ной, н еудобной позе. Вот вам и хэтчбек с грузовой платформой! Это, собственно, и все. Д ля солидной западной фирмы такой «букетик» был бы позором , а у нас — всего лишь ложкадег тя вбочкемеда , о чемискажуниже . Первое впечатление от « О ки » — ее салон совсем не тесен. О н вполне достаточен для обычного пользования, и это без скидок , без снисходительности, к оторая невольно появляется при взгляде на мал енькую машину со стороны . Вспоминаю трехлетней давности сравнение « О ки » с японскими одноклассниками: у «Мицубиси-Миника» при тех же габаритах эффект простора еще чуть больше, зато потеряноощущение основательности, своего рода «толстостенности», а это важно. Видимо, то, что сделано у « О ки » , оптимально со всех точек зрения . И еще : по дизайну винтерьере « О ки » отчетливо присутствует некий « ж игулевский дух», а нашего автолюбителя это психологически ободряет . Что прямо-таки удивляет при езде — это подвеска. Садясь в маленький автом обиль , невольно ждешь , что вего поведении будет что-то козлиное . Ничуть не бывало. Подвеска великолепно « д ержит удар», в то жевремя ее никак нельзя назвать жесткой . С ловом , она вполне адаптирована к нашим дорогамизаслужи вает куда более высокой общейоценки , ч ем злосчастная подвеска «восьмерки» и «девятки», а тем более «Таврии». Д аже после АЗЛК-2141 и «жигулей», г де характеристики подрессоривания действительно хороши для отечественных условий, «Ока» не вызывает отрицательных эмоций . У некоторых водителей, н икогда не ез дивших на небольшой машине, в «Оке» поначалу возникает чувство некоторогодискомфорта , б оязни . Как в песне: «неб оскребы , н ебоскребы , а я маленький такой». К счастью, это скоропроходити появляется даже своеобразная лихость: пролезу влюбую щелочку, припаркуюсь на «пятачке». Лихость, к онечно , не нужна , но компактный автомобиль вгородской толчее действительно удобен . Х орошая маневренность (минимальный радиус по ворота по внешнему колесу всего 4,6 м ) , очень небольшие усилия на педалях ирулевом колесе обеспечивают неутоми тельную ездув самой стесненной обстан овке . А на обледенелом шоссе, в ообще на скользкойдороге машина весьма устойчива, что, в прочем , н еоднократно отмечалось и раньше. к у . Ничего, получилось крепко (фото 1). Что касается ободов , то у «Оки» они мнутся , как у всех машин (фото 2). Остальные замечания, как ни странно, относятся к сиденьям. По формеонидо статочно удобные, вполне соответствуют маленькомуавтомобилю (жаль только, нет подголовников ) . Но механика... Эксц ентриковыйрегулятор наклона спинки не держитсяввыбранномположении , спинка постоянно «уезжает» назад. Правое сиденье не отодвигается доконца , салазки заклинивают примерно на половине хода. Придется разбирать их и устранять дефект . Наконец, обнаружилась неприятность конструктивного происхождения, поправить которуюэлементарнымисред ствами нельзя. К огда случилось везти крупныекоробки , потребовалось сложить заднее сиденье. Выяснилось, что сделать это мешает водительское кресло, о тодви нутое назад доупора . Пришлось пере мещать его вперед и ехать в непривычБеда одна : м ощность двигателя явно недостаточна. Д вухцилиндровая «половинка» м отора «восьмерки» п рекрасно работает, х орошо пускается на морозе , не отличается шумностью , д аже особых вибраций не вызывает ( н ужнотолько следить, чтобы оборотыхолостого хода не были чрезмерно малыми). О днако ее тяговомощностные показатели не соответствуют условиям ездывобщемпотоке . Нет, «Ока» не отстает и не создает помех , при желаниикое - к омуи «нос утрет», но все это делается на пределевозможно стей исопряженосизбыточным «топтанием» педали газа, что не способствует ни экономии топлива, ни повышениюре сурса мотора . Нет сомненийвтом , что автомобиль надо комплектовать 750-кубовым двигателем («половинка» мотора «девятки») и это только снизит расход бен зина. В запланированных тестах постараемся проверить свое предположение . Собственно, речь идет не о принципиаль-«ОКА» ИЗ ТОЛЬЯТТИитатели со стажемзнают , что вредакции на протяжении нескольких лет эксплуатируется «Ока», помнят репортажиознакомствес ней. Но ситуация такова, что мы сочли нео бходимым расширить фронт работ ипо лучили еще один образец — у же не для разъездов , а для тематических тестов в отделе испытаний. Планы вэтом направлении есть, а пока машина обкатывается и «набирает силы». О днако эти месяцы ики л ометры не проходят впустую : п ожалуй , и менно они наиболее плодотворны для свежего взгляда на автомобиль вцеломи для оценки конструктивных частностей. О б этом и хотелось бы поговорить . Первые шесть тысяч километров хоть и пришлись на трудноевремя — осень изи м у , но особых неприятностей не принесли. Основные хлопоты были мелкими : замена перегоревших лампочек, п одрегу л ировки сцепления, р учноготормоза , о бо ротов холостого хода. Но кое-что все же заслуживает упоминания . Очень неприятно, к огда глушитель стучит по кузову , а такоебыло : вначале только при троганье, а потомвнапряжен ные моментыезды . Подправили проклад к утруб , подтянули их крепления , но после буксования «враскачку» на снегу стук появился вновь. О тложили радикальное решение до теплоговремени . Расход бензина у нашей машины явно великоват. Специальных замеров пока не было, но это видно и так. Проверили зажигание — все внорме , да и без того чувствуется, что виноват карбюратор («Солекс», как известно, п рибортребо вательный и не безкапризов ) . У меньшили уровень топлива в поплавковой камере — появились «провалы», п ричем довольно глубокие . Б удем проверять и доводить наш «Солекс» в лабораторных условиях. А каково пришлось бы рядовому владельцу, да еще неопытному? М оя вина: пытаясь опустить примерз шее стекло, отломил бобышку на ручкестеклоподъемника . Но как же ей не отломиться, если у пластмассовой втулки тол щина стенки меньше миллиметра? Поставили обычный болт иколпачковую гайЧОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ20 ЗА РУЛЕМ 5/93