32
33
Недавно мне довелось побывать на записи известной телепередачи «Тема». На сей раз она была о дорогах и автомобилях. В студии собрались все заинтересованные лица, в том числе и высшее руководство ГАИ. И вот что удивило — никто словом не обмолвился о дорожных знаках. А ведь без них нет автомобильной дороги. У нас же сложилась такая практика, что на знаки обращают мало внимания. И правда, часто диву даешься, кто и зачем на отличной дороге установил знак 40 км/ч. Был ремонт, забыли убрать,— думает водитель и едет себе как ехал 90 км/ч, если, конечно, не нарвется на радар инспектора ГАИ. Привыкнув к тому, что дорожные знаки довольно часто установлены бестолково, неправильно, мы пребываем в постоянной готовности нарушить их требования. Госавтоинспекция, догадываясь об этой дурной черте характера российского автомобилиста, сегодня работает наверняка. Сколько нужно штрафов, столько и выписывает. Возьмем для примера одну из лучших московских дорог — а втобанв аэропорт Домодедово. И здесь не можем жить без трудностей — перед рекой Пахра повесили знак и ограничили скорость до 70 км/ч. Цель была, видимо, благая — притормозить транспортный поток перед пешеходным переходом. Но, во-первых, на таких трассах не должно быть пешеходных переходов в одном уровне, для этих целей предусматривают мостики или тоннели. А во-вторых, знак своего назначения2-я Тверская-Ямская упица. Когдато здесь висел знак, видимо, «кир-Оружейный переулок с односторонним движением. Место, где навстречу вам могут ехать автомобили, которых быть не должно. И еще один нюанс. Рекламный щит полностью доминирует над знаками — и размерами и окраской. Сначала водитель видит рекламу, а затем (если, конечно, заметит) знаки, которые висят тоже оригинально — один закрывает другой.РЕЙД «ЗА РУЛЕМ»32 ЗА РУЛЕМ 5/93Над площадью Яузских ворот, что рядом с Котельнической набережной, висит знак «Движение направо и налево». Можно ехать налево на Солянку и направо на Интернациональную. Но основной поток едет прямо на Яузский бульвар. Честное слово, он никому не мешает, тем более что нет другого способа попасть на Бупьварное копьцо. Зачем висит этот знак — непонятно. Ей Богу, так и хочется сказать, «для порядка». Если автоинспектору встать за белым зданием, что справа за светофором, то можно останавливать водителей лачками. не выполняет. И вот почему. О н , как из ­ вестно, действует от места установки до ближайшегоперекрестка . Вся соль втом , что в нашем случае пешеходная зебра находится... за перекрестком , то есть ско ­ рость на самомпереходеуже не ограни ­ чена. И менно это место облюбовали инс пекторасрадарами . Работали они и во время нашего рейда — в поте лица штрафы выписывали. Кто тут на дороге будет разбираться в тонкостях Правил. По всему было видно, автоинспекторам на этой трассе больше по душе загадывать дорож ­ ные ребусы, чем их разгадывать. Д орожные ребусы становятся излюб ­ ленным приемом российских организатоВ нашей столице знак, запрещающий остановку, уважением не пользуется. Устанавливают его часто там, где позарез нужно остановиться — у магазинов, вокзалов и т. п. Обратите внимание, под знаком есть еще и табличка, которой, кстати, в Правилах дорожного движения нет. Значит, формально, ее нельзя применять, ибо она вводит в заблуждение водителей.ров движенияв «борьбе» с водителем. Пересечение Оружейного переулка и 2-й Тверской-Ямской улицы — наглядный том упример . Если ехать по Оружейному переулку в сторону Тверской улицы, то любой водитель видит знак « О дносторон ­ нее движение» и, естественно, ведет себя соответственно. О н не готов к встречному движению , и, как выяснилось, напрасно. Со 2-й Тверской-Ямской улицы ничто не мешает машинам поехать в лоб одно ­ с тороннемудвижению . Когда-то въезд на нее был запрещен , а сейчас об этом напоминает лишь стойка без знака. М ы наб людали , как подъезжалик этому месту водители, несколько секунд стояли они враздумье , а потом ехали только вперед. Если чуть дальше на перекресткеповер ­ нуть налево на Оружейный (а это не запрещено), то получится как раз «лоб в лоб». Нарушение явно спровоцировано — по халатности ли организаторов движения или по другим причинам — но наказывать за него водителя нельзя. Нужно восстановить пропавший знак. Не менее сложно решить дорожный ребус на выезде с Таганской площади на Садовое кольцо. Д вижениев этом месте напряженное . Сразу два транспортных по ­ тока вливаются на мост через Москвуреку (ул. Н. Краснохолмская). Здесь знак и «Уступи дорогу » и « Д вижение направо» просто необходимы . О днако их нет. Лишь сиротливо висят бесполезные вданном случае предупреждающие знаки «Неровная дорога» и «Скользкая дорога». В дополнениеко всему непонятно, зачем установленный светофор с левой стрелкой вносит полную неразбериху в это «узкое место». Опытные водители не обращают на него внимания, а вот новички теряются. Создается впечатление, что можно ехать налево. Ф ормально это так и есть. Складывается ситуация, очень похожая на мину замедленного действия. О «художествах» д орожниковжурналуже писал. Переиначивая русскую пословицу, о них можно сказать так: с колькоРЕЙД «ЗА РУЛЕМ»д орожников ни учи, правильно знаки они не повесят. Вот пример . Место ремонта на Новокузнецкой улице заботливо огоро ­ ж еноярким полосатым бело-красным за ­ б ором . Из трех знаков на месте лишь один — голубой с белой стрелкой , п ока ­ зывающий направление объезда. Остальные два знака предупреждающие , и они обязаны оповещать водителя оремонте заранее — за 50—100 метров . О дно утешает, что в этом случае хоть как-то обо ­ значили место дорожных работ иавтомо ­ били на полном ходу не влетят в вырытую канаву. И если с водителя сегодня сурово спрашивают за нарушение Правил, то ктоикогда наконец ответит за недобросо ­ вестно установленные знаки. И еще. В Москве , да и во многих российских городах почему-то явное пре ­ имущество отдается знакам запрещаю ­ щ им . Наверное, это у нас вкрови : запретить гораздо легче, чем трудиться над организацией движения, удобной и водителям ижителямгорода . Очень мало именно информационно-указательных знаков с названием улиц, направлениями движения, номерами маршрутов. Проехать по Москвев первый раз ( д ажев десятый) и не заблудиться невозможно . По какой улице едешь и куда, часто остается только догадываться. Отсюда допол ­ нительные нарушения, большее число аварий. Сейчас, к огда по новому законодательству штрафы за нарушения намного воз ­ р осли , к огда вот-вот заработает балльная система оценки провинности водителя, самое время навести порядокв нашем почти развалившемся хозяйстве дорожных знаков. Водитель не должен расплачиваться за неграмотность и разгильдяйство государственных служб . Ф. ИЛЮХИН Фото В. КнязеваНовокузнецкая улица с пресловутыми предупреждающими знаками непосредственно на месте ремонта.Дорога из аэропорта Домодедово. Справа висит знак, ограничивающий скорость до 70 км / ч . По нашим наблюдениям это требование водители не соблюдали.'-*%».* : "! "г'': ', 2ЯШ—??ЗШ04