12
13
ней; цена в валюте для них не препятствие. Казалось бы: если есть деньги — пусть покупают. Однако, развивая импорт и организуя выставки, подобные МИМС, не накидываем ли мы петлю на отечественное автомобилестроение? Нет. Во-первых, в любой момент можно установить квоты (количественные ограничения) на ввоз иностранных машин. Во-вторых, можно ввести такие налоги, что станет невыгодно продавать автомобили в Россию. И, сделав так, поместить свою промышленность в тепличные условия, чтобы она, пользуясь дефицитом, по-прежнему Второй Московский международный салон — МИМС-93, как ив прошлом году, распахнет свои двери перед посетителями во Всероссийском выставочном центре (бывшая ВДНХ) в последние дни августа. Международная автомобильная выставка — как бал: водоворот красок, блеск технической моды, реклама. И людской муравейник вокруг машин. Голова идет кругом, особенно если дело происходит не в Париже, Франкфурте, Женеве или Токио — признанных выставочных центрах, а в Москве. Не случайно так запомнились дни с 26 по 30 августа 1992 года, когда во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) состоялся первый после 1913 года автомобильный бал.МИЛОСТИ ПРОСИМ!Т^еплый прием, оживленные беседы, деловые контакты: "Москоу интернэйшнл мотор шоу—1992" (сокращенно МИМС-92) стал символом начавшегося выхода иностранных фирм на российский рынок. Правда, в прошлом году столица повидала еще две международные экспозиции (до и после МИМС-92) — несравнимые, однако, по размаху и представительности. Кое-кто, цепляясь за английское слово "шоу", пытался увидеть за ним нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект. Между тем само слово в переводе на русский означает "показ", "выставка" — это главное. Важным достоинством прошлогодней выставки стало то, что большую часть экспонатов представили сами заводы-изготовители, а не дилеры или дистрибуторы. Засилье последних превратило другие экспозиции, организованные в Москве, в ярмарки, а не смотры техники. И вот — МИМС-93, которое грядет 25—29 августа нынешнего года. Американские, японские, европейские фирмы на этот раз намерены12 ЗА РУЛЕМ 6/93показать гораздо больше новинок, чем в минувшем году. Вполне естественно: ведь для многих из них Россия — автомобильная целина. "Дженерал моторе" и "МерседесБенц", ФИАТ и "Ситроен", "Волво" и "Тойота", БМВ и "Ниссан" уже всерьез обосновались на российском рынке. Теперь и другие поняли, что надо спешить. Всего 10—15 лет назад зарубежный автомобиль на улицах наших городов был редкостью. Теперь из 629 тысяч легковых машин, принадлежащих москвичам, почти 37 тысяч — иностранного производства. Пока их доля невелика, но на Дальнем Востоке, Сахалине, Камчатке они уже составляют чуть не половину парка личных автомобилей. Сегодня покупательная способность значительной части населения очень низка. Даже "Ока" — минимальный во всех отношениях автомобиль — с отпускной ценой более миллиона большинству не по карману. Одновременно растет прослойка нуворишей — новых богачей, которым нужна иномарка попрестиж-гнала потребителю машины с дефектами, да еще и тех моделей, которые держатся на конвейере добрую четверть века. Спортсмены могут повышать свое мастерство, только встречаясь с сильными соперниками. В технике — сходная картина: без конкуренции нет прогресса, нет развития. Так что присутствие на российском автомобильном рынке зарубежных конкурентов — дело полезное. Они заставят наши заводы шаг за шагом подниматься на более высокий уровень. А если те не смогут, значит, просто не станет в России поставщиков недоброкачественной, несовершенной, неэкономичной продукции. Международные выставки, проходящие в столице уже второй год, своего рода витрины, которые показывают нам лучшие образцы товара. Как же выглядят здесь отечественные заводы? Одни, как ГАЗ, в последние годы не выставляются вообще — заняты повседневными заботами, готовятся к отражению напора конкурентов. Другие, как ЗИЛ или ПАЗ, заявляют о себе на международных смотрах, отбрасывая "комплекс неполноценности". Третьи считают свои невеликие доходы и выгадывают, на какую бы ярмарку съездить подешевле. Тем не менее, как показал прошлогодний опыт, и первые и третьи все же направляют на МИМС своих гонцов, чтобы те разведали обстановку и познакомились с новинками. Приглашаем и вас на МИМС-93 — смотр, который откроется в среду, 25 августа, а наибольший наплыв посетителей ожидается в воскресенье, 29 августа, в день закрытия. Будут представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, комплектующие изделия, оборудование и принадлежности, а также литература. Все — от лучших мировых фирм. Конечно, хочется, чтобы МИМС-93 принес сюрпризы. Но нетерпение велико, поэтому ваш корреспондент в надежде прояснить подробности с МИМС-93 обратился с вопросами к Роднёю Шашуа, главе английской фирмы "Интернэйшнл трейд энд эксибишнс лимитед". Эта компания — один из организаторов прошлогоднего и нынешнего московских смотров. Ее партнерами выступают столичная фирма "Меркюр Экспо", крупнейшее в Европе издательство по выпуску автомобильной периодики — Ферайнигте Мотор Прессе Ферлаг (ФРГ) и "Издательство "За рулем". Помимо Москвы, господин Шашуа в прошлом году организовал международную автомобильную выставку в Праге. В нынешнем году фирма устраивает аналогичные экспозиции в Киеве (май), Бухаресте (июль), Нью-Дели (октябрь). Ну, а теперь — вопросы господину Шашуа. Насколько выставка МИМС-93 будет обширней, чем прошлогодняя? Она, безусловно, больше. Прежде всего потому, что заявки на участие подали свыше 180 компаний из 20 стран мира. Среди общего количества фирм какова доля официальных представителей, посредников, дилеров? Как ив 1992 году, 95% участников МИМС-93 — это заводы-изгото4 За рулем № 6вители, на долю посредников приходится всего 5%. Прошлогодняя выставка прошла без сенсаций: всего один концепт-кар, да и дебютов было немного. А на этот раз? Авторитет выставки возрос, а потому дебютов новых моделей в России также прибавится. Не стану раскрывать всех секретов, но отмечу, что впервые будут показаны машины "Роллс-Ройс" и автомобиль формулы 1. Вы и ваши партнеры, естественно, изучали рынок в нашей стране, прежде чем определить круг приглашаемых фирм. Их реакция на приглашения отражает интерес зарубежных производителей к нашему автомобильному рынку. Можете ли вы сказать, машины какого класса составят большую часть экспонатов МИМС93? Все классы будут представлены в равной степени: и малолитражки, и дорогие модели, равно как джипы и спортивные машины. Кем будет представлена промышленность России? Богатую экспозицию продемонстрирует старейшая фирма вашей страны ЗИЛ. Свою продукцию покажут Курганский и Павловский автобусные заводы, Нефтекамский завод самосвалов, "Киргизавтомаш", а также небольшие, неперспективные фирмы: ЛЛД, дизайн-центр "Стиль", "Искус" и другие. Сколько посетителей ожидается в нынешнем году? Полагаю, свыше 300 тысяч, то есть больше, чем побывало на МИМС-92. Что намечено сделать для улучшения обслуживания посетителей? Мы приложили максимум усилий, чтобы всесторонне улучшить их сервис. Кроме того, мы просили администрацию ВВЦ выделить для наших экспонатов дополнительно павильон № 1. Предусмотрены ли в ходе выставки симпозиумы или лекции? Нет. Но во время работы выставки мы намечаем дать старт автомобильному ралли, с тем чтобы перед самым ее закрытием состоялся финиш. Насколько мне известно, отдельные фирмы готовят оригинальные рекламные программы для посетителей. Как широко будет представлена на МИМС-93 мировая автомобильная пресса? Мы заранее пригласили на МИМС-93 все ведущие зарубежные издания и надеемся, что они, как и ваш журнал, опубликуют обширные репортажи с МИМС-93. Спасибо, господин Шашуа. Надеемся, что самым обстоятельным ответом на наши вопросы явится сама выставка. Итак, программа предстоящего автомобильного бала йа ВВЦ в общих чертах известна, а 25 августа — открытие. Милости просим! СТЕНДЫ ФИРМ-УЧАСТНИЦ МИМС-93 И ЗАНИМАЕМАЯ ИМИ ПЛОЩАДЬ"Рено", Франция (800 м2) "Волво", Швеция (600 м2 ) "Скания", Швеция (520 м2 ) "Опель", Германия (500 м2 ) "Форд", США/Англия (500 м2 ) ФИАТ, Италия (450 м2 ) ЗИЛ, Россия (430 м2 ) "Дженерал моторе", США и "ЛогоВАЗ", Россия (400 м2) ДАФ, Голландия (400 м2) "Льор-Кайзер", Франция (400 м2) "Ситроен", Франция (325 м2 ) "Муса Моторс", Латвия (300 м2 ) 'Тойота", Япония (300 м2 ) "Крайслер", США (250 м2 ) ИВЕКО, Италия (250 м2) КАвЗ, Россия (250 м2 ) ТАМ, Словения (236 м2 ) "Пежо", Франция (225 м2 ) "Дженерал моторе", США и "Тринити моторе", Россия (200 м2 ) "Ниссан", Япония (200 м2 ) ПАЗ, Россия (200 м2 ) "Лэнд-Ровер", Англия (150 м2 ) "Мазда", Япония (144 м2) "Беркхоф Валькенсваард", Голландия (100 м2) Дизайн-центр "Стиль", Россия (100 м2 ) "Сису", Финляндия (100 м2 ) "Субару-Ниссо Иван", Япония (100 м2 ) "Роллс-Ройс", Англия (90 м2 ) "ЛЛД-Унион", Россия (90 м2 ) Нефтекамский завод автосамосвалов, Россия (90 м2) "Камминс Энджинс", Англия (80 м2 ) "Гудьир", Бельгия-США (80 м2 ) "Исудзу", Япония (80 м2 ) "Мишлен", Франция (60 м2 )ЗА РУЛЕМ 6/9313