« Д ЖЕНЕРАЛ МОТОРС» всерьез намеревается осваивать рынок легковых и легких грузовых автомобилей в России и других странах СНГ. В январе 1993 года в Москве открылся магазин-салон еще одного официального дилера этой крупнейшей американской корпорации — фирмы «Парк Авеню» акционерного общества «Лого-Среди моделей «Дженерал моторе», которые фирма «Парк Авеню» предлагает россиянам, спортивный «Шевроле-Корвет-ЛТ1» (5733 см3, 304 л. с/224 кВт, 1510 кг, 250 км/ч).ВАЗ». По словам Макса Дайновича, представителя «Дженерал моторе» в России, только с августа 1992-го до конца года на территории СНГ продано около тысячи машин. Если на начало 1993 года на территории СНГ работали только пять дилеров, торгующих автомобилями корпорации, то к концу года их должно быть около 20. Все дилеры, кроме торговли машинами, обеспечивают техническое обслуживание и снабжение запасными частями, ибо, как считают специалисты «Дженерал моторе», задача корпорации — сервис без проблем.Завод "Металлист" в г. Староконстантинове (Хмельницкая область на Украине) изготовил первый опытный образец автобуса по технической' документации института "Укравтобуслром" из Львова.Немецкая фирма "Ауди" строит в Дьоре (Венгрия) завод по производству автомобильных двигателей стоимостью 201 миллион долларов.•Завод "Белремкоммунмаш" в Минске (Белоруссия) собрал первые два сочлененных троллейбуса ЗИУ-10.•После освоения в 1995—1996 гг. модели BA3-2110 Волжский автомобильный завод намечает выпускать модификации -211 1 (с кузовом "универсал") и -2112 (с кузовом "хэтчбек").Официальный торговый агент "Мерседес-Бенца" в России фирма "ЛогоВАЗ" открыла в Санкт-Петербурге свой салон. Легковые машины, микроавтобусы и запчасти к ним можно приобрести не только за СКВ, но и за рубли.немецкой фирмы НАИБОЛЕЕ ВЫСОКООПЛАЧИликвидации ВАЕМАЯ РАБОЧАЯ СИЛА в «Боргвард» так же поступили мекмировой автоиндустрии — западсиканские предприниматели. Одна ногерманские квалифицированиз аргентинских фирм примерно ные рабочие. С 1985 по 1991 год в это же время выступила преемсредняя часовая заработная плата ницей американской фирмы «Кайу них поднялась с 34 до 45 незер». Сравнительно недавний примецких марок. Интересно, что за мер — перебазирование всего тот же период заработная плата имущества разорившейся немецрабочего американской автомокой фирмы «Цюндапп» в КНР . На первый взгляд, эти приоббильной промышленности снизисоблась с 56 до 35 немецких марок, ретения представляются а рабочего японской — возросла с лазнительными. Но не забудем, что их совершают страны с более 27 до 34 немецких марок. низкой технологической культурой, что оборудование в целом РЕАНИМАЦИЯ «ТРАБАНТА» они получают не новое и оживлепроизойдет в Венесуэле. Произние технологических цепочек при водство этой микролитражной этих обстоятельствах не всегда модели, биография которой начазаканчивается успешно. лась в 1958 году, недавно было свернуто. Ее выпускал завод «Заксенринг» (бьшшие предприятия НЕТРЕЗВЫЙЗА РУЛЕМ в Лит«Хорьх» в г. Цвиккау). После ве платит штраф не только по объединения ГДРиФРГ завод полицейскому протоколу (в конце приватизировали и производство года этот грех «стоил» 3800 талоустаревшей машины пришлось нов), но еще и за обследование в прекратить. Созданный в Венемедицинском учреждении. Эта суэле консорциум (объединение) услуга (а освидетельствование неинвесторов намерен делать «тратрезвых водителей оценивается банты» по лицензии, приобретя у именно как услуга, а не врачеббывшего «Заксенринга» техниченый долг) стоит еще 600 талонов. скую документацию, технологичеЕсли же водитель не захочет или ское оборудование и оснастку. не сможет заплатить, ему приПодобные шаги латиноамеридется оставить в залог свое транканские страны делают не вперспортное средство, пока не раздовые. В начале 60-х годов после будет денег на штраф.