СИДЕНЬЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВОтправляясь в Англии или Германии всемейнуюпоездку на автомобиле, р емня ми безопасности обычно пристегиваются все взр слые и дети, д аже самые маленькие. О днако серийные ремнис трехточечным креплением годятся лишь для 10 — 12-летних детей, к огда рост ребенка до стигает 120—140 см . Д ля малышей есть специальные детские сиденья, к оторые крепятся к автомобильным креслам. Они разработаны с учетом особенностей анатомии детского тела и потребностей юных автомобилистов: поспать вдороге , поиграть. Эти сиденья легко установить и закрепить. Д етские сиденья бывают в основном четырех типов. Д ля самых маленьких в возрасте от 9 месяцев до 3—4 лет (их рекомендуется усаживать только против направления движения , чтобы не было травм шейных позвонков ) выпускаются си денья типа «Reboard» — «с выступающим бортиком». В таком положении перегрузки шеи и позвоночника практически иск лючены , но требуется прочнее закре пить сиденье в автомобиле, поскольку если его спинка надежно не зафиксиро вана, то при ударе оно можетопрокинуть ся и выбросить ребенка на ветровое стекло или приборнуюдоску . Если в автомобиле смонтированы надувные подушки безопасности, то установка спереди детс кого сиденья спинкой вперед исключена. Размещение его сзади (с опоройо спинку переднего кресла автомобиля) безопасности не гарантирует, так как из-за своей большой массы автомобильное сиденье при ударе может сдвинуться вперед. Решение этого вопроса зависит от конкрет ной модели автомобиля (с учетом специально предусмотренных точек крепле Среди сидений, предлагаемых владельцам автомобилей «Ровер»,— и для малюток до 9 месяцев (вес до 9 кг.)... ...и для более «взрослых»: от 9 месяцев до 4,5 года (вес 9—18 кг, справа); от 3,5 до 11 лет (вес 15—36 кг, слева). провала для маленьких пассажиров (от грудных младенцев до детей 3—4-летнего возраста) сиденье-люльку. О номон тируется на сборномподрамнике (спинкой вперед) и может наклоняться подразными углами. Д етские безопасные сиденья эта фирма изготавливает с 1965 го да. Вообще, фирма имеет большие заслуги в области пассивной безопасности автомобилей. Еще в 1958 году на модели «ПВ 544-Спорт» были примененыремни безопасности скреплениемв двух точках, в следующем году ремнямис трехточечным креплениемв качестве стандартного обязательного оборудования впервые вмире комплектовались «Волво» м оделей «121 /122С» и «ПВ 544». Еще один тип сидений — с подуш к ой , которая одновременно служит стол иком для игр. Эта конструкция устанавливается на заднем сиденье для поездкилицом вперед. Подушка выполняет защитную функцию при столкновении, у держивая (вместе собычным трехточечным ремнем ) ребенка. Переднее кресло в этом случае необходимо выдвигать вперед, чтобы ребенок не ударился о его спинку. По этому жеприн ципу сделаны и упомянутые «мерседесовс кие ^ «Пэгги» и «Варио». Ш ирокоприменяемый тип сиденья сремнями - п омочами (крепление в четырех точках) представлен в «роверовской» триаде. Такие ремни , п рикрепленныек самому сиденью, предназначены для самых маленьких. Для старшей возрастной группы используются подушки сидений вкомбина ции с трехточечным ремнем . Эти подуш ки могут иметь приставные спинки (как у «Волво»). Какова же эффективность представленных нами средств безопасности? Статистика утверждает, что из 100 детей, находившихся в автомобилях и погибших в ДТП, 90 могли бы остаться в живых, позаботься их родители онадежной защите. Применение любогодетского сиденья дает в семь раз больше шансов на выживание. Н. ЩЕРБАКОВСиденья фирмы «Волво». Для детей до 9 месяцев «Волво Ребордер» используется в наклонном состоянии, а от 9 месяцев до 4 лет, как показано на снимке,— с приподнятой спинкой. С 4 до 9 лет (вес ребенка 15—25 кг) можно уже смотреть вперед!ния) и опыта разработчика. Н апример , фирма «Мерседес-Бенц» с 1973 года изучила более 60 существующих систем без опасности и провела свыше 400 испытаний, к огда воспроизводились различные ситуации при ДТП. Результат — разработка совместно сфирмами «Бритакс-Ремер» и « А утофлюг » четырех типов сидений: 20 ЗА РУЛЕМ 2/93«Бэби сейф», «Пэгги», «Варио» и «Топпи». Обладателям «роверов» — от «мини» до «восьмисотых» — предлагается без опасное детское кресло, к оторое без труда можно снять при помощи П-образной ручки , к нему прилагается легкомоющий ся сменный матрасик. Шведская фирма «Волво» сконстру-