A-AРис. 1. Установка дополнительного насоса: 1 — штатный насос (Б7А|; 2 — бензостойкий шланг; 3 — заглушка; 4 — насос стеклоомывателя; 5 — пластина крепления; 6 — дополнительный штуцер.вателя стекол (рис. 1), благо у него бензо стойкая диафрагма. Размеры насоса невелики, поэтому монтируютегоподкапо т омрядом со штатным, на кронштейне , надетом на шпильки, к репящиекарбюра т ор . О дин из штуцеров насоса омывателя необходимо заглушить. В крышке штатного бензонасоса сверлят отверстие, нарезают резьбуи вворачивают штуцер, к ото рый не должен выступать внутрь крышки , чтобы не повредить диафрагму насоса. Ш туцеры штатного и дополнительного насосов соединяют бензостойкимшлангом , к оторый крепят хомутами . Поскольку пер едпуском топливо накачивают в поплавк овуюкамеру дополнительным насосом, с оздающим относительно высокое давление, игольчатый клапан поплавковой ка м ерыможет не сработать, тогда двигатель не заведется. П одкачку следует прекратить, когда шток насоса станет воз вращаться в исходное положениемед ленно. В старых карбюраторах (К-126Н) есть смотровоеокно , .поэтому процесс легко контролировать. Н апомним , что при модернизации или ремонте системы питания надо тщательно затягивать крепеж , герметизировать соединения, следить, чтобы бензин не под текал. Ваша небрежность может привести кпожару . Кстати, в качестве герметикаможно использовать обычное мыло, оно не растворяется в бензине. Другой вариант дополнительного устройства придумал В. Костин: в крышку бензобака нужно впаять штуцер от старойк амеры . П ередзапуском двигателя накачиваем в бак воздух шинным насос ом , и бензин под его давлением по ступает вкарбюратор . Здесь тоженужно быть внимательным: если бензобак полный, делайте не более пяти качков, а если заполнен наполовину — десять. Не пере усердствуйте: бак сделан из тонкого листа, высокое давление может его разру шить. К огда автомобиль заведется, с ними те крышку со штуцероми наденьте штатную. Простое иостроумное (как говорят конструкторы , красивое) решение пробле м ыпредложилМ . Правидло. О нсоеди нил насос скарбюраторомдлинным шланг ом так, что образовалась провисающая петля. Перед пускомнужно поднять шланг, чтобы оставшийся в нем бензин заполнил поплавковую камеруи смочил клапаны насоса. О т себя добавим , что владельцы машин, установившие фильтры тонкой очистк и топлива, т ожемогут воспользоваться приведенным выше советом , правда, лишь наполовину. Если приподнять фильтр так, чтобы оставшийся в его корпусебен зин по шлангу перетек в насос, то последним можно воспользоваться для ручной подкачки. Следующие предложения касаются предотвращения утечки бензина из насоса и высыхания клапанов. Л . Думанис установил подкапотом выше уровня насоса дополнительный бачок и включил егов систему питания между насосом ибензо -б аком . Емкость бачка 100—150 см3 (рис. 2). В. Петрович предлагает изменить расп оложениеподводящего штуцера бензо насоса. Вместо штатного нужно установить заглушку, а новый закрепить на верхней крышке , как показано на рис. 3. При такомрасположении клапаны не высыхают, так какбензин не вытекает из насоса в бак. З аметим , что с 1987 года выпускаются модернизированные бензонасосы с новой крышкой , у которыхподводящий штуц еррасположен сверху, почти так, к акпредложил наш читатель. Эти насосы над ежнее . Их можно устанавливать на место старых без переделки . Отличить новый легко : у него полукруглая ( к уполообраз ная) к рышка , раньше она была плоской . З акончиммы на «оптической» н оте : п рошло каких-то двадцать лет с начала выпуска «Москвича-412», а на нем уже появился нормально работающийбензо насос.НА КОНКУРС «ИЩЕМ АВТОРОВ»ПУАЗОМ ДОВОЛЕНМ ой водительский стаж небольшой, всего четыре года, но все жеосмелюсьпредложить вам свою точку зрения на авт омобиль не очень распространенный. Речь пойдет о вездеходе ЛуАЗ - 9 69М . Начинал я, как иположено , с просто го — с «горбатого» ЗАЗ-965А, к оторый был всего на год моложе меня. Так что кое - к акой опыт (чисто практический) у ме ня есть. Л етом 1989 года приобрелЛуАЗ , о чем и сейчас не жалею . А втомобиль эксплуатирую, как правило, три-четыре дня внеделю . Езжу на небольшие расстояния в 50—60 километроввлюбуюпогодуивлюбоевремя года. Накрутил чуть больше 20000 километров . Обслуживание машины несложное, д о ступ к узлам и агрегатам намного лучше, ч ем , н апример , у «Запорожца». Поэтому считаю, что обслуживать своими рукамии полезно, и дешево. Самый серьезный ремонт , к оторый за это время понадоб ился , — замена шпильки головки цилиндров на 16-й тысяче. А вцеломавтомо биль надежен , у добени прост в эксплуатации. О громное его достоинство — рама, придающая кузову жесткость и прочность. Это восновноми обусловливает высокуюгрузоподъемность (я возил до 800—1000 килограммов ) . О ткидывающийся задний борт позволяет разместить крупногаба ритные и длинные (до трех метров) п ред м еты . На этом достоинства кузова исчерпываются, начинаются недостатки. О собенно крупные неудобства причиняют двери : их всего две, они гораздоуже , чем у «Запорожца», и находятся намного выше от земли . О ткидывающееся сиденье не помогает : все равно проход очень узок . Большого труда стоит посадить на заднее сиденье пожилого или тучного человека. Х орошо было бы сделать еще од ну дверь с правой стороны грузо-пассаж ирского отсека. Ящик для инструмента расположенв очень неудобном месте, и размерыу него разве что поддомкратимолоток . А кку мулятор из салона вполне можно перенести в довольно просторный моторный от--tHIIIIIIIlfl^.Рис. 2. Бачок: 1 — штуцер, подсоединяемый к бензонасосу; 2 — пластина для крепления бачка; 3 — пробка; 4 — горловина для удаления отстоя и промывки бачка; 5 — штуцер, подсоединяемый к бензобаку. Рис. 3. Новый штуцер, установленный в крышке бензонасоса: 1 — штуцер; 2 — гайка М8; 3 — шайба; 4 — прокладка из маслобензостойкой резины (2 шт.); 5 — крышка.1bLУФ 4i 42 as JR\ 5 4 З^^ГГ'W<ч1РS! s X1 132ЗА РУЛЕМ 12/92