КАРБЮРАТОР "МЕРСЕДЕСА"Тот, кто покупает иномарку, чтобы ездить в России или другой республике бывшего Союза, облегченно вздыхает, увидев под капотом знакомые очертания карбюратора: справлялись с ними на отечественных машинах, справимся ис этим! Однако карбюраторы, устанавливаемые, к примеру, на «мерседесах», принципиально отличаются от конструкций, привычных нам. О важнейших операциях их обслуживания рассказывает М . ГОРБАЧЕВ — механик, ежедневно имеющий дело с подобными приборами. Речь пойдет окарбюраторе «ЗенитСтромберг-175СОТ». Его устанавливали на «Мерседес-Бенц-200» (W123), -190 (W201), -200 (W124), п ричем на первый из названных — с 1980 года ( и м комплектовали новый мотормодели 102). Д о 1980 года на «Мерседесе-200», -230 (W123) ставили «Стромберг», имевший ряд конструктивдобраться до нее, снимают верхнюю крышку карбюратора с креплением тремя винтами (рис. 2). О бнаружив разрывы вмембране , замените ее новой. Периодически следует контролировать правильность регулировки на содержаниеСОв отработавших газах. Выполняют ее в такой последовательности. Пустите двигатель, п рогрейтедо рабочей темпе ­ ратуры и выключите (температура масла должна достичь 65—75 °С). Если на маши ­ не установлены кондиционер , автоматическая коробка , то кондиционервыключи ­ те, а селектор «автоматики» установите вположение «Р». Выкг/ючите все потре ­ бители электроэнергии , присоедините стационарный тахометр иприбор для конт ­ роля СО в выхлопных газах (газоанали-Рис. 1. Термовыключатель вентилятора (в левом верхнем углу, отмечен стрелкой) легко узнать по вставке из красной пластмассы.Рис. 2. Общий вид карбюратора «ЗенитСтромберг -175CDT». Под круглой верхней крышкой установлена мембрана пневмопривода.Рис. 3. Под поплавковой камерой виден колпачок, закрывающий винт датчика. ных отличий, о которых будет сказано ниже. Важнейшая особенность рассматривае могокарбюратора — устройство для изм енения сечения диффузора , а также главная дозирующая система, состоящая из одного (главного) ж иклератоже перем енного сечения. Она дает возможность плавно изменять качество и количество рабочей смеси, поступающей вцилиндры , в зависимости от оборотовинагрузки на двигатель. Устроена она подобнокар ­ б юраторумотоциклетного типа. Сечение диффузора регулирует пор ­ шень, п еремещающийся вертикально, а сечение жиклера — большая игла, з акреп ­ ленная внижней части поршня . Д ви ­ гаясь вместе споршнем вверх или вниз, она входит острымконцомв топливный жиклер , т емсамым изменяя его сечение. В верхней части карбюратора есть отверстие, з акрытоепробкой , в котором находится масло, о беспечивающее плавный ход поршня . При очередном ТО нужно снять пробкуи проверить его уровень. Д лядоливки использовать только специальное масло типа «Декстрон-ATF» (Automatic Transmission Fluid). О дин из важнейших элементов, приводящих вдвижениепоршень , — м ембрана . Чтобызатор). Воздушный фильтр не демонти ­ руйте. Пустите мотори оставьте его рабо ­ тать на холостых оборотах. Теперь проверьте герметичность впускного коллектора. Для этого кисточк ой , с моченнойв бензине, п ромажьтерезиновуюпрокладку , на которой установлен карбюратор , а также место соеди ­ нения впускногоколлекторасголовкой цилиндров. Если в этот моментобороты двигателя возрастут, значит, впускной тракт подсасывает воздух помимокарбю ­ ратора. О пределитенегерметичноеме ­ сто, уплотните его . Снимите штекерстер ­ мовыключателя. О нрасположен на специальном приливе головки блока, где находятся все датчики. Его легко найти по вставке из красной пластмассы в верхней части (рис. 1). Снятый штекерсоеди ­ ните проводомс «массой» — теперь дви ­ гатель вентилятора системы охлаждения включеннапрямую , чтобы в процессе регулировки температура жидкости не поднялась выше 100 °С. Внимательно посмотрите на тяги дрос ­ сельной заслонки. Поблизости от пуско ­ вого устройства, о котором речь пойдет ниже , есть два регулировочных винта. О дин из них (более длинный, распол оженныйближекмоторному щиту) — как раз тот, к оторым устанавливают обо ­ р оты холостого хода: 750—850 об / м ин . Д лярегулировки снимите защитный пластмассовый колпачок под поплавковой камеройиэлектромагнитным выключателем (рис. 3). К лючом «на 22» ослабьте контргайку ; затем, вращая электромагнит ­ ный датчик рукой или темжеключом , отрегулируйте содержание СО, ориентируясь по шкале газоанализатора: 1 ± 0 , 5 % на холостом ходу. Если вы пользуетесь шкалой датчика, имейте в виду: к огда последний поднимает седло иголки главного топливного жиклера , смесь становится беднее. Вывертывая датчик, м ыобога ­ щаем смесь. После каждойподрегулиров ­ ки не забывайте «прогазовать» двигатель. При достижениитребуемых величин затяните контргайку , поставьте на место пластмассовый колпачок (если удастся). Если не смогли надеть колпачок, не огор ­ чайтесь: на работе прибора это не отразится. Вы познакомились срегулировкойкарбюратора «Зенит-Стромберг-1 75CDT». П рибор , применявшийся на «мерседесах» м оделей -200, -230 семейства W123 до 1980 года, имеет следующие отличия. У него нет электроподогревавпускногоколлектора (последний во времяхолод ­ н ого пуска подогревают выхлопные газы, направляемые заслонками ввыпускномколлекторе ) . Заслонки приводятся вдви ­ жение биметаллическими пружинами. Д лярегулировкисодержанияСОу этих карбюраторов под поплавковой камерой есть винт под торцевую головку «на 8». Регулируют СО так же , как на более новых модификациях. В заключениенапомню , что воздушный фильтр (точнее, е го сменный элемент) необходимо заменять через каждые 20 000 км , а при езде по пыльным дорогам — как можно чаще. К арбюратор « С тромберг » , описанный выше, оснащен довольно сложной системой для пуска двигателя без «подсоса», на «мерседесах» его просто нет. В этой системе бывают, к сожалению , неисправности, устранить ко ­ т орые под силу только специалистам. Д ля пуска моторавхолоднуюпогоду перед тем , как включить зажигание, д важды плавно нажмите педаль газа до упора. ЗА РУЛЕМ 6 93 45