щаться на своиместаони не хотят. Рецептов тут нет. Чаще всего прихо дится заменять суппорты , п отому что дажееслипоршниразвести , их по стоянно подклинивает, они перекаш иваютсяиничего тут не поделаешь . Короче, меняйте колодки, когда толщина накладки достигла 3 — 4 мм (не позже), это провереномноголетним опытом. Задние колодки ходят 45—55 тысяч, с нимиособыхпроблем нет. Э того не скажешьпроподвеску . После первых 500 километров не забудьте проверить и отрегулировать « р азвал — с хождение » . Д ажеесли на заводе все было сделано правильно, на первыхсотняхкилометровпроис ходит «усушка-утруска» сайлентблоков, р езиновых втулок, так что углыустановкиколес « п лывут » . П оэтому не поленитесь, отрегулируйте — шины сейчас стоят дорого . Первые капли рабочей жидкостипоявляются на корпусахамортизато ров тысячам к двадцати — сказывается качество резиновыхуплотне ний иобработкиштоков . По моим наблюдениям, амортизаторы Гродненского завода автомобильных агрегатов ( Г ЗАА ) с лужатдольше , чем пермские (это для сведения). А «по делу » — не доводитедотого , чтобы жидкость вытекла полностью: поршень заклинит иможет случиться серьезная поломка. Вовремя отрем онтируйте или замените узел. Продолжительность жизни шаровых опорудалосьувеличитьприпо м ощи тех самыхпресс - м асленок , о которых уже говорилось и которые яввернулеще на новоймашине . С разу закачал в них немногосмазкиипо том регулярно шприцевал шарниры. П риэтом надо только снять прово л очку , с тягивающую чехол, ч тобы старая смазкамогла выдавливаться наруж у . О кончив эту операцию , снова закрепите чехол проволочкой. Есть на « М осквиче » е щеодинпри бор, не дающий владельцу спокойно ездить. Это — прерыватель-распределитель Р147. Появившийся детонационный « з вон » на оборотахвыше средних сигнализирует , что не все впоряд ке с центробежным регулятором. У сики , за которыецепляются пружины грузиков, отгибаются в сторону натяженияпружины , о тчегорегу лятор начинает слишком рьяно «опер ежать » . Если нет стробоскопа , п ро с тоустановитеусики на глазпер п ендикулярно — все будетвпоряд ке. Л учше , к онечно , в оспользоваться точными приборами — уже упоминавшимся стробоскопоми тахометром — и привести характеристики регулