ИЩЕМНЕИСПРАВНОСТЬСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХРывки автомобиля при движенииТакое явление может быть следствием неисправности концевого выключателя карбюратора, электромагнитного (электропневматического) клапана или блока управления. При поиске неисправности достаточно иметь небольшой (длиной около 1 метра) кусок провода. С семиштекерным блоком управления Отключить провод от концевого выключателя карбюратора, пустить двигатель Рывки исчезают Рывки исчезают С четырехштекерным блоком управления Отключить провод от концевого выключателя и соединить его с "массой", пустить двигатель ния ЗШ f} FПроверить исправность провода, отрегулировать или отремонтировать концевой выключатель зажиганияклапануРывки не исчезают Рывки исчезаютРЫВКИ не исчезаютГОтремонтировать блок управления или заменитьОтключить от клапана провод и дополнительным проводом соединить " + " батареи с выводом клапана, пустить двигатель-:.Рывки не исчезаютОтремонтировать нить клапанили замеСОВЕТЫ БЫВАЛЫХВ прошломгодутираж нашего журна ла по известным причинам снизился — естественно, убавилось иписемвредак ц ию . И, к сожалению , м еньшеприхо дит предложений от читателей для попу л ярнойрубрики «Советы бывалых». К о нечно, здесь сказывается и то, что заводы годами без изменений выпускают од ни и те жемодели , о которых давно все сказано. И ногда , правда, так давно, что никто уже не помнит . Учитывая это, мы решили вближай ших номерахпубликоватьполезные советы прошлых лет, с группировав их по темам. С егодня , в начале весны, актуальная тема для водителей — очистка ветрового и заднего стекол. Ведь грязь на наших ( д аже асфальтированных дорогах ) в это время года быстро превращает прозрач ное стекло вполупрозрачное , что ив тесн омуличномпотоке , и на шоссе, да ещевтемноте — опасно. Щетки стеклоочистителя оставляют толстый слой грязи , значит, о ни слабо прижимаютсяк стеклу. Причина скорее всего втом , что растянулась пружина , 46 ЗА РУЛЕМ 3/93находящаяся внутри рычага стеклоочисти теля. Чтобы компенсировать ее немощь , п одогните рычаг к стеклу. П опыткиуко ротить пружинумогут закончиться ее поломкой. Щ етка передвигается по стеклу частым ирывками («дробит»), значит, нарушен угол ее наклона к стеклу. П одогните рычаг так, чтобы щетка , двигаясь в ту идругуюсторону , наклонялась назад, а не навстречу движению . Щ етка оставляет на стекле тонкий слой грязи или воды , значит, ее рабочая кром ка затвердела, из-за чего неплотно при легает кповерхности стекла. В новых щетках мешает въевшаяся Брезину грязь. Ее можно удалить тряпкой со стиральн ымпорошком или соскрести . В щетках, поработавших год-два, р е зина твердеет и вследствие старения на кромке образуются трещины и сколы. Чтобы она вновь стала ровнойи более эластичной, надо удалить поверхностныйдеструктированный слой. Это можно сделать при помощимелкойабразивнойшкурки , п оложенной на ровнуюповерх ность. Если шкуркудержатьв руках, к ромка получится неровной . Заманчивые способы восстановления кромокхимиче с кимпутем — о бработкойразными составами, к сожалению , успеха не прино сят. Кстати, новые резинки для щеток , к оторыепродаютв палатках или возле магазинов , д алеко не всегда отвечают своему назначению, п осколькуизготовле ны «на кухне » из смеси случайного состава. Если хорошая щетка оставляет ра д ужную пленку на стекле, значит, о но покрыто тонкимжирным слоем. Попытки стереть еготряпкойобычнок успеху не приводят — ж иртолькоразмазыва ется по стеклу. Удалить егоможнока ким-либо растворителем, например бенз ином , избегая его попадания на рези новый уплотнитель, а лучше специальными препаратами автокосметики — «Очистителем стекол», «Секундой» и т. п. Снять пленку удается такжетабаком , растирая его по стеклу. С наружистекло чистое, но прозрач ность его ухудшилась, а при освещении фарами встречных автомобилейвозника ют блики , значит, п охожая пленка об разовалась и на внутренней поверхности стекла. П ричемв машине, где курят , она впитывает дыми приобретает желтый отт енок . Удалить эту пленку можно так же , как снаружи стекла. Кстати, т акойжеоптический эффект дают многие препараты, к оторыми протир ают стекла сцельюпредохранить их от запотевания или обмерзания . У спеш но применив их днем , м ожно оказаться в незавидном положении вечером, когда подлучаминаружного света стекло светится так, что через него почти ничего не видно. П оэтомуприменяя такие сред ства, д ержите под рукойдругие , с пособ ные, к огда надо, удалить первые.