54
55
ЪЗ X64rtS1&$WkWlfPWliW-«ЛЯНЧА-ФЛАМИНИА-2500ПИНИНФАРИНА» (Италия)^8_\^^^^я/шшС жJimffifm- \i~Я"~" "^^** Р~^:У'0Шf-\Z^. •\ш——-"":vVg// JГод изготовления — 1960; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 2485 см , клапанный механизм — OHV; мощность — 100 л. с. / 74 кВт при 4800 об/мии; число передач — 4; размер шин — 185X400; длина—5210 мм; ширина—1750 мм; высота—1480 мм; колесная база — 3370 мм; колея колес: передних — 1380 мм, задних — 1370 мм; масса в снаряженном состоянии — около 2000 кг; наибольшая скорость — 120 км/ч; расход топлива — 13—15. л/100 км; запас тоияива — 70 л.«КРАЙСЛЕР-КРАУНИМПИРИЭЛ-ЛЕБАРОН» ( С ША )Год изготовления — 1959; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 6773 см', клапанный механизм — OHV, мощность — 353 л. с. / 260 кВт при 4600 об/мин; количество передач — 3; размер шин — 9,50—14; длина — 6500 мм; ширина — 2060 мм; высота — 1460 мм; колесная база — 4030 мм ; колея колес: передних — 1570 мм, задних — 1585 мм; масса в снаряженном состоянии — 2200 кг; наибольшая скорость — 190 км/ч; расход топлива18—23 л/100 км; запас топлива — 87 л.54ЗА РУЛЕМ 5 93 президентов Италии «Пининфарина» п о ­ строила четыре образца представительс кого автомобиля на базе модели «Лянча-Фламиниа». Первый из них был заказан в марте 1960 года, и они служили 21 годтремпрезидентам : Д жузеппе Сарагату (1964—1971 гг.), Д жузеппе Леоне (1971 — 1978 гг.) и Алессандро Пертини ( 1 978 — 1985 гг.). Базовое шасси «Лянча» было удлинено на 500 мм , что погволияо добавить в салоне два откидных сиденья (страпонтены), установить подъемнуюперегород ­ к умежду сиденьем водителя и пассажирс кимотделением . «Пининфарина» выполнила заказной кузов сприсущим ей изяществом линий. Радиоприемник, о ткидной столик, тканевая обивка составляли все специальное оборудование салона. Поскольку превидентский автомобиль благодаря увеличенной длине оказался на 40 % тяжелее базовой модели , его оснастили шинами увеличенного сечения, д исковымитормозами , а также увеличили передаточное число главной передачи. Все три президента, к оторые пользовались этими машинами, в момент вступления вдолжность были пожилымилюдьми (соответственно 66, 73 и 82 года), п о ­ этому максимальная скорость была снижена на 25 %. Учитывая церемониальноеД ля обслуживания кузовная фирманазначение машин, к онструкторы предусм отреливозможность их продолжитель ­ н огодвижения со скоростью пешехода. Чтобы повысить надежность прези ­ дентских автомобилей, их комплектовали двумя термостатами, д вумя катушками заж игания , д вумя электрическими бензонасосами. С инженерной точки зрения «ЛянчаФламиниа» была интересна V - о бразным шестицилиндровым двигателем салюми ­ ниевым блоком , объединенной в один агрегат с главной передачей коробкой передач, вынесенными из задних колес к главной передаче барабанными тормо ­ зами. Хотя президентская машина довольно тяжелая — две тонны, ее червячный рулевой механизм не имел гидроусили ­ теля. В числе других особенностей автомоб иля — подвеска задних колес типа «Де Дион » , но не на пружинах, а на продоль ­ ных рессорах. Подвеска передних колес независимая пружинная . Производство автомобилей «Лянча» на рубеже 50—60-х годов не превышало 12—15 тысяч вгод , а самая дорогая модель «Фламиниа» выпускалась по нескольку сотен вгод , так что машины этой моделиможно отнести к раритетам, д аже если они не сделаны по зака - ; президента Италии.Май ф 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: Т ОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСН> Главный редактор П. М ЕНЬШИХ Техника Л. ШУГУРОВ (редактор отдела) С. ДОРОФЕЕВ М. ТЕПЛОВ Эксплуатация В. АРКУША (редактор отдела) Д. ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ Испытания А. МОИСЕЕВИЧ (редактор отдела) В СУББОТИН БезопасностьЪЗ XCtUtSX'fy'U'U Щ'ЦР^А^.Ф. ИЛЮХИН (редактор отдела) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформление Н. К. С. В. КЛЕДОВА (зав. отделом) НЕХОТИН (главный художник) ЖДАНОВА КНЯЗЕВКорректура многочисленных автомобилей, первому (19451967 гг.) президенту Индонезии Ахмеду Сукарно (1901—1970 гг.), видное место занимает специально изготовленная по его заказу в 1968 году машина «Крайслер-Краун-Импириэл-Лебарон». Кузов для нее выполнен итальянской фирмой «Гиа». Для автомобиля использовано удлиненное шасси с автоматической трансмиссией, имевшей кнопочное управление, с гидроусилителем руля и поворачивающимися в сторону каждой из дверей на 30° п ередними сиденьями. Благодаря жесткойлонжеронной раме у «Гиа» не было проблемссозданномдлинногооткрытого кузова, панели кото ­ р ого непосредственно не воспринимали нагрузок от дороги . Позади передних сидений размещалась стеклянная перего ­ р одка ; при натянутом матерчатом тенте она поднималась посредством электродвигателя и отделяла пассажиров от водителя и сидящего рядомс ним телохранителя. У всех дверей предусмотрены электрические стеклоподъемникискнопочным управлением. Салон оборудован радиоС принадлежавшихредителефоном, к ондиционером , б аром > 'лод ильником , в ыдвижнымстоликом . По требованию заказчика сиденья обиты красной кожей , а интерьер салона отделан слоновой костью. Во время церемониальных проездов , когда президентский автомобиль двигался на малой скорости в толпе народа, причем со сложенным тентом, были необходимы дополнительные телохранители. Для них предусматривалось по две откидные подножки на порогах каждой передней двери и по две ручки по каждо ­ му борту (на передней и центральной стойках). Машина не бронирована. На этом «Крайслере» стоял серийный V-образный двигатель счетырехкамер ным карбюратором , подвеска передних колес была независимой торсионной, задн их — зависимой рессорной . Двойные передние фары диаметром 146 мм каждая фирма устанавливала на свои моделиужес 1957 года. Серийная модель «Краун-ИмпириэлЛебарон» в свое время оценивалась как весьма престижная. М ашин «Краун-Импириэл» с открытым четырехдверным кузо ­ вом «кабриолет» в 1959 году было изго ­ товлено всего 555 штук.М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки — «Гонка звезд» Фото В. Князева и А. Гуревича Сдано в производство 22.02.93 г. Подписано к печати 7.04.93 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная. Усл. печ. л. 7. Тираж 1 125 000 экз. Заказ 276. Ордена Трудового Красного Знамен» Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 5 9355