54
55
ЪЗ ХОЛЛВтЩ'Ш WTLW/t/w«ОСТИН-ПРИНСЕСС» (Англия)Год выпуска — 1955; количество мест — 8; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 3995 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 132 л. с/97 кВт при 3700 об/мин; число передач — 4; размер шин — 7,00—16; длина — 5461 мм; ширина — 1892 мм; высота — 1778 мм; колесная база — 3355 мм; колея колес: передних — 1486 мм, задних — 1588 мм; масса в снаряженном состоянии — 2160 кг; наибольшая скорость — 127 км/ч; запас топлива — 73 л.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ЗООСЛ» (ФРГ)Годы выпуска — 1954—1956 (1952—1953); количество мест — 2; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 2996 см3, клапанный механизм — OHC, мощность — 215 п. с/158 кВт (175 п. с/129 кВт) при 5900 (5200) об/мин; число передач — 4; размер шин — 6,70—15; длина — 4520 (4220) мм; ширина — 1790 мм; высота — 1300 (1265) мм; колесная база — 2400 мм; колея колес: передних — 1385 мм, задних — 1435 мм; масса в снаряженном состоянии—1132 (870) кг; наибольшая скорость — 225 (250) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 7,5 с; запас топлива — 130 л.>4ЗА РУЛЕМ 3/93 год Ф ирма «Остин» с 1947 по 1959автовыпускала представительские мобили с кузовами «лимузин». Последние годы она поставляла только шасси, на которых кузовная компания «Ванденплас» устанавливала кузова своего производства с тремя рядами сидений. Салон был довольно просторным: внутренняя его ширина по заднему сиденью — 1435 мм . От переднего сиденья салон машины отделяла стеклянная раздвижная перегородка. В заднем пассажирском отсеке — два отопителя. Автомобиль отделан полированным деревом и натуральной кож ей . Когда открываются двери, включается подсвет подножек. Это консервативная модель: рычаг переключения передач размещался на рулевой колонке, а на отделанной деревом панели приборов — пять циферблатов прямоугольной формы, каркас кузова — деревянный. Автомобиль имел жесткую раму с лонжеронами коробчатого сечения. На ее оконечностях были смонтированы четыре гидравлических домкрата. На машинах, выпущенных в начале 50-х годов, у же устанавливались гидравлические усилители руля, а рулевая колонка регулировалась по высоте. Подвеска колес была традиционной для тех лет: передних — независимая на поперечных рычагах и винтовых пружинах, задних — зависимая на продольных рессорах.«Остин-Принсесс» трижды модернизировался, но базовая конструкция автомобиля и двигателя изменялись мало. Первоначально двигатель комплектовался тремя горизонтальными карбюраторами СУ, позже — одним, сначала «Стромберг», а потом «Зенит». Двигатель автомобиля располагал довольно большим крутящим моментом ив сочетании с удачно выбранными передаточными числами в трансмиссии обеспечивал «Остину-Принсесс» неплохую для его времени динамику. Так с места до скорости 100 км / ч машина разгонялась за 23 секунды, а расход топлива находился в пределах 16 — 2 0 л/100 км. В целом эта модель в иерархии английских представительских автомобилей стояла ниже «Роллс-Ройса» и «Дэймлера», но выше «Ягуара». Тем не менее «Остин-Принсесс» пользовался популярностью у глав государств. Во всяком случае в ноябре 1954 года шейх арабского эмирата Катар заказал себе машину с кузовом «Ванденплас». Автомобиль был не только тщательно отделан, но все его наружные декоративные детали не отхромированы, а вызолочены. Их, правда, было не так уж много: ободки фар, колпаки колес, рамки окон, молдинги на дверях, бамперы. Решетка облицовки радиатора на «ОстинПринсесс» не имела декоративного покрытия и была окрашена в цвет кузова.ЪЗ X044S'>X'%'ZtVt Ш1{Р&/1Ж4„Серийная модель -300СЛ (внутризавод^ реди коллекционеров автомобильных ^ * «редкостей» эта модель пользуется ское обозначение -В198) предстала перед колоссальным успехом. П режде всего за публикой в Нью-Йорке в начале 1954 ярко выраженную индивидуальность как года. Она сохранила от -В194 общую во внешнем облике, так ив техничекомпоновку, технические решения, форму ских решениях. Сам по себе «Мерседес- кузова, получила бамперы, боковые отдуБенц-ЗООСЛ» не относится к представишины для выхода воздуха, хромировантельским автомобилям: он спортивная моные детали, стальной кузов и... Это бытех дней — двигатель на дель. Но так уж рассудила судьба, что ла сенсация один из ее экземпляров приобрел в свое -В198 стал первым в мире автомобильвремя аргентинский президент Хуан До - ным мотором, который серийно оснащалминго Перон, который правил в1946 — ся системой впрыска топлива. 1955 гг. Автомобиль имел колоссальный успех, Прежде чем начать серийный выхотя стоил недешево. Но для машиныпуск -300СЛ фирма «Даймлер-Бенц» в люкс у него был один существенный 1952 году изготовила малую партию недостаток: в непогоду с поднятой две(29 штук) этих машин, так называемой ри стекали дождь, снег, грязь на вы«нулевой» серии (внутризаводской инходящего из машины водителя или пасдекс -В194). Характерные особенности: сажира. Более того, высокая ферма раалюминиевой кузов, пространственная мы предопределила и очень большую вырама-ферма из 25-миллиметровых тонсоту порога двери над грунтом — 580 мм. ких трубочек (масса рамы —: 50 кг) и подДля пассажирок это составляло определенные неудобства, да и водитель, садясь нимающиеся наверх двери. за руль, рисковал обтереть одеждой грязНа машинах нулевой серии наклоненный снаружи порог. И, вдобавок, ему ный на левый бок двигатель получал ра(особенно при посадке) очень неловко бочую смесь от трех карбюраторов было проносить колени под рулем — «Солекс». Независимая подвеска всех кодаже пришлось «баранку» сделать на шарлес на винтовых пружинах, тормозные нире, откидывающейся. барабаны типа «Альфин» (чугунное кольТак или иначе, но в 1956 году цо, залитое в алюминиевый корпус), рулевое управление с 1,75 оборота «бавыпуск -300СЛ с двухместными кузовами ранки» от упора до упора придавали «купе» прекратили, сделав 1392 штуки. Ниже приведена краткая характеристимашине характер гоночного автомобиля. ка «Мерседес-Бенц-ЗООСЛ» серийной моЭти победы предопределили спрос на модель -300СЛ.Представитель «Даймлер- дели -В198 с кузовом «купе». Отличающиеся данные модели -В194 даны в скобБенца» в США сразу же заказал тысячу ках. машин. Затем наступила цепная реакция.Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон: 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» ответственности не несет. редакцияЗА РУЛЕМ 3/9355