1КОНКУРС ЗНАТОКОВЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ...РАЗМИНКА1. О бычновноябре , е щедоморозов , я основательно моюмашину , чтобы уда лить накопившуюсяосеннююгрязь . На сей разпоразнымпричинам пришлось заняться этим вдекабре . На участке мойки залепил отверстия дверных замков пластил ином , чтобы в них не попала влага, и теплой водой из шланга тщательно помылмашину внутри, с наружии снизу. О статкиводы удалил тряпкойисжатымвоздухом . Пустил двигатель ипригналмашинукдо м у . П омняотом , что резиновыеуплотни тели дверей ибагажникамогутпримерз нуть, я в течение дня раза два открывалмашину , а вечером , о тгоняя ее вхолод ный гараж, п росушилтормоза на ходу . У тром меня ждалсюрприз : отказал старт ер . Тяговое реле щелкало , но включитьего никак не могло . Пришлось пустить двигатель сбуксира . Чтобы выяснить причину неисправно сти, я поставил машинув теплый гараж , а вечером собрался снимать стартер для ремонта . Но преждепопробовал все-таки включить его — к большомуудивлению , это получилось спервойпопытки . В дальн ейшем стартер работал исправно. Вы догадались, что произошло? Красноярский край, Г. Л ЕОНОВ г. Дивногорск 2. В ечером поставил вгараж свой стар ыйавтомобиль , вполне исправный, а утр омпритемпературенемногониже нуля не смог пустить двигатель: стартер рабо тал, а коленчатый вал повернуть не мог , хотя батарея заряженахорошо . Пришлось на работу пешком топать. В ечером снял стартер, п одсоединилегок батарее: я корькрутится , но вроде слабовато. С больши ми трудностямиприобрел новый стартер и поставил его на машину . В ключаю — коленчатый вал опять не вращается. Что за напасть такая? О братилсяк специалисту. О смотрелон внимательно старый стартер и показывает металлическуюстружку на зубьях егоше стерни. — П онимаешь , в чем дело? — с праши вает. П одумаляи отвечаю неуверенно: — Коленвал заклинило? — С чего бы это вдруг? — г ово р ит . — С корее , сильно износились... Так онои оказалось. И на новый стартер язря потратился. А вы догадались о причине? г. Екатеринбург П. ЧИГАКОВ 3. П опросилменятоварищпомочь отрегулировать двигатель на его старой ма О тветы на задачи разминки на стр. 44. шине после переборки . С пециальногоин с трументаищупов не было , пришлось пользоваться подручными -средствами. Д ляпроверкизазорав свечах, н апример , нашли подходящее сверло, а для измере ния зазорамеждуконтактамипрерыва теля взяли кусочекпленки , з акрепляемойлюбителями на ветровом стекле в качестве противосолнечного экрана — ее толщи на оказалась как раз 0,3—0,4 мм . К огдавконцеработы очистили распределитель, о трегулировализазормеж ду егоконтактамии выставили опереже ние зажигания , п опробовали пустить дви гатель. К нашему огорчению , ни однойвспышкив цилиндрах не было. Проанализировав свои действия, п риш ли к выводу, что все делали правильно, а причина — в неисправности какой либо детали или приборав системе зажи гания. Заменили крышку распределителя, п отомбегунок — б ез толку. Задумались опять, и когда на глаза по пался один из «инструментов», к оторымимы пользовались, в озниклоподозрениевего «вине». При проверкедогадкапод твердилась. Вы поняли, о чем идет речь? Волгоградская область, г. Камышин В. С АПЛЕШИНКОНКУРСНАЯ ЗАДАЧА № 12С некоторыхпор Чайник стал замечать, что его ВАЗ-2108 придвижении по пря м ой тянет вправо. Но все недосуг было заняться поискомпричины , пока ездить не стало совсемтрудно . Начал, как положено , с изучения литер атуры . Пришел к выводу, что нарушился угол развала передних колес. Выяснил, к аки чем его регулируют, и в ближайший день применил свои познания на практи к е . Но результата работа не дала. Снова регулировалипроверял , опять плохо. Решил точнее выполнить все условия регули р овки . Выверил давление в шинах игори зонтальность площадки , г руз отвеса, чтоб ыон не колебался, опустил вбаночкусводой (вычитал совет вжурнале «За ру лем»), у вод уменьшился, но ездить было все же неприятно. П роверилсхождениепередних колес и, как сумел , угол наклона оси их пово рота. В норме . Что дальше? П опробовал сделать развал в пользу левого колеса, но машину все равно тянуло вправо. Оставалось исследовать подвеску. Тряс машину изо всех сил, но нигде люфтов не обнаружил . Все детали оказались исправ ны. Будучи уверен , что все же собака зары та где-то здесь, п роверил взаимное распо л ожение колес, и змерив расстояние меж ду ними , г еометриюточеккрепления рычагов подвески , но отклонений сверх допустимых нигде не обнаружил . А машину все тянуло вправо. Отчаявшись, Чайник обратился за помощьюк ученому соседу. Профессор, убедившись, что все делалось правильно, п редполо ж ил , что причина заключается в... и пред л ожил поменять.... Ч ерез четверть часа Чайник, выполнив совет, п опробовал прокатиться, и диагноз Профессора подтвердился. Вопрос: в чем была причина неисправи ocти•Задача предложена Б. ХРУСТАЛЕВЫМ из г. СлавянскаН апоминаем : короткий ответ следует написать на открытке и выслать в течение месяца со дня получения жур нала.34ЗА РУЛЕМ 12/92