ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАОчертания автомобиля еще только угадывались в густых, как чернила, сумерках, а номерной знак машины светился словно маленький прожектор. С сорока метров цифры и буквы свободно читались. И только когда до стоящей машины оставалось 2—3 метра, под сияющим «триэмовским» знаком мы с трудом распознали наш. Ш ел снег. М ашина ехала на небольшой скорости . В свете фар смутнопрогляды вала дорога . И вдруг вкромешнойтьме , как маяк, засветился дорожныйзнак : полосатое желто - ч ерное основание иси ний круг со стрелкой , у казывающей направление. Миновав его , м ы увидели инсценировкуДТП . Яркие элементы ог р аждениячетко указывали, куда можно , а куда нельзя ехать. Отлично был виден госавтоинспектор . Его портупея , обшлага рукавов ижезл сияли в свете фар. Над егообмундированием поработали специалисты. Приблизившись, м ыобнаружи ли ещеодногоинспектора , но ужевобычнойформе . О н делал те жежесты , но совершенно неразличимые из салона с двух шагов. Все это нампродемонстрировали на презентации известной американской фирмы «ЗМ» (читается «три эм» — « М ин несота Майнинг энд Мэньюфекчуринг » ) , производящей дорожные знаки. В Мо скве вЛужниках устроили специальную трассу, где выставили заморскуюпро д укцию . М ыидо этого слышали о необыкновенных качествах американских знаков, но то, что предстало перед наш имвзором , п ревзошло все ожидания . П очемужемы не спешим оснастить улицы и магистрали столь необходимыми нам знаками? Ведь дажепо официальной статистике ( п о данным НИЦ БД ГАИРФ ) в первую половину рабочегодня (с 8до 13 ч) показатель тяжестипо следствий ДТП имеет наименьшее значение (11,6 погибших на 100 пострадавших); во второйполовине он увеличивается ( д о 16,7), а ночью , с 1до5 ч, достигает максимального значения (21,2). И менновтемноевремясуток чаще происходят нае зды на стоящие транспортные средства, п ешеходов , велосипедистов. При нашем освещении их просто не видно. А тяжесть последствий аварий из-за отсутствия до р ожных знаков или плохой видимости до стигает зловещейотметки — 31,3 убитых на 100 пострадавших. Сказать, что на эту проблемуу нас совсем не обращали внимания, значит быть необъективным . Д орожные знаки появились в России ещев начале XX века. И сейчас их выпускают, но с качеством дело обстоит плохо. З наки почти такие же , как на зареавтомобилизации . И неудивительно, ведь Мытищинскомуопытноэкспериментальному заводу исполнилось 55 лет. Возраст почтенный. И вот недавно на этом заводе концерн «Росавтодор» с овместносфирмой «ЗМ» о ткрыл новое высокоавтоматизированное производстводорожных знаков, отвечающее последним достижениям мировой науки итехники . Согласно технологии , указатели идорожные знаки здесь из г отовляютсприменением уникальной световозвращающей пленки. Главное до стоинство новой мытищинскойпродукцииименнов ней. По своим, т ехническим пар аметрам она лучшая вмире . Толщина пленки всего несколькомикрон . О насо стоит из нескольких слоев, к оторые расп оложенывопределенной последовательности, и укаждого свое назначение. Н апример , слой микроскопических стеклянных шариков позволяет возвращать свет фар под углом 30° т очно на уровень глаз водителя (в отличие от нашей отечественной пленки Ростовского завода, к оторая рассеивает свет фар). Еще одно отличие импортного товара — более дли тельный срокслужбы . Если наши знакидержатся два года, то гарантия новинк и — 10 лет (а служит она все 15). О ни не требуют специального ухода : поверхность очищается осадками . Казалось бы , все прекрасно : и згото витель есть, иностранный партнер тоже (в Москвеоткрыто представительство «ЗМ» Россия»). Только вот замечательных знаков что-то не видно на наших улицах идорогах . З агвоздкавтом , что пленку для знаков надо покупать за валюту, а денег уМытищинского завода нет. Была надежда на обещанные государственные субсидии, но она не оправдалась. М ытищинское предприятие, преобразованное в акцион ерное общество « Д орожные знаки», само должно искать пути выхода из тупи ка, с понсорови добывать валюту. Поэтому и состоялась презентация про д укции . Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. М ожет найдутся теперь заинтересованные орга низации стугимикошельками для благ ого дела. Ведь речь идет об отличном товаре ио безопасности россиян. Ф. ИЛЮХИН, Б. П РИМОЧКИН Фото В. КнязеваЛевая половина информационно-указательного знака выполнена на американской пленке, а правая — на отечественной, ростовской. Разница налицо. Достаточно наклеить полоски световозвращающей пленки шириной 5 см на фургон, и габарит грузовика, и его номерной знак отлично видны в темноте. Одежда дорожного рабочего тоже выполнена по американской технологии; теперь не заметить человека невозможно.ЗА РУЛЕМ 2/93 236*