ВСЕ НАЧАЛОСЬ С КОЛЕСАВ Москве пресечена деятельность преступной группировки, специализировавшейся на кражах автомобилей. Главарь банды — бывший милиционер. Поздним вечером милиция задержала на одной из москов с кихулиц двух подозритель ных парней , к оторыеужесня ли одно колесо с машины и принимались за другое . Д о к ументов на «разуваемый» авт омобильу них.'не было . У троммашинабезколес исчезла. Ее владелец не объявился ни в тот день, ни черезнеделю , ни черездве . И нтересызадержанных представлял высок ооплачиваемый адвокат, х отя родственникам о задержании из милиции не сообщали . Опытным оперативникам показалось подозрительнымнесо ответствие содеянногонеобы чайной возне , к оторая поднялась вокруг похитителей колес, п о э томуделопередали на Петр овку , 38, в отдел поборьбес мошенничеством и автокраж ами . Там выяснили, ч то был ещетретий «разуватель». О н стоял на стреме , в сторонке , наряд милицииего не заме тил, и онблагополучноубе жал, а затем сообщил кому-то о «накладке». Н екто принял решение добыть недостающее колесо ( о нов качестве улик и находилось вмилиции ) , п о ставить на местои угнать авт омобиль . О нже , в идимо , нанял адвоката. Такова версия сыщика Владимира Калягина, к оторомупоручили вести дело . Но зачемнеизвестномуименно этот автомобиль? Нашли хозяина машины . О н был в командировке, потому так долго не заявлял обуго не. Ч ерезнего вышли на про давца — ц ентральную фигуру этоголюбопытного дела. И м оказался Николай Ростовский ( и мяи фамилия изменены , так как следствие еще не законче но) — б ывший сотрудник милиции одного из районовсто лицы, 36 лет, образование высшее юридическое , работал оперативником и немало преуспел по этой части, считался удачливым сыщиком. Дослужился до заместителя начальника уголовного розыска района, специализировался на раскрытии автомобильных кражи угонов, на чемипогорел . Из органовегопопросилиуйтиидаже чуть не дали срок за перепродажу кузова легкового автомобиля, числящегося вугоне . После выд ворения из милиции Ростовский нигде не работал, но жилбез б едно . Часто переезжалсквар т иры на квартиру . За последние два годасменилвосемьавтомо билей, а его близкая знаком ая — шесть. За годыработывмилиции Ростовский набрал себе креп к ий «штат»: г руппуугона , в основном из молодых ребят, сбытчиков, а также покупателей из числа коммерсантов , имеющих на руках валюту. Самое важное — знакомство среди госавтоинспекторов, к о торые помогали ему быстро оформлятьдокументы на похи щ енныемашины . Цена краде ных « ж игулей » была где - т ов пределах 3,5 тысячи долларов , о формляли их за 350 «зеленых». Г руппеугонаон платил из расчета одинктрем , т о есть триавтомобиля угнали, о дин ваш со всем «честным» о формлени е м . Счет деньгам Николай знал, но трезвый расчет внемсоче тался со своеобразнойспра в едливостью . За каждую услугу, м елкую или крупную , он платил. Рублями, д олларами или натурой — а втомобилями , это зависело от ситуации. П рактиковал Ростовский ипо в торныекражи . В самом деле, х озяин известен, з накомыегопривычки , расписание, г дедер ж ит автомобиль, наконец, ключи от машинывкармане . О тсюдалегкость двойных идажетрой ных краж . А втомобиль , о кото р оммыговорили вначале, из числа таких машин , п оэтому подручные Николая лихо «убрали» е гоиз - п од стен милиции . На сегодня владельцам вер нули всего 14 машин . К со ж алению , н айденное — лишь неб ольшая часть. По скромнымподсчетаммуровцев , г руппа Рос товского начала свои « п одви ги» в 1986 году . И вудач ный месяц «проворачивала» п о шесть—восемь машин. Число потерпевших трудно определить, некоторые ворованные машины перегоняли в другие области или обменивали на укра д енные из другихмест . Тесные связи были у главаря, н апример , с Тульской областью . ( В идимо , т януло на родину — с амНиколайиз - п од Тулы, т