18
19
юкоДО САМОГО низкого УРОВНЯ за последнее время упал выпуск автомобилей «Порше» ( Ф РГ ) . В минувшем хозяйственном году (он не совпадает с календарным) их изготовлено всего 17 000, тогда как в рекордном 1985/1986 — 53 000. Одна из причин — вялый сбыт «Порше-968», год назад сменившего«nopuie-968CS»: 4 цилиндра, НАИБОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ПО3 2990 см ; 240 л. с/176 кВт при ГИБШИХ в ДТП (в расчете на 6400 об/мин; 252 км/ч; разгон миллиард километров пробега авс места до 100 км/ч — 6,5 с; томобилей) среди развитых стран расход топлива по DIN — Испания: 81,9 в 10,3 л/100 км; цена — 77 500 марок. выделяется 1990 году, наименьшим — Великобритания (12,8). Соответствующий показатель составил для Япосамую дешевую модель — «944» нии 13, , Швейцарии—16,7, ЗаАв(новая машина не отличается падной Германии — 17,2, Франции — 2 8 , оригинальной внешностью и вдострии — 27,9, бавок намного дороже). На полоСША — 28,8, Восточной Гермажении фирмы тяжело отразился нии — 48,3. Данные опубликоваи крах идеи «семейного» «Пор- ны федеральным комитетом транше-989». Вложив в проект этого спорта Германии. Как видим, в четырехдверного седана свыше наименее благополучной Испании 150 млн. марок, его закрыли шансы расстаться с жизнью под из опасения трудностей со сбы- колесами в 6,4 раза выше, чем законопослушной Бритатом столь нетипичной для «Пор- в нии. ше» машины.Средний возраст водителей неуклонно растет во всем мире. К 2000 году, по прогнозам, он подойдет к отметке "40", и каждый шестой человек за рулем будет старше 60 лет.Немецкий водитель, выезжая в .автопутешествие за пределы Германии, получает список адресов более 2 тысяч говорящих по-немецки врачей в 64 странах мира.ВЕЛИКИМ ДНЕМ ДЛЯ «ПЕЖО» окрестили журналисты день досрочной победы этой фирмы в чемпионате мира среди спортивных автомобилей. Французская компания прежде выиграла все возможные титулы в ралли и ралли-рейдах. И вот, наконец, первый крупный успех в кольцевых гонках. Однако радость победы омрачена тем, что минувшее мировое первенство может стать последним. Международная федерация автоспорта (ФИСА) озабочена тем, что ин-терес автозаводов к этим'состязаниям угасает. Достаточно сказать, что в 1992 году на этапах чемпионата выступало, как пра-вило, немногим больше десяти машин. Поэтому хозяева гоночных трасс отказываются принимать у себя эти состязания.•Всероссийское общество автомобилистов (ВАО), в которое преобразовался бывший ВДОАМ, объединяет сегодня три миллиона человек. Из них 70% — горожане, остальные живут в сельской местности. ГРУЗОВИКИ «БАРКАС», производство которых намерены освоить на Кировском заводе в Санкт-Петербурге (подробнее см. ЗР, 1992, № 7), возможно, будут оснащать моторами ВАЗ-2106. Дело в том, что готовность завода «Баркас» в Хемнице (бывший Карл-Маркс-Штадт) продать петербуржцам свое оборудование не распространяется на выпускаемый здесь двигатель «Фольксваген», поскольку его поставляют другим предприятиям концерна. В то же время по мере освоения в Тольятти новой модели ВАЗ-2110, сменяющей -2106, очевидно, высвободится часть мощностей в производстве «шестых» моторов, что позволило бы комплектовать ими столь нужный нам малотоннажный грузовик. Во всяком случае, НТЦ ВАЗа уже изготовил по заказу Кировского завода опытный образец «Баркаса» с двигателем ВАЗ-2106. НЕОЖИДАННО ЗАВЕРШИЛИСЬ РЕДАКЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ автомобиля «ТойотаКоролла», которые проводил немецкий журнал «Ауто-дер дойче , Штрассенферкер». Пробежав чуть больше 55 000 км из запланированных 75 000, «Тойота» столкнулась на автостраде с кабаном и получила значительные повреждения. Затраты на восстановление — свыше 14 000 марок — сумма, которую мог бы предложить торговец подержанными машинами за исправную «Короллу» с таким пробегом (новая стоила 24 300 марок), так что разбитую «Тойоту» пришлось списать. