СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗачем в подвеске колес бочкообразные пружины!О бычнов подвеске колес на автомоби лях применяются цилиндрические пружи ны, навитые из стального прутка неизмен н ого диаметра. У таких пружин — постоянная жесткость , то есть при осадке ( с жа тии) ее на каждый сантиметр необходимооднои то же усилие. А на автомобилях сточкизрения наивыгоднейшей работы подвески колес требуется, чтобы жест кость прогрессивно росла. С кажем , если для сжатия пружины на 1сантиметрпо требуется усилие в 20 кг , то для сжатия еще на 1 сантиметр желательно допол нительное усилие не 20 кг , а 30 кг или больше. Таким образом , с ростомнагруз к ипрогрессивно станет расти жесткость подвески. Чтобы получить такие характеристики, п рименяются не цилиндрические, а бочко о бразныепружины , п ричемнередко диам етрпроволоки делают переменным . Так пружины подвески задних колес на «Ауди-100» навиты из специально раскатанного прутка, к онцыкоторогоимеютдиаметр 14,5 мм , а средняя часть плавно переходитв сечение диаметром 12,9 мм . Такие пружиныможно встретить на автомобилях БМВ серии «3» и другихмо делей. Более подробнуюинформациюпо этом у вопросу можно найти в книгах: Й. Р аймпель . Шасси автомобиля. Конструкции подвесок ( п ереводснемец к ого ) . М . , М ашиностроение , 1989. И. Н. У спенский , А. А . М ельни к ов . Проектирование подвески автомобиля. M., М ашиностроение , 1976. Р. В. Р отёнбер г. Подвеска автомобиля. M . , М ашиностроение , 1972.ления двигателем. При отказе нейтрализатора нарушается работа двигателя, что может проявиться в значительном увеличении расхода топлива, перебоях, д ым лении. Простое отключение датчика обычно не восстанавливает работоспособность, н еобходимо существенное вмешательство вэлектронную систему двигателя. Автомобиль срегулируемым нейтрал изаторомнужно эксплуатировать на неэтилированном бензине, к оторыйпро дается в крупных городах. Отличить ре г улируемый нейтрализатор от нерегули р уемого ( е гои сейчас еще устанавливают на дешевые модели) м ожно по кисл ородному датчику, с монтированному на выхлопной системе, и отходящему от не го проводу (ЗР, 1992, № 8).н екоторыеизменения Правил дорожно го движения . Теперь, чтобы обеспечить безопасность детей, обязательно надо устанавливать на переднем сиденье детские безопасные кресла. Ш траф для ро дителей, не соблюдающих это правил о , — 40 марок . На загородных дорогах запрещенопроезжатьвлюбом направлении мимо остановившегося школьного автобуса свключенной сигнализацией и мигающим маячком. При поворотах налево на перекрест ках разрешено разъезжаться правыми боками (оставляя центр перекрестка правее). Ранее вФРГ центр перекрестканужно было обязательно оставлять слева, а это мешало движению . Дополнительно введено требование давать беспрепятственный проезд специальным и оперативным автомобилям вдорожнойпробке на всех загородных дорогах , и меющихвкаждом направлении не менее двух полос движения . Попавшие в затор водители обязаны теперь останавливаться на правой полосе как можно правее, на левой — как можно левее, чтобы образовался коридор достаточной ширины для проезда спецмашин (полицейских, п ожарных , эвакуационных и т. д . ) . Ранее такое правило действовало лишь на автомагистралях. Во всей Германии сейчас установлен новый предел концентрации алкоголя вкрови — 0,5 промилле (было 0,8 промил ле) и одновременно полиции разрешено останавливать и подвергать тесту на трез вость любого водителя. Ранее разреша лось это делать лишь при явной неспособности человека за рулем управлять автомобилем.Сколько стоит сегодня Волжский автомобильный завод!ВАЗ обошелся стране в2 миллиарда долларов . П отом он четверть века расширялся, м одернизировался . Поэтому его реальная стоимость ( б ез заводов-спутников иобъектов социальной сферы) на се г одня выросла примерно на 25 % против первоначальной.Планирует ли какое-нибудь из наших издательств книгу по истории отечественного автомобилестроения! И если планирует, то когда она выйдет!Такая книга объемом 35 авторских листов значится втематическом плане издательства «Патриот». Она должна выйти всамомконце нынешнего года. А втор ее — с отрудник журнала «За рулем» Л . Ш угуров , а художник , выполнивший более 200 многоцветныхпортретов автом обилей , А. Захаров. Последний раз аналогичный исторический обзор «Патриот» издавал в 1983 году. Это была книга «Автомобили Страны Советов». Новая книга « А втомобили нашей Родины» — втрое больше пообъему своей предше ственницы, значительно лучше оформлена ( к акподарочное издание) и теперь пред ставляет собой своего рода энциклопеди ческое издание по истории автомобиля в нашей стране.Правда ли, что иномарки не могут ездить на этилированном бензине! (М ногие автомобили иностранного про изводства, выпущенные в последние го д ы , оснащаются каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Соединения свинца, с одержащиесяв этилированн омбензине и, соответственно, выхлопе, выводят из строя это устройство за ко р откийсрок . Если машина выпуска семи десятых или начала восьмидесятых годов, то либо нейтрализатора нет, либо он нерег улируемый , и его отказ приводит толькок увеличению токсичности выхлопа. П о скольку в СНГ не строгие экологическиенормы , штраф вам не грозит . Современные иномарки оснащены ре гулируемым нейтрализатором (другое название — катализатор с Я-регулированием), к ислородный датчик которогопо дает сигналы электронной системе управЧем вызвана утечка коробки передач!масла изНаиболее вероятны две причины — и з нос сальников иразгерметизация стыков. Чтобы определить место утечки , к оробку передач, в озможно , потребуется очистить от грязи (если нет свежих потеков, явно указывающих на утечку ) . Если вышел из строя сальник первичного вала, масло про никает в картер сцепления и течь обнар ужитьсложнее . Такой дефект часто со провождается пробуксовкой сцепления, так как замасливается ведомый диск . Вышедшие из строя сальники ирези новые уплотнительные кольца замените новыми. Во время ремонта обратите внимание на состояние подшипников : ч рез м ерное биение вала может быть причиной повреждения сальника. Д ля устранения^ течи по стыку иногда бывает достаточно подтянуть крепеж . Место течи можно такж е промазать герметиком или густой нитроэмалью. Если это не поможет , п ри дется заменить прокладку .Собираюсь на автомобиле в Германию, но слышал, что там изменились ПДД. Правда ли это!С 1 июля 1992 года на всей терри т ории Германии введены в действиеПРОДАДИМ СТЕНДЫ ДЛЯ ШИПОВКИ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Стенд предназначен для шиповки колес диаметром 13—16 дюймов. Производительность — 400 шипов в час; цена на 1 декабря 1992 г.— 250 тыс. рублей; срок окупаемости при односменной работе — 1 месяц. НАШ АДРЕС: 630063, г. Иовосибирск-63, а/я № 329, тел. (383-2) 68-23-09ЗА РУЛЕМ 12/9241