54
55
7C3"KOSISIZ ТКфНЖГКугrrsrrisr«БРИСТОЛЬ-401» (Англия)^Ь^тЛГод выпуска — 1951; количество мест — 4; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 1971 см 3 , клапанный механизм — OHV, мощность — 85 л. с/62 кВт при 4500 об/мин; сцепление — однодисковое; число передач — 4; размер шин — 5.50—16; длина — 4826 мм; ширина — 1702 мм; высота — 1524 мм; колесная база — 2896 мм; масса в снаряженном состоянии — 1168 кг; наибольшая скорость — 155 км/ч; время разгона до 80 км/ч — 10,2 с; расход топлива — 13—15 л/100 км; запас топлива — 77 л.«ДЭЙМЛЕР СТРЭЙТ-ЭЙТ» (Англия)Год постройки — 1951; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5460 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 150 л. с/110 кВт при 3600 об/мин; сцепление — двухдисковое; число передач — 4; размер шин — 8.00—17; длина — 5639 мм; ширина — 1867 мм; высота — 1829 мм; колесная база — 3734 мм; масса в снаряженном состоянии — 2682 кг; наибольшая скорость — 130 км/ч; запас топлива — 91 л.54ЗА РУЛЕМ 2/93 | { ороль Саудовской Аравии Хуссейн всегда питал слабость к скоростным автомобилям, особенно в 20-летнем возрасте. Во время учебы в Англии он нередко бывал на гонках, совершал поездки на спортивных «лотосах» и вполне естественно, что среди «паккардов» и «кадиллаков» придворного гаража в 1951 году появился спортивный «Бристоль-401». Английская авиастроительная компания «Бристоль» после окончания второй мировой войны получила из Германии в порядке репараций обширную техническую документацию мюнхенской фирмы БМВ по серийным и перспективным авиадвигателям и по автомобилям, в частности спортивным БМВ-327 и БМВ-328. «Бристоль» искал новый вид продукции, который он мог бы выпускать в послевоенные годы, и его выбор пал на спортивные БМВ. Первоначально делали модель «327/28» как есть. Но технической документации на кузов у «Бристоля» не было. О на осталась в Восточной Германии, в Дрездене , у кузовной фирмы «Глезер». Собственная же разработка, по общ им обводкам похожая на БМВ-327 с кузовом «купе», оказалась неприемлемой. Тогда с 1949 года «Бристоль» начал выпуск другой модели, -401. Алюминиевый кузов для нее на каркасе из тонких стальных труб разработала итальянская фирма «Туринг-Суперледжера» и продала лицензию на него английской компании. Изящный и хорошо обтекаемый «Бристоль-401» выпускали до 1953 года. Двигатель у «четыреста первого» был точной копией мотора БМВ-328 с вертикальными впускными каналами и тремя карбюраторами (тоже вертикальными, с падающим потоком смеси) «Солекс». О н по тем временам считался высокофорсированным и имел весьма негибкую характеристику. В коробке передач первая передача была с муфтой свободного хода, чтобы при езде накатом отключать от колес двигатель и коробку. Подвеска передних колес — независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре, задних — зависимая, на трех реактивных рычагах и длинных продольных торсионах. Рама из труб. Привод сцепления, рулевые тяги, шарниры подвески смазывались централизованно через систему трубочек, штуцеров, жиклеров. Система срабатывала от нажатия на небольшую педаль. У машины были и другие особенности: отсутствовали дверные ручки (замок срабатывал от нажатия на кнопку); запасное колесо хранилось в опускающемся вниз контейнере под багажником. Панель приборов (деревянная) вогнутой формы, благодаря чему показания приборов лучше читались. После модели -401 автомобили с двигателем типа БМВ-328 фирма «Бристоль» изготовляла до 1961 года.С-^оЗа рулем2 • Февраль • 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Т ОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИИ И. о. главного редактора П. МЕНЬШИХ Техника Л. ШУГУРОВ (редактор отдела) С. ДОРОФЕЕВ М.ТЕПЛОВ Эксплуатация В. АРКУША (редактор отдела) Д . ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ Испытания A. МОИСЕЕВИЧ (редактор отдела) B. СУББОТИН Безопасность Ф. ИЛЮХИН (редактор отдела) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформление Н. К. С. В. КЛЕДОВА (зав. отделом) НЕХОТИН (главный художник) ЖДАНОВА КНЯЗЕВАнглийскую фирму «Дэймлер» в 1896 году основал Ф . Симмс, который получил права на использование у себя в стране патентов немецкого инженера Г. Даймлера. Связи обеих фирм порвались ещев прошлом веке, первоначальное же наименование английские автомобили сохранили до наших дней. В 1900 году английский король Эдуард VII приобрел свой первый автомобиль — «Дэймлер». В дальнейшем машинами этой марки представители Виндзорской королевской династии пользовались вплоть до 1952 года. «Дэймлер», «Нэпир» и «Роллс-Ройс» в начале XX века были звездами среди дорогих английских моделей и славились как бесшумные, безупречно сделанные и комфортабельные. Последний из королевских «дэймлеров» изготовили по заказу английского двора для Георга VI (1895—1952 гг.). Наследовавшая ему королева Елизавета 11 отдала предпочтение «роллс-ройсам». Один из «дэймлеров» модели «СтрэйтЭйт» («Рядная восьмерка») с открытым кузовом типа «кабриолет» (на рисунке) был оборудован кузовостроительной фирмой «Хупер» прозрачным верхом «Перспекс» из пластмассы толщиной 4,8 мм. Этот фонарь, весивший около 45 кг, защищал коронованную особу от непогоды ив то же время позволял народу видеть своего монарха. Интерьер машины отделан деревом и сукном, салон оборудован баром, откидными сиденьями, подъемной перегородкой позади переднего сиденья.Этот автомобиль имел восьмицилиндровый двигатель с двумя горизонтальными карбюраторами СУ и степенью сжатия 6,3. О н был очень гибким и почти бесшумным. Если максимальную мощность мотор развивал при 3600 об/мин, как многие современные ему двигатели легковых машин, то максимальному крутящему моменту (36 кгс- м — как у грузовика ЗИЛ-157К) соответствовал режим 1800 об/мин! Необычной являлась червячная главная передача. Она работала бесшумно, но требовала специальной смазки. Подвеска колес обычная: спереди — независимая на поперечных рычагах и винтовых пружинах, сзади — зависимая на длинных продольных рессорах. У «Дэймлера Стрэйт-Эйт» была капитальная лонжеронная рама. Ее задняя часть проходила не над задним мостом, а под ним. Но дорожный просвет тем не менее оставался достаточно большим (177 мм ) , поскольку машина опиралась на большие 17-дюймовые колеса. Несмотря на немалую габаритную ширину, кузов автомобиля был довольно узким. Ширина заднего сиденья на уровне локтей, например, равнялась 1250 мм (чуть меньше, чем у «Москвича-2140»!), но, видимо, для короля и королевы этого оказалось достаточно, ибо «Хупер» предусмотрел очень широкие подлокотники с пепельницами, кнопками управления радиоприемником и освещением в заднем отсеке. Производство «Стрэйт-Эйт» прекращено в 1954 году.Корректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й странице обложки — «ШевролеКаприс-Классик-ЛТЦ» Фото В. Князева и «Дженерал моторе Корпорейшн» На 4-й странице обложки — реклама Художник К. Нехотин Сдано в производство 11.12.92 г. Подписано к печати 15.01.93 г. Формат 60X90 7s- Печать офсетная Усл. печ. л. 7. Тираж 1 120 000 экз. Заказ 1538. Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10 Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем» За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 2/9355