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА новых литовских номерных знаков для транспортных средств — желто-зелено-красный флаг и международный знак литвы «LT» на сорокамиллиметровой синей полосе слева. Между символами государственности круглые наклейки, обозначающие места регистрации и прохождения техосмотра.Львовский танкоремонтный завод начал собирать российские автобусы ЛиАЗ.Шведская фирма "Волво" разработала комбинированный турбомеханический нагнетатель для дизельных моторов грузовиков. На холостых и малых оборотах работает механический (с приводом от двигателя), а на больших - турбонаддув, использующий энергию выхлопных газов.Производственное объединение "ГАЗ", по-видимому, будет преобразовано в товарищество с ограниченной ответственностью.Новый роботизированный комплекс японской фирмы "Бриджстоун" выпускает 2,5 тысячи шин за одну рабочую смену. Технологический процесс полностью автоматизирован.Объединению "АМО ЗИЛ" участие в московском "Мотор-шоу-92" обошлось в5 миллионов рублей.«Баркас-В 1000» грузоподъемностью 1 тонна с бортовой платформой и тентом ис кузовом «фургон».ЕЖЕГОДНО АВТОТРАНСПОРТ ТОЛЬЯТТИ выбрасывает 130 тысяч тонн вредных веществ. По данным ГАИ, в городе автомобилестроителей эксплуатируются 107 тысяч автомобилей, в том числе 3,5 тысячи дизельных. 80 тысяч машин находятся в личном пользовании тольяттинцев. Они работают преимущественно на этилированном бензине, и выбросы в атмосферу соединений свинца, формальдегидов велики. Очевидно, надо постепенно отказываться от этилированного бензина. Это реально, поскольку 40 % топлива, поступающего в Тольятти, вырабатывают новокуйбышевский и сызранский нефтеперерабатывающие заводы, которые имеют возможность производить неэтилированный бензин.На белом поле три черные цифры и буквы: три — для легковых и грузовых автомобилей, две — для мотоциклов и автомобильных прицепов (у тракторных прицепов будут другие номера). Различий для государственного и частного транспорта нет. Учитывая высокую цену комплекта — порядка 2500 руб. (на ноябрь 1992 г.), полиция решила не требовать замены номеров при перерегистрации. Тем более что номера, изготовленные по немецкой технологии и соответствующие стандарту Европейского сообщества, рассчитаны на долгую жизнь.1'8ЗА РУЛЕМ 1/93 СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД был собран первый социалистический автомобиль. Это произошло на филиале Русско-Балтийского вагонного завода в Петрограде 15 марта 1918 года, всего через четыре месяца после октябрьского переворота. Этим автомобилем стал «Руссо-БалтС24-40» 18-й серии. Номер шасси — 625. Он был передан заказчику, комиссару по военным делам в новом правительстве К. Мехоношину. Этот факт засвидетельствован в заводской описи сданных заказчикам автомобилей, хранящейся в Государственном историческом архиве Ленинградской области (фонд 1228, опись 3, дело 19, лист 115). Вслед за этим автомобилем собрали еще пять, а в начале 1919 года петроградский филиал был закрыт.ш шншншмашшшВещевые рынки, открытые прошлой весной в разных районах Москвы (не избежал этой участи и знаменитый спорткомплекс в Лужниках), торгуют не только одеждой, но и автомобильными запчастями.