ТАКОЙ РЕМЕНЬ НЕ ПОМОЖЕТ...Клиновые ремни привода генератора ВАЗ-2108 после 50 километров пробега.Редкий автомобилист отправляется вдорогу без запчастей. У од ного их больше, у другого меньше, но уж вентиляторный ремень есть почти у всех. Правда, далеко не каждый знает, насколько надежна эта страховка. Если ремень сделан не государственным заводом резинотехнических изделий или зарубежной фирмой , а каким-то неизвестным производителем, будьте уверены, он прослужит недолго, зачастую не более-пятидесяти километров. Так и случилось с нашим редакционным ВАЗ-21099. Как выяснилось, на одном из шкивов была зазубрина, поэтому фирменный ремень оборвался, не пробежав и двух тысяч километров. Как нарочно это случилось недалеко от кооперативного магазинчика автозапчастей. Новый ремень оказался непомерно тугим , натянуть его удалось с большим трудом . Но все же удалось. А уже через пятнадцать километров на малых обо ротах засветилась контрольная лампа генератора: ремень настолько растянулся, что всей прорези кронштейна едва хватило, чтобы добиться нор мальной регулировки. Следующей подтяжки не потребовалось. Через 30 километров ремень разорвался, да так, что развалились все его «внутренности» (фото 1).П одобную историю мы слышали еще не раз. В чем же дело? Почему рвется хороший с виду ремень? Разъяснение мы получили от специалистов филиала научно-исследовательского института резиновой про мышленности (НИИРП), что впод м осковномгороде Сергиев Посад. Современный клиновый ремень пред-ставляет собой довольно сложную , хорошо просчитанную конструкцию (рис. 2). Здесь есть несущий кордо вый слой из специально навитого по спирали шнура, слой брекера, обертка из хлопчатобумажного материала, закроенная под углом 45°, и два слоя специальной резины, обеспечивающей высокую поперечную жесткость иизгибную стойкость ремня . На тех «останках», которые мы привезли для анализа в НИИРП, одни из этих элементов вообще отсутствовали, другие были выполнены на уровне имитации. Резина двух упроч няющих слоев несоответствующего сорта, да к тому же недовулканизирована; вместо кордового шнура — слой ткани; материал обертки — «наперник для пуховых подушек». В целом, как заключили эксперты, ремень сделан из отходов шинных заводов. Они отметили, что подоб ные «изделия» и м хорошо знакомы . Такими ремнями буквально завалены автомобильные рынки , да и многие магазины. Единственное, что может помочь покупателю в данной ситуации — умение отличить хороший ре мень от суррогата. Рекомендации специалистов сводятся к следующему.Рис. 1. Знаки заводов по выпуску резинотехнических изделий (РТИ|: 1 — свердловский РТИ; 2 — уфимский РТИ; 3 — санкт-петербургское ПО «Красный треугольник»; 4 — курский РТИ; 5 — оренбургский РТИ; 6 — лисичанский РТИ; 7 — московское ПО «Каучук»; 8 — волжский РТИ; 9 — ПО «Ярослав льрезинотехника»; 10 — красноярский РТИ; 11 — ПО «Балаковорезинотехника»; 12 — карагандинский РТИ; 13 — азербайджанское ПО «Азрезинотехника»; 14 — ПО «Беларусьтехника»; 15 — латвийское ПО «Сарканайс квадрате».Типоразмеры клиновых вентиляторных ремней для некоторых автомобильных двигателейОбозначение ремня 1-8,5x8-833 Марка двигателя (автомобиля) ЗМЗ-53(ГАЗ-53А), УМЗ-451 М (УАЗ-469), М-408 ("Москвич-2138") ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 М-412Э ("Москвич-412ИЭ"), (АЗЛК-21412) МеМЗ-966 (ЗАЗ 965) ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-13, ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ3102), МеМЗ-968 (ЗАЗ 968) ВАЗ-2108, 2109, 21099 и их модификации ВАЗ-2101 — 2107 и их модификации ЯМЗ-238, ЗМЗ-53 УЗАМ-331.101-8,5x8-850 1-8,5x8-8751-8,5x8-933 1-8,5x8-10181-10x8-715 1-10x8-944 1-11x10-950678ЗА РУЛЕМ 12/92I