АЗБУКА ВОДИТЕЛЯф Все действия и маневры нео бходимо выполнять так, чтобы они были понятны другим . Следует, в первую очередь, предусмотреть возможность грубых ошибок и нарушений правил движения другими водителями и быть готовым предпринять ответные действия влюбую секунду. ф Никогда не нужно нервничать и спешить, если совершил ошибку ( н апример , заглох двигатель при троганье), это убережет от более серьезных просчетов. • В критической ситуации ни при каких условиях нельзя выезжать наполосу встречного движе ния. Столкновение с попутными машинами в сотни раз безопаснее. • На пересечении главной до роги со второстепенной надо соблюдать осторожность, д аже если есть преимущество. 9 Не стоит создавать помех другим, желательно занимать правые полосы на проезжей части. Если полоса одна и достаточно широкая , лучше держаться ближе к правому ее краю . • Нежелательно движение по крайней правой полосе, так как неожиданную помеху могут создать останавливающиеся или начинающие движение машины.Затормозивший автомобиль А — помеха для движущейся по правой полосе машины Б. Автомобиль, поворачивающий направо, имеет преимущественное право проезда, однако водитель машины, движущейся прямо, может не сразу это понять, задуматься или не заметить знак. Поэтому поворачивать надо, когда вы убедитесь, что едущий по второстепенной дороге водитель понимает ситуацию. В противном случае лучше самому уступить дорогу. Это безопаснее.Г^^Ш<=£>Водитель, не уступающий дорогу, часто провоцирует едущего сзади на обгон (с выездом на полосу встречного движения) или на небезопасный объезд справа.СЛОВОАДВОКАТУбыть установлены все обстоятельства по уголовному делу (в том числе и степень тяжести телесных повреждений, полученных потерпевшими ) . Это обусловлено необходимостьюточногоопреде ления последствий иобщественной опасности преступления, а значит от этого зависит июридическая квалификация содеянного . М еждутемв описанной вами ситуации следственным органам, думается, нет необходимостидожидатьсяполноговыздоровлениядочери виновника аварии, ибо квалифицированный судебномедицинский эксперт может установить характер и степень тяжести полученнойею травмы на данном этапе. Д ляобщего сведения сообщаю , что срок следствия в случае необходимостиможет продлеваться вышестоящими надзирающими прокурорами неоднократно. Окончательная жесуммаматериального ущерба, п одлежащеговзысканиюс виновн ого лица, определяется на момент рассмотрения дела в суде, а не на время дорожно-транспортного происшествия. М еня лишили водительского удостоверения на три года, так как проба на алкоголь была положительной. Ясно, что в данном случае безразлично, был ли это похмельный синдром или незначительная выпивка. М не непонятно другое. Таких нарушений я раньше никогда не совершал. Почему же меня наказали сразу на такой большой срок! Правильны ли действия работников ГАИ! Белгородская область, с. Тишанка В. ГРИНЬКОРубрику ведет адвокат Л . ЧЕЛЯПОВ. В марте 1992 г. попал в больницу после автомобильной аварии. Виновен водитель ВАЗ-2106, выехавший на полосу встречного движения. Он ехал с родственниками, которые тоже получили травмы. Вроде бы все ясно, но следствие неоднократно продлевалось из-за того, что дочь виновника дорожного происшествия до сих пор находится на печении и якобы нет возможности провести судебно-медицинскую экспертизу по определению степени тяжести ее телесных повреждений. А я никак не могу передать дело в суд и отремонтировать машину. На ремонт в марте мне нужно было 28 тысяч, а сейчас даже страшно подумать. Правильно ли ведется следствие! г. Асбест А. ЗАХАРОВФ ормально , исходя из требований действующего уголовно-процессуального законодательства, следствием должныО чевидно , т ам , где вы проживаете , управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения — распространенное нарушение. Д умаю , этим можно объяснить решение местного ГАИ, лишившего вас «прав» именно на три года. Нормативные документы не обязывают Государственную автоинспекциюприме нять клицам , с овершившим административные проступки впервые, более мягкиеформы наказания.ЗА РУЛЕМ 1 9333