СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСВОИМИ СИЛАМИУстановив новую аккумуляторную батарею отечественного производства вместо прослужившей шесть лет болгарской, я заметил, что она при стоянке теряет емкость. Значит, велик саморазряд или происходит утечка тока. Для определения причины отключил батарею и измерил ток между выводом «плюс» и корпусом («массой»). Он оказался равным 7,5 мА. За месяц емкость уменьшается примерно на 10 %. Единственным путем утечки тока служат детали крепления батареи. Я изолировал ее при помощи хлорвиниловой трубки и резины так, что она нигде не касается металла. Благодаря этому ток утечки упал до 30 мкА. А когда покрыл поверхность «Мовилем», утечка практически исчезла. И. СЕРЕБРЕННИКОВ Московская область, г. МытищиНа новых «Жигулях» ВАЗ-2105 в пути отказал топливный насос. Оказалось, что внутренняя дистанционная прокладка, установленная между диафрагмами, рассыпалась на мелкие кусочки. Поиски новой прокладки или топливного насоса оказались безуспешными. Тогда я взял пробку от пластмассовой бутылки из-под шампуня, отрезал цилиндрическую резьбовую часть, оставив донышко. Отшлифовал его круговыми движениями об асфальт, ножом проделал отверстие под толкатель и установил на место. Отремонтированный насос работает уже пять тысяч километров. Запорожская область, И. ШАТИЛО г. ТокмакСНИМАЕМ ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ «МОСКВИЧ-412»( О кончание , начало — в предыдущем номере) Чтобы подойти кпереднейкрышке двигателя, с нимаемре ш етку (фото 9), стянув с ее верхнего края скобыи отвернув два винта с внутренней стороны. Отворачиваем винты, к репящие пер еднююкрышку (фото 10), и сним аем ее (фото 11), стараясь неКнопки, которыми в АЗЛК-2141 коврик в багажнике пристегнут к задней стенке, выскакивают из гнезд при первой поездке.<Чтобы они крепче держались, я вставил между лапками кусочки провода в изоляции, как показано на рисунке. Еще лучше вместо провода применить упругий жгутик, резиновый или пластмассовый. «о г. Москва С. КОСТИНВ «Запорожце» трос привода дроссельной заслонки карбюратора, проходящий со многими изгибами через всю машину, перетирается и рвется довольно часто. Владельцы «запорожцев» придумали немало приспособлений, помогающих бороться с этим. Материалы о некоторых устройствах опубликованы в журнале «За рулем». Я обхожусь без приспособлений, меняя положение троса. Поскольку его длина на 300—400 мм больше расстояния между точками крепления на педали и карбюраторе, я через каждые 3-—5 тысяч километров пробега освобождаю его и передвигаю на 20—40 мм сначала в одну, а потом, в другую сторону от первоначального положения. Благодаря этому приему трос служит около 70 тысяч километров. А если его потом снять, смазать и пропустить в трубку другим концом, он проработает еще тысяч 30. Это проверено не на одной машине. г. Тернополь Б. АНДРУШКИВ повредить прокладки , чтобы по ним легче было вырезать новые из тонкого картона или плотной бумаги. Повернув коленчатый вал, сов мещаемметку на цепной звез д очкес выступом на головке (фото 12). О тогнувконцыконтро вочных пластин, отворачиваем винты, к репящиезвездочку ( ф о то 13). О тпускаем натяжитель цепи (указан стрелкой на фото 10), а ккуратно , чтобы цепь не соскочила с зубьев, с нимаемзвез д очку и, связав ее сцепью ,привязываем в натянутом полож енииккузову (фото 14). О тво рачиваем гайки, к репящие головк у (фото 15). Чтобы их легче бы ло стронуть, м ожнопредвари те ль но осадить гайки ударами мо лотка черезтрубкуподходящего диаметра. Покачивая головку, с нимаем ее с двигателя (фото 16), п омняо ее немалом весе. Толстый слой нагара, о тделяю щийся от поршня (фото 17), о б разовался вследствие того , что кгорючей смеси добавлялась вода из разгерметизированной систем ыохлаждения . В данном случае прокладка , к оторую недавно зам еняли , оказалась неповрежден ной. О днако делать это мог неквалифицированный или недоб росовестный слесарь, ухитрившийся «не заметить», что плоскость головки искривлена вследствие перегрева двигателя. Из-за этого соединение головки с блок ом осталось Негерметичным , нес мотря на новую прокладку.| J|Если у отопителя АЗЛК-2141 закрыть оба входных отверстия сеткой, как показано на рисунке (сгодится и старый чулок), то в салон перестанут попадать сухие листья и другой мусор. Закрепить сетку можно бечевкой или резинкой. Количество поступающего в салон воздуха уменьшится незначительно.| IПластмассовые накладки ручек стеклоподъемника и открывания двери «москвичей-412», -2140 со временем коробятся, выпадают из гнезд и теряются. Сама ручка крепится винтом, который никак не фиксируется, поэтому она периодически отворачивается. Чтобы избежать неприятностей, и винт, и пластмассовую накладку следует посадить на пластилин. Надежная фиксация будет обеспечена, а при необходимости детали легко демонтировать. г. Москва П. ДМИТРИЕВ| I | I , 'Вид на отопитель со стороны моторного отсека: 1 — корпус отопителя; 2 — бечевка; 3 — сетка.<8 • Если вы испытываете трудности иЬ £ теряете много времени при накачке бескамерной шины после ее монтажа, Собирают двигатель в обрат- J попробуйте воспользоваться моим номпорядке . Болты крепления опытом. к рышки распределительных ше - . Посадочные места на диске и шине стерен • затягивают в последо- | смажьте густым мыльным раствором. вательности, у казанной на фотоI Пока будете доставать насос и под10, а гайки крепления головки — соединять его, раствор подсохнет и на фото 15 ( М кр = 8 8 . . . 9 8 Н-м/9... | будет хорошо уплотнять соединение шины. 10 кгс - м ) . Поставьте колесо вертикально и сделайте 10—15 энергичных качков, пока шина не начнет садиться на полки обода. Если этого не происходит, значит, где-то есть сильная утечка воздуха. Это легко определить по звуку и пузырям. Поверните колесо местом утечки вверх, прижмите рукой и продолжайте работать насосом. Воздух выходит — еще раз воспользуйтесь раствором. Эта работа вместе с ремонтом шины в пути при помощи грибков занимает 20—30 минут, не вызывая трудностей. Поэтому нередко отправляюсь в путь даже без «запаски». Витебская область, В. КОВАЛЕВ г. п. ОреховкаВ одной из поездок на стареньком ЗАЗ-968А оторвался задний амортизатор — у него отломилась часть штока с резьбой. Напрашивалось решение приварить отломившийся конец штока, но было негде. Чтобы выйти из положения, я поступил так. На оставшейся части штока 1с большим трудом, но все же нарезал плашкой резьбу М10. Снял с колеса длинную гайку 2и навернул ее плотно на остаток штока 1. Сверху в гайку ввернул до упора болт М10, головку которого затем отпилил, а оставшуюся часть законтрил гайкой 3. Сделав на штоке две лыски для ключа, чтобы удерживать его при заворачивании гайки, поставил амортизатор на место. С составным штоком я благополучно добрался до дома. Г С. АРХИПОВ |_ С.-Петербург 4^ 3 —ш2 " 1 —шток амортизатора; 2 — колесная гайка; 3 — копировочная гайка;4 — удаленная часть болта.гч ш о_fч* о