ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ИНОМАРОКПервая проблема, с которой столкнется владелец иномарки, проехав несколько тысяч километров,— где найти масляный или воздушный фильтр. Некоторых выручит «жигулевский» фильтр. Д ругим повезет меньше: отечественный узел не подойдет, но в комиссионном магазине удастся купить фильтр подходящего размера, правда, раз в10 — 2 0дороже «жигулевского». Третьим совсем не повезет: или резьба под фильтр не та, или габариты не совпадут. Решить эту проблему помогут рекомендации сотрудника фирмы «Иномотор» А. ХРУЛЕВА. На многихмоторах используются неразборные фильтры масла, по конс трукции аналогичные «жигулевскому». Такие фильтры имеютдюймовуюрезьбудиаметром 3/4 сшагом 16Н (16 ниток на дюйм ) и близкие к «жигулевскому» наружные размеры . Ф ильтры ВАЗ-2105 подходят для мно гих моделей « Ф орда » , в том числе больших («Торус», «Краун Виктория», «Таункар», Л ТДи др.), «Тойоты» ( « С прин тер», « М арк » , «Чейзер», «Краун», « К оро на», «Королла»), «Ауди» и « Ф ольксваге на» («Ауди-80», -100, «Фольксваген-Каравелла» и др . ) , «Волво-345», -360, -240, -740, -760 имногихдругих . Если «жигулевский» фильтр не подходит, то выбрать правильное решение можнотолькос учет ом условий эксплуатации. При годовомпробеге не больше 10—15 000 кмпопы тайтесь купить подходящий фильтр в магазинах; п рипробеге40 — 5 0 000 кмвгод искать фильтр каждые два-три месяца хлопотно, а покупать накладно. Н ужендругой выход. Самый простой случай, если « ж игулев ский» фильтр подходит по габариту, но не совпадает по резьбе . И змериврезьбу штуцера вблокецилиндров , изготовьте новый срезьбой3 / 4 " — 1 6Н (рис. 1). Такая ситуация характерна для многихмоделей «Мазды» (резьба штуцера М20Х1 , 5 ) и «Хонды» ( М 22Х1 . 5 ) . М ожнои не делать новый штуцер , достаточно нарезать новуюрезьбу на части его длины. Другое дело, если «жигулевский» фильтр (ВАЗ-2105) оказался велик (чаще всего по диаметру ) . Здесь уже не так важно, какая резьба на штуцере , все равно нуженпереходник . Иногда достаточно отодвинуть фильтр от фланца блока на 40...50 мм (рис. 2). Сделать это можно , изготовив переходниксновым , д линнымштуцером (старый не используется) или со штуцером , к оторый навернется на старый. Пример первого варианта на рис. 2, а — п ереходник для «Ниссана-Санни» 1984 года, в торого — «Опель-Омега» (1989) и « М ицубиси - М ираж » (1984). На пос леднемштуцер отлит заоднос фланцем на передней крышке двигателя и имеет резьбуМ20Х1 , 5 , п оэтому первый вариант здесь вообще не годится. На « М ицубиси Галант» (1983) к онструкция аналогична, но фланец со штуцером крепится кблокуболтами . Его можно снять и нарезать дру г уюрезьбу , но этот способ гораздосложнее , так как найти плашку срезьбой3 / 4 " — 1 6Н едва ли удастся. Придется при 42 ЗА РУЛЕМ 4/93Рис. 1. Переделка штуцера для «жигулевского» фильтра: а — исходная конструкция: 1 — штуцер; 2 — блок цилиндров; б — с переделанным штуцером; 1 — блок цилиндров; 2 — штуцер.S)Рис. 2. Варианты отодвигания фильтра от блока: а — с новым длинным штуцером; б — со старым и новым штуцерами; 1 — новый штуцер; 2 — переходник; 3 — уплотнительное кольцо «жигулевского» фильтра; 4 — блок цилиндров или передняя крышка; 5 — новый штуцер.Рис. 3. Вариант со смещением оси фланца для крепления фильтра: 1 — новый штуцер; 2 — переходник; 3 — болт с внутренним шестигранником; 4 — стакан; 5 — уплотнительное кольцо. Пунктиром показан канал для подвода масла к фильтру.Рис. 4. Фильтры для двигателей «Мерседес-Бенц»: а — штатный для двигателя Ml 15; б — переходник для М115; в — переходник для двигателя М110; 1 — корпус фильтра; 2 — стакан; Э — сменный элемент; 4 — болт; 5 — переходник; 6 — штуцер.варить к тыльной сторо не фланца алюминие в ую втулку, просверлить в ней центровое отверстие ив центрах на токарном станке нарезать на штуцереновуюрезьбу . Если резьба на штуцереМ20Х1 , 5 , а пер еходник сделать слож но (двигатели « М ицуби си», н екоторыемоторы «Кадиллак»), то можно нарезать другуюрезьбув фильтре метчиком М20Х1 . 5 . О днако этот способмы не рекомен д уем . После нарезания резьбытрудно удалить стружку , если она ока залась внутри фильтра, а попав в двигатель, с тружкаможет натворить бед.О кончание — на стр. 47.