В МОСКВЕ СОСТОЯЛАСЬ ПРЕ З ЕНТАЦИЯ МАГАЗИНА «АМЕР ИКЭНОФФ РОУД КОМПАНИ» — российское отделение американской фирмы, специализирующейся на экспорте американских автомобилей повышенной проходимости. В районе Измайлова будет открыта фирменная станция технического обслуживания. Клиенту предоставят любую модель американского или европейского производства, но специализироваться фирма будет на американских автомобилях повышенной проходимости, выпускаемых отделением «Джип-Игл» компании «Крайслер»: «Рэнглер», «Чероки» и «Гран Чероки». По мнению руководства «АмерикэнО фф Роуд Компани», эти автомобили наиболее приспособлены для эксплуатации в России и в' состоянии удовлетворить самые разнообразные запросы. Есть намерение предложить нашему покупателю и легкие грузовые автомобили марки «Додж» (пикапы, фургоны, микроавтобусы и др.). Компания не собирается работать только на богатых клиентов. Для более широкого круга потребителей будут предлагаться значительно более дешевые машины «сэконд хэнд» (бывшие в пользовании) и комплекты автомобилей в разобранном виде.Торговый центр "Жигули" в Тольятти получил в конце прошлого года первую партию пикапов "Бизон' грузоподъемностью 500 кг. Ее изготовила акционерная фирма "Восточное кольцо" на базе ВАЗ-2121. Машины распроданы по цене 4,5 миллиона рублей.ИЖЕВСКИЙ АВТОМОБИЛЬН ЫЙ ЗАВОД сегодня внимательно следит за спросом. И не только потому, что в России быстро изменяются экономические условия, но и потому, что выпускавшиесядо недавнего времени ИЖ-412 и ИЖ-2125 невероятно устарели — они выпускаются соответственно с 1967 и 1973 года. С развитием индивидуальной торговли, ростом количества малых предприятийШвейцарская фирма "Я.Хоэрмут А.Г." приступила к продаже в Москве джипов "Лендровер" трех моделей. Она рассчитывает на годовой сбыт около 150 машин.резко возрос интерес к фургонам ИЖ-2715 и их грузо-пассажирским модификациям. И как отражение этого интереса производство ИЖ-2715 в прошлом году увеличилось за счет выпуска легковых машин. Неудивительно, что вслед за новой базовой легковой моделью ИЖ-2126 объединение «Ижмаш» намерено изготовлять и ее модификации, ориентированные на тот же круг потребителей, что ИЖ-2715. В нынешнем году ижевцы планируют поставить на конвейер машину с кузовом «универсал» — ИЖ-21262, пикап с открытой платформой — ИЖ-27171, а также грузо-пассажирский фургон, аналог нынешнего «каблука». Новые модификации ИЖ-2126.6ЗА РУЛЕМ 4/93 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ СТАЛА предметом исследования американских специалистов из Статистического института дорожных происшествий и Института страхования автомобилистов. В результате разбора ДТП за 1988—1991 гг. они пришли к заключению, что подушки безопасности хотя и спасли много жизней, тем не менее стали причиной травм 25 тысяч водителей (кровоподтеки, ожоги рук горячим азотом и переломы костей). Как известно, оболочка подушки при срабатывании пиротехнического заряда, установленного в рулевой колонке, за считанные доли се-По мнению заместителя генерального директора объединения "АвтоВАЗ" Н.Глушкова, для того, чтобы легковые автомобили перестали быть роскошью, их годовой выпуск у нас должен быть поднят до 10 миллионов. Небезопасная подушка безопасности. кунды наполняется безвредным для человека азотом. Скорость, с которой подушка приближается к лицу водителя, равна 160 км/ч. При ударе на лице могут появиться кровоподтеки и даже трещины костей. А как же рекламы фирмпроизводительниц? К сожалению, пока ни в одной из них не говорится об огромной силе, с которой подушка мгновенно надувается. Нынешний год АЗЛК и ЗИЛ встретили простоями в течение нескольких дней по вине предприятий-смежников.•На аукционах, проходивших в прошлом году в Нижнем Новгороде, физическим и юридическим лицам в результате приватизации городского автомобильного транспорта продано более 320 грузовиков.ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «АВТОВАЗА» В. КАДАННИКОВ выступил на совете трудового коллектива (СТК) предприятия. Приводим выдержки из его речи. Мы продолжаем вести подготовку производства автомобилей семейства ВАЗ-2110. Срок начала ее выпуска — 1994 год. Подписан также приказ о глубокой модернизации моделей ВАЗ-2108 и -2109, которая не затрагивает основных агрегатов, но серьезно изменяет кузов и делает эти автомобили более конкурентоспособными на мировом рынке. Экспорт дает нам валюту, без которой мы не сможем развивать производство, техническое его перевооружение. Нужное нам оборудование мы можем купить только на Западе — у нас оно не производится. Отсюда такое внимание конъюнктуре экспортного рынка. Мы также приступили к работе над машиной, которая сменит нынешние