30
31
•I&L"ДД-."реступник оказался матерым . Не без труда, но открыл дверцу шикарного «Мерседеса», да так, что сигнализаци5- не пикнула. Сел за руль, завел двигатель и аккуратно тронулся с места. Попетляв по тихим улочкам, у же на шоссе позволил себе расслабиться и потешиться скоростьюимпортной «тачки». На так ой машине он спокойно уйдет от любогсмилицейского «жигуленка». В самом деле что наша автомобильная промышленность может предложить ГАИ дп * такой погони? В лучшем случае ВАЗ - 2 1 074-02' или -21093 модификаций АГ ГАк (3F,На крыше — сигнальне-громкоговорящая установка. Причем сирена в четырех вариантах исполнения — от тактично-спокойксгс до категорически-требовательного. Сбоку проблескового устройства — фара, позволяющая освещать кюветы или пользоваться эю для сслепленмя предполагаемого нарушителя.С ГЕР П1992, № 8). И хотя штатное милицейское оборудование там еще куда ни шло ( с игнально - г ромкоговорящее устройство, противотуманные фонар и , УКВ-радиостанция. измеритель скорости), сам автомобиль состязаться вскоростис машинами ведущих зарубежных фирм не может . Но ио них в отделениях российской ГАИ еще только мечтают, а ездят на таких «старушках» что без слез не взглянешь. Выбор машины если хотите, дело престижа профессии. Видя несущи)' службу милиционеров на морально устаревшем транспорте, вряд ПУ мальчишка будет мечтать стать госавтоинспектором. Д ругое дело когдс он будет знать, что, надев форму , он сядет за руль первоклассногс автомобиля. Как известно, из каждого правила есть исключения. В Москве существует десятое отделение ГАИ, к оторое , к роме обычной работы, обеспечивает проезд высших руководителей страны по улицам столицы. Здесь все инспектора как на подбориездят на иномарках. Иначе поставленной ответственной задачи не выполнишь. С особойлюбовью они отзываются о «Мерседесе-190». Машина искорост ­ ная, и маневренная, и комфортабель ­ ная, и неприхотливая, но самое главное — надежная. И вот совсем недавно в отделении появился новый автомобиль « Ф орд Краун-Виктория» в полицейском исполнении, изготовленный в Канаде. Надо признаться, к огдамы увидели эту машину, в осторженно зацокалиСтоп-сигналы s задние габаритные фонари могут юблесковом режиме. Яркие красно-белые :слоло::и в темное зремй,...-. .. .30ЗА РУЛЕМ 6/93 ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАя зыками . Белая обтекаемая красавица буквально притягивала взгляд. В этом мы убедились, проехав с патрульным экипажем по улицам столицы,— редк ийпешеход или водитель не обора ­ чивались в нашу сторону . Пахнущий кожей салон заслужи ­ вает уважения не толькосвоейотдел ­ к ой , н оиразмерами : на заднемси ­ денье могут работать трое. Удобно исвободно — вот так, о казавшисьз роли пассажира, м ожно сформулировать первое свое впечатление. Предел на спидометре 140 \ л иль / ч — э тооколо 220 км / ч . Чоробка передач автоматическая. С тоиттолькопередвинутьэычаг на оулевойколонкеинажать не педаль , <ак ощутимаясилавдавливаеттебя • сиденье. р азгон очень динамичный. •:ще бы . - « В иктории » п очти6 - л итрочыипод .200 л с.) в осьмицилиндро ­ вый V - о бразный двигатель, с пециаль ­ н оустановленный на этойполицей CKoi модели. Махину снаряженной массой в * 7 типпы он разгоняет до 11 м/ за 10 секунд . В актив in.u^ ггчести оамное усиление кузо ­ ва — n pi . п ереворачивании это будетсовсем ,е шшним . •/ IRT > м о6илячет юотивобуксовочного жтиблокировочного устройств , .не' т локировки диффео енциала . n~> r o~>v для преследова ­ ния по ^ з киммосковскимулочкамизакоулкам он не приспособлен . Д аи эаз^еры длина --39S « м ) не позво ­ ляю1 Другоеаело на шоссе , з десьинспекторотличносебянувствует за рулемтакоймашины . С ловом , все хо ­ р ошок месту. В конструкцииподвески нет ничегонеожиданного : передняя — независим аярычажная , з адняя — з ависимая на пружинах. Автомобиль очень мягкий — отличительная 1ерта америк анскихмашин , - ( а сколько хватит под ­ вески на наших дорогах, сказать трудно , да и . э ксплуатируется « В ик ­тория» бережно. Этой красавице, действительно, только президента сопровождать. О целесообразности выбора именно такой машины . Цена « Ф орда - К ра ун-Виктория» приблизительно раза в два ниже « М ерседеса - 1 90 » , н оипо своим рабочим параметрам он ему уступает. Конечно, к огда стоишь пер еддилеммойиметь 20 машин или 10, п ризадумаешься . В этомчастном случае можно принять решениев зависимости от реальных обстоятельств. О днаковопрос надо ставить шире — о боснащении всей нашей ГАИспе ­ циальными автомобилями. Подразделения Госавтоинспекции должны иметь транспорт, способный догнать любогопреступника . Р аботать на уста ­ ревших тихоходных машинах сегодня нельзя. Пока же «Виктория» лишь эпизод в жизни российской милиции, прообраз ее будущего оснащения. Ф. ИЛЮХИННЕМНОГО СТАТИСТИКИПо предварительным сведениям, приведенным вочередном приложении к швейцарской газете «Аутомобиль ревю», м ировоепроизводство легковых автомоби ­ л ейнескольковыросло по срав ­ н ениюс 1991 годом . В прош ­ лом году их выпуск составил 34 326 793 машины. Г одом раньше (по уточненным данным) было произведено . 34 269 256. Сегодня легковые автомобили выпускаются в30странахмира , а их произ ­ водство по двадцатикрупнейшим странам-изготовителям распределилось так : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1 1 12. '3. 14. 15. Япония США Германия Франция Испания Италия ВеликобританияЮ жная Корея Россия Канада Бразилия Мексика Бельгия Швеция АвстралияМНАМММ16. Турция 7. Аргентина 1 R. Чехия и Словакия * ОАР 20. Украина9 658 241 • 5 666 281 • 4 397 112 • 2 637 226 •1 815 741 • 1 548 027 • 1 228 931 • 1 211 377 • 976 872 • 918 543 • 783 500 • 719 853 • 598 233 • 294 769 • 284 696 - 255 223 23 300 • 200 229 - 172 243 - 131 000Первая десятка крупнейших производителей легковых автомоб илей ( п редварительныеданные за '992 год) выглядит так:ербМосквы украборта «Викто-<Дженерал моторе» <Гойота» «Форд Мотор» ФАГ («Фольксваген», «Ауди», СЕАТ)«Ниссан»4 866 000 3 783 893 3 698 530 3 111 700 2 271 280а салоне просторно и удобно работать. .""'•льт управления рацией и сигнальной установкой.Ф ИАТ (ФИАТ, «Лянча», «Альфа-foмео» и др.) ПСА («Пежо», «Ситроен») «Хонда» «Рено» «Мазда»1 862 900 1 844 1 803 1 662 1 117 256 768 000 867И нтересно , что эти десять ком ­ паний выпускают свыше 3/4 всего количества автомобилей вмире (75,6 % ) . Фото В. КнязеваЗА РУЛЕМ 6 9331