СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИЛАМИУстановив новую аккумуляторную батарею отечественного производства вместо прослужившей шесть лет болгарской, я заметил, что она при стоянке теряет емкость. Значит, велик саморазряд или происходит утечка тока. Для определения причины отключил батарею и измерил ток между выводом «плюс» и корпусом («массой»). Он оказался равным 7,5 мА. За месяц емкость уменьшается примерно на 10 %. Единственным путем утечки тока служат детали крепления батареи. Я изолировал ее при помощи хлорвиниловой трубки и резины так, что она нигде не касается металла. Благодаря этому ток утечки упал до 30 мкА. А когда покрыл поверхность «Мовилем», утечка практически исчезла. И. СЕРЕБРЕННИКОВ Московская область, г. МытищиНа новых «Жигулях» ВАЗ-2105 в пути отказал топливный насос. Оказалось, что внутренняя дистанционная прокладка, установленная между диафрагмами, рассыпалась на мелкие кусочки. Поиски новой прокладки или топливного насоса оказались безуспешными. Тогда я взял пробку от пластмассовой бутылки из-под шампуня, отрезал цилиндрическую резьбовую часть, оставив донышко. Отшлифовал его круговыми движениями об асфальт, ножом проделал отверстие под толкатель и установил на место. Отремонтированный насос работает уже пять тысяч километров. Запорожская область, И. ШАТИЛО г. ТокмакСНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ «МОСКВИЧ-412»( О кончание , начало — в предыдущем номере) Чтобы подойти кпереднейкрышке двигателя, с нимаемре ш етку (фото 9), стянув с ее верхнего края скобыи отвернув два винта с внутренней стороны. Отворачиваем винты, к репящие пер еднююкрышку (фото 10), и сним аем ее (фото 11), стараясь неКнопки, которыми в АЗЛК-2141 коврик в багажнике пристегнут к задней стенке, выскакивают из гнезд при первой поездке.<Чтобы они крепче держались, я вставил между лапками кусочки провода в изоляции, как показано на рисунке. Еще лучше вместо провода применить упругий жгутик, резиновый или пластмассовый. «о г. Москва С. КОСТИНВ «Запорожце» трос привода дроссельной заслонки карбюратора, проходящий со многими изгибами через всю машину, перетирается и рвется довольно часто. Владельцы «запорожцев» придумали немало приспособлений, помогающих бороться с этим. Материалы о некоторых устройствах опубликованы в журнале «За рулем». Я обхожусь без приспособлений, меняя положение троса. Поскольку его длина на 300—400 мм больше расстояния между точками крепления на педали и карбюраторе, я через каждые 3-—5 тысяч километров пробега освобождаю его и передвигаю на 20—40 мм сначала в одну, а потом, в другую сторону от первоначального положения. Благодаря этому приему трос служит около 70 тысяч километров. А если его потом снять, смазать и пропустить в трубку другим концом, он проработает еще тысяч 30. Это проверено не на одной машине. г. Тернополь Б. АНДРУШКИВ