ВАЗ-2104, -2105, -2107, и выбрали направление, отличное от нашего обычного. Прежде мы планировали все три нитки главных сборочных конвейеров перевести постепенно на выпуск переднеприводных моделей. Но теперь изменилась тенденция автомобильного рынка, и, кроме того, мы отдаем себе отчет в том, что постановка на производство переднеприводной модели — вещь очень дорогая. Во всяком случае ВАЗ-2110 обходится нам в валюте... полтора миллиарда. Цифра огромная! Поэтому предполагаем в перспективе выпускать утилитарный заднеприводный автомобиль, конструкция которого в общих чертах уже просматривается. Думаем ио производстве грузовых пикапов. Конечно, не таких, как нынешний, так называемый «башмак». Речь идет о настоящих пикапах, которые выпускают заводы США и Канады. Анализ рынка показывает, что там за последние годы количество таких автомобилей растет, достигая теперь 40 % от общего выпуска всех автомобилей. Подобная тенденция намечается у нас в стране ив ближнем зарубежье. Есть у нас и перспективные наработки по специальному автомобилю для сельских жителей.АВТОМОБИЛИ В ЕВРОПЕ СЛИШКОМ ДОРОГИ, заключили авторы исследования, проведенного в Великобритании. Разница в ценах сравнимых по классу машин в Европе и Японии достигает 43 %, в Европе и Америке — 45 % . Дороже всего стоят автомобили в Великобритании. Россия, судя по всему, исследователями не рассматривалась — а жаль!ЭКСПАНСИЯ ЯПОНИИ на мировом рынке легковых автомобилей не так отчетливо проявляется на Европейском континенте. В 1991 году в 17 странах Западной Европы доля продаж машин японского производства составила лишь 11,93% (11,54% — в 1990 году), тогда как доля американских компаний и их европейских отделений возросла до 23 , 2 9 % ( 2 2 , 9 5 % ) . Доля наших «лад» снизилась до 0,54 % (0,72%). ТРИ ТЫСЯЧИ ВЕНГЕРСКИХ В США доля продаж японСОЧЛЕНЕННЫХ АВТОБУСОВ «ИКАРУС» на общую сумму ских автомобилей в 1991 году 270 миллионов американских долдостигла 30,23 % (27,84 % ) , а обларов прибудут в Россию в 1993 гощая доля компаний «Дженерал ду. Соглашение о поставках авмоторе», «Форд» и «Крайслер» тобусов и запасных частей к ним снизилась до 64,21 % (65,76 % ) . подписано руководителями акциоПричем в 1991 году японские нерных обществ «Автоэкспорт» и фирмы превысили рыночную до«Икарус». Вероятно, российская лю «Форда» и «Крайслера», состорона оплатит «икарусы» наличставившую всего 29,86 % . Доля ными. Для закупки запасных чапродаж европейских автомобистей правительство России выделей тоже уменьшилась — 4,07 % ляет 50 миллионов долларов. Шаг ( 4 , 8 6 % ) . своевременный, поскольку приНа японском рынке доминимерно 30 % венгерских автобусов руют свои изготовители — свыше только из московских парков не 96 % от всех проданных машин. выходят на линии — нет запчаДоля «европейцев» снизились до стей. Подобная картина наблю3,40% ( 3 , 7 4 % ) , а «американдается ив Санкт-Петербурге. цев» — до 0,34 % (0,40 % ) .•В 1992 году фирма "Роллс-Ройс" уже продала несколько машин в Россию и другие страны СНГ. Факт примечательный хотя бы потому, что стоит такой автомобиль около 250 тысяч долларов.ВСЕГО 2,35 ЧАСА В ГОД проводит в среднем западногерманский автовладелец на станции обслуживания. Такой результат достигнут благодаря постепенному уве-личению межсервисных пробегов для моделей последних лет. На этой станции в Берлине обслуживают и ремонтируют «мерседесы».СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ, занимающихся оценкой ремонта аварийных автомобилей, организовало в конце прошлого года московское бюро МАДИ-«Евротакс». Актуальность темы очевидна — система страхования автомобилей в стране развивается, для правильной оценки ущерба нужны максимально точные и объективные данные. Партнеры А/О «Евротакс» фирма «Аудатекс» разработала компьютерную систему, предназначенную для составления калькуляции стоимости ремонта легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов. Система эта получила высокую оценку специалистов и широко используется во многих европейских странах. Детальному знакомству с ней и был посвящен семинар в Москве. Прослушать трехдневный курс немецкого специалиста Вольфа Дитер-Мозолле собрались представители из многих регионов России и других государств СНГ.5ЮЕОЗА РУЛЕМ 4'932*