|
52
|
53
|
|
РУССКИЙ - ЧЕСТНЫЙ ПАРЕНЬЧитатели, очевидно, знают, что выпускаемый на АЗЛК автомобиль «Алекодизель» с двигателем «Форд» предназначен только для экспорта в Германию (см. ЗР, 1991, № 11; 1992, № 11). Поэтому возможность опробовать его для нас довольно проблематична. С тем большим интересом мы прочли тест в немецком журнале «АУТО — дер дойче штрассенферкер», ориентированном на небогатых покупателей Восточной Германии. Любопытно все-таки, насколько удался гибрид русского «Москвича» и «фордовского» мотора. Публикуем перевод статьи с некоторыми комментариями.Свое прозвище испытывавшийся у нас «Алеко» быстро позабыл — редакторы «АУТО» прозвали его «Азик», приняв написанное на ступице руля «L» за «I». Самый юный из «москвичей» — «Алеко», который импортирует «Дойче Лада». После некоторой задержки (см. ЗР, 1992. № 11) машины осенью 1992-го попали к продавцам. «Алеко» примечателен по двум причинам. Во-первых, это одна из очень редких возможностей всего за 17 495 марок купить полноценный семейный автомобиль. Во-вторых, у него мотор западной фирмы — Ленин, узнав об этом, перевернулся бы в гробу. 58 лошадиных сил, приводящих передние колеса, развивает безнаддувный дизель «Форд» объемом 1,8 литра, известный по моделям «Фиеста», «Эскорт». «Орион». Благодаря системе рециркуляции отработавших газов двигатель классифицирован в Германии как малотоксичный, однако окислительный нейтрализатор для выполнения норматива по содержанию сажи (0.08 г/км) на машину не устанавливают ив дальнейшем это также не планируется. Как и можно было ожидать, двигателю приходится нелегко в машине, снаряженная масса которой без малого 1,2 тонны. Ни много ни мало — 23,4 секунды занимает разгон с места до 100 км/ч. И рабочий объем в 1,8 литра, вполне «приличный», помочь едва ли может, хотя субъективно мотор оставляет впечатление достаточной мощности. Замеренные показатели приспо-ТЕСТ52 ЗА РУЛЕМ 6/93собляемости тоже скорее рассчитаны на терпеливых водителей: разгон от 60 до 100 км/ч на четвертой передаче длится 20,5 секунды, а такое же упражнение на пятой передаче с 80 до 120 км/ч — 50,3 секунды. Вдобавок дизель «Форд» шумит в «Алеко» сильнее, чем в родных ему моделях. Если до 3000 об/мин звук довольно приятен, то при скорости 120 км/ч он, достигая 80 дБ А, нервирует пассажиров. В особенно шумном диапазоне (выше 4000 об/мин) дисплей нашего прибора показал целых 86 дБА — впору использовать наушники при длительной езде со скоростью около 140 км/ч. С другой стороны, по-русски медлительный характер машины способствует «умеренности в питье». Через четыре форсунки топлива проходило не более 8 л/100 км, а в среднем «Азик» довольствовался даже 6.8 л/100 км. Вполне приемлемую мощность экономичный мотор «доверяет» пятиступенчатой коробке передач, требующей от водителя некоторого навыка. Но когда он научится укрощать энергичной рукой неподатливую черную рукоятку между сиденьями, то сможет порадоваться очень коротким ходам и достаточно высокой четкости включения. Зато он с ходу оценит ездовые качества «Алеко» с довольно комфортабельной, мягкой подвеской. Хотя машина не очень плавно пересчитывает поперечные желобки в покрытии, все же современная подвеска («Мак-Ферсон» впереди, ось со связанными рычагами сзади) обеспечивает ей «рассчитанное на дурака» поведение в поворотах. Сорвать машину з занос едва ли возможно даже при допускаемой полной нагрузке в 413 кг. При этом не играет роли, что не слишком «прямое» рулевое управление реагирует вяло и неточно: «Алеко» автоматически делает все правильно. Это успокаивает. поскольку русской машине чужды такие элементы пассивной безопасности, как боковые усилители, устройства для подтягивания ремней или крепление ремня, регулируемое по высоте. Конечно, в повседневной эксплуатации эти недостатки не ощущаются. «Азик» с его длинным капотом, комфортабельной подвеской и солидным кузовом вызывает обманчивое ощущение, что вы управляете вполне «взрослым» автомобилем. Длина 4350 мм позволяет отнести «Але-~ Шг ШзШЗагрузить багажник трудно: слишком высоко от земли нижняя кромка проема. ко» к нижней группе среднего класса. Однако размеры салона только-только достигают параметров, которыми располагают зарубежные аналоги такого размера — скажем, «Ниссан-Примера» или «СЕАТ-Толедо». Благодаря продольному расположению двигателя хэтчбек с длинным капотом выглядит большим автомобилем, однако пассажирам это стоит весьма ценных сантиметров. Но, конечно, салон, особенно в верхней части, просторнее, чем у «ЛадыСамары». Словом, его размеры достаточны. Но достигнуто это за счет багажника. Его объем (319 л по немецким нормам) скромен, а из-за высокого края проема загружать его трудно. Ящик минеральной воды становится по-настоящему громоздким грузом, потому что полка, приподнимающаяся при открывании двери вместе с ней. открывает лишь небольшой проем. Единственный плюс — две газовые пружины очень легко