Тем не менее, в споре о праве называться пионером советского автомобилестроения «Руссо-Балт» опередил завод АМО на целых семь лет! Более того, 70 лет назад, в октябре1922 года, на Русско-Балтийском заводе в Филях (ныне завод имени Хруничева) была выпущена первая партия из пяти легковых автомобилей «Промбронь-С24-40» (ЗР, 1973, № 1 1 )В Москве состоялась презентация независимой германской экспертной фирмы "Декра". Она курирует сегодня более 45 тысяч немецких автопредприятий, проводит техосмотры машин в 18 тысячах мастерских, выдает сертификаты, делает экспертизы ДТП, составляет калькуляции, консультирует по вопросам защиты окружающей среды, экономичности и безопасности дорожного движения.НА БЕРЕГУ МОСКВЫ-РЕКИ недалеко от Звенигорода минувшей осенью состоялся отбор в национальную команду России участников очередной автоэкспедиции «Кэмел Трофи-93». Двадцать четыре кандидата из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Ташкента, Челябинска, Липецка и Йошкар-Олы несколько суток соревновались по сложной программе, которую предложила международная бригада арбитров. Самыми ловкими и сообразительными оказались москвичи Борислав Казанкин, Дмитрий Бекетов, Юрий Стродилов и петербуржец Николай Шустов. Теперь в Италии их ожидает заключительный интернациональный отбор.Аэродинамическая труба Дмитровского автополигона используется в настоящее время далеко не на всю мощность. Чтобы уникальное сооружение не простаивало, автомобилисты готовы "продуть" что угодно. Совсем недавно был выполнен заказ спортсменов — прыгунов с трамплина и саночников.МЦЕНСКИЙ ЗАВОД КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ теперь работает не на госзаказ, а ищет сам потребителя. Его последняя новинка — универсальная поливомоечная и уборочная машина КО-806 на двухосном шасси КамАЗ-4925.Дело хорошее, тем улицы наших городов поминают помойку — дворников, недостает техники.более что часто нане хватает уборочнойКО-806производства«Коммаш».ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ фирмы «Орбитал» проводит «Форд» на своих легковых автомобилях особо малого класса «ФордФиеста» (аналог «Таврии»). Малогабаритный трехцилиндровый «Орбитал» рабочим объемом 1196 см 3с непосредственным пневматическим впрыском бензина развивает мощность 82 л. с. и на 30 кг легче, чем сегодняшний четырехтактный четырехцилиндровый двигатель в 1116 см 3 мощностью 50 л. с. При резком улучшении динамических качеств — максимальной скорости со 143 до 170 км/ч и времени разгона с места с 18 до 12 с — топливная экономичность двухтактной «Фиесты» остается примерно такой же, как и четырехтактной. После решения всех проблем, связанных с доведением нового двигателя до соответствующих требований по токсичности и надежности работы,ориентировочно в 1994 году предполагается мелкосерийный выпуск таких машин.УМЕЩАЕТСЯ НА ЛАДОНИ магнитрон, или магнитный уловитель (МУЛ), позволяющий очищать жидкое топливо от мелкодисперсных ферромагнитных частиц. Он разработан предприятием «Российская корона» из Ростова-на-Дону. Прибор «врезают» в топливопровод, и бензин, проходя через два сильных магнита, очищается. Усиление загазованности заставило органы власти г. Сочи принять решение об обязательном использовании МУЛов на всех автомобилях жителей курорта. На ветровом стекле будет прикреплен специальный талон об установке МУЛа. Водителям, которые не подчинятся этому требованию, грозит штраф.МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ ЛЕГКОВЫХ МАШИН в Германии оснащено устройствами, снижающими токсичность выхлопа, несмотря на то, что владельцам «чистых» автомобилей предоставлялись большие налоговые льготы. Министерство транспорта выразило в связи с этим озабоченность «экологической несознательностью» немецких автомобилистов.юш>ЗА РУЛЕМ 1/93195'