аму него много знакомых, с ними договоритьсябыло легче.) О пытныйюрист - п рактик . Ростовский действовал очень осто рожно. Сам только присутствовал при сделках, давал сове ты, консультировал. Черную раб оту выполняли другие . П оэтомудоказатьего причастность ккра ж ам непросто. Серьезный противник следствия — э кономиче ская ситуация в стране. К акгри б ы после дождя растут коммер ческие структуры, руководители которых не отличаются щепе т ильностью , не думаюто честн омименифирмы , незапятнанн ойрепутации . Главное для них — извлечь прибыль , п ричем побыстрей и побольше, а какимспособом — н еважно , лишь быформабыласоблюдена . А это наш герой исполнял мастерски . Собственно, спрос и породил его, точнее «переродил», сделав милиционерамошенником . Это, п охоже , с амоестрашноев нашей истории . П ока быть честным не станет экономическивыгодно , такие перевоплощения неизбежны . На сегодняделоомного к ратномугоне находится в стадии определениямерывиновно сти действующихлициисполни телей. Д опрошеноболее полус отни свидетелей, пять аресто вано, о дин находится врозыске . Пострадавшие горькосетуютикорят себя за то , что покупа ли машиныумошенников , с о блазнившись относительнойде ш евизнойилегкостью их офор мления. В озможнаямера наказания для Николая — не больше пяти лет. Бывший милиционерлегко отделается. В прочем , п реступ ник на это и рассчитывал. Риск минимальный , в ыгодамак симальная. С. МАЗЕВВ подмосковном Ступине милиция задержала преступную группу: сварщика ГПЗ - 1 , водителя 16-го таксомоторногопаркасто л ицы , р аботника студии звукозаписиитроихнерабо т ающих . О ни собирались « у мыкнуть » с территории Ступинского металлургического комбината полторы тонны кобальта на суммуводинмиллион триста тысяч рублей ( ц ены 1992 года ) , но были взяты споличнымприсовершениикражи . У «металлистов», в отношениикоторыхвозбужденоуголовноедело , изъята целая автоколонна — т риавтомобиля «Волво» и два — « Ж игули » . На иномаркахи тольяттинских «тачках» незадачливая шайка пыталась вы везти спредприятиястратегическоесырье , за кото р ое на « ч ерномрынке » сейчас платят бешеные деньги.На 86-м километре Минского шоссе сотрудниками 10-го спецбатальона дорожно - п атруль ной службы отдела ГАИ ГУВД Московской области дляпроверки был остановлен КамАЗ - 5 410сполу прицепом, принадлежащий Серпуховскому ГАТП. Водитель П. Е всюков , не имеялицензии на вывоз цветных металлов, отправился в Ригу содиннадцатьютоннамимедиичетырьмятоннами латуни. Ц ветные металлы вывозило некое акционерное общество, зарегистрированное в Западном административном округе Москвы . Н езаконныйгруззадержан .После того как проезжавший мимо поста ГАИ на 52-м километре Каширского шоссе ЗИЛ-133 не остановился по требованиюинспектора , б ылооргани з ованопреследованиенарушителя . В надежде избавиться от погони водитель грузовика , б росавший авт омобиль из сторонывсторону , в ыключил габаритные огни ирезко затормозил. Избежать столкновения преследователи не могли , и милицейская « с емерка » врезалась взаднюю часть ЗИЛа . Г рузовик рванул вперед , и машинаГАИ , зацепившаяся за буксирноеустройство , покатилась за ним . Этот тандемдогналаеще одна патрульная маши на. Г рузовик опять начал вилять, создавая угрозудлядругих водителей, т огда после предупрежденияпогромкоговорящему устройству опримененииору ж ия был открытогоньпопреследуемомугрузо в ику . И тут ЗИЛ остановился, а его водитель —• в осемнадцатилетний слесарь ДРСУ-6 выпрыгнул из ка б иныибросилсябежать , н о был задержан . И з - з аегопьяного лихачества и коварного торможения с выключенными огнями госпитализирован с тяжел ымитравмамимладшийсержантмилиции В. Бычков, а капита,н С. Писклов скончался вбольницечерезтри часа после столкновения .Подготовил А. ТАРАСОВКРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ26 ЗА РУЛЕМ 5/93