поднимают дверь, а багажник можно увеличить, откинув спинку сиденья — но только целиком, «все или ничего». Так же последовательно этот радикальный принцип воплощен в дизайне интерьера. Дизайна-то, по существу, нет, и прав тот, кто объясняет это низкой ценой машины. Форма твердо следует функции, а не легкомысленной моде. Включатели света фар, как, впрочем, и аварийной сигнализации, не совсем под рукой, но в общем органы управления отвечают западным стандартам. Только управление отопителем строит вам козни. Почти гениальным образом вас ставят в тупик указывающие в разные стороны стрелы, крестики и двухцветные полосы — всего при двух рычагах управления. В моторном отсеке также встречаешь неразумные решения. Небольшой бачок омывателя спрятан в углублении между щитом передка и стенкой, отделяющей моторный отсек от панели приборов. «Дойче Лада», по крайней мере, должна была бы придавать к машине садовую лейку, чтобы доливать воду, не расплескивая ее вокруг. Еще неудобнее делать это с омывателем заднего окна, бачок которого в багажнике. Таких несуразностей в «Алеко» немало. И каждый сам решает, должен ли он за невысокую цену мириться с тем, что из-за нежестких ограничителей открытые двери норовят хлопнуть по лицу или по спине, что через боковые решетки в панели идет так мало воздуха. Но кузов сам по себе гораздо солиднее. И на булыжнике он не скрипит и не бренчит, а при тщательном осмотре оставляет ощущение устоявшегося качества сборки благодаря точной регулировке зазоров и соблюдению допусков. И только дешевая пластмассовая отделка создает, как и на других русских машинах, шумовой фон. При всем том «Азик» — это честный русский парень, который держит, как честное слово, то немногое, что обещает: вместительность, надежность и экономичность. М. ХАУФ Комментарий редакции ЗР. Не скроем: оценка, вынесенная немецким журналистом, показалась нам довольно лестной (даже с учетом того, что его знакомство с «Алеко» было достаточно поверхностным). Но оказа-Двигатель «Форд-KHD» в \ моторном отсеке «Але ко».Фото Ш. Клонкашше vлось, не все купившие машину в Германии разделяют точку зрения, изложенную в статье. Три номера спустя в журнале «АУТО» появилось письмо некоего Р. Перлта, сыгравшее роль пресловутой ложки дегтя. Вот его текст. «Я прочел этот тест с большим интересом, поскольку сам в этом году примерно 20 дней был владельцем «Алеко-дизель». И очень рад, что смог вернуть этот автомобиль, как совершенно непригодный для пользования. Я искренне считаю, что он сделан на уровне «Лады-Самары», но ошибся. Удцвляет лишь, что машина, продажу котор ой (в Германии — ред.) задержали ввиду множества дефектов, о чем вы писали в «АУТО» (см. ЗР, 1992, № 11 — ред.), все-таки будет продаваться в том же исполнении. Проявляются серьезные дефект ы коробки передач, тормозов, отопления, сборки и отделки в целом. Лучшее в этой машине — все-таки двигатель (хотя и маломощный по отношению к массе) и вместительность». Бессмысленно утешаться мыслью, что осерчавшему Перлту попалась какая-то особенно неудачная машина. Вчитайтесь в оба текста: речь-то об одних и тех же дефект ах ! Но если отечественный потребитель воспринимает их уже как неизбежные, благожелательно настроенный журналист — как терпимые (особенно при недолгом знакомстве), то взыскательный, а главное — не лишенный, как у нас, выбора немецкий покупатель считает такие «шероховатости» неприемлемыми. Подтверждается известная истина: если качество товара ниже того, к которому привыкли потребители, его не продать и по самой доступной цене. В Германии и других странах с нормальным рынком этот принцип действует неумолимо. Сдается, не за горами время, когда им не смогут больше пренебрегать и на родине «Алеко». Достоинства и недостатки в двух словах © Невысокая цена, экономичный двигатель, надежная техника, безопасные ездовые качества в поворотах. fj! Прекрасная вместимость, большой пробег без дозаправки. Маленький багажник с высоким бортом, неточное рулевое управление, тугое включение передач. Неудовлетворительный уровень пассивной безопасности, шумный на высоких оборотах двигатель.Перчаточный ящик маловат даже для дорожного атласа.Три ключа к одной машине — многовато, считают немцы, привыкшие обходиться одним.Основные параметры автомобилей АЗЛК с дизельным и бензиновым двигателями Параметр "Алеко-дизель" Общие данные Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч в городском цикле испытаний Запас топлива, л Двигатель Тип Модель Число цилиндров Рабочий объем, смЗ Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л. с/кВт при об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м/Н-м при об/мин При полной массе. 1164 140 23,4* 4,9 6,9 6,7 55 дизельный "Форд-КНД" 4 1753 82,5x82 21,5 58/43 4750 10,2/100 2750 Модель АЗЛК-21412 1080 145 19,7* 6,3 8,6 10 55 карбюраторный УЗАМ-331.10 4 1478 82x70 9,5 72/53 5500 10,8/106 3200I | | IТЕСТЗА РУЛЕМ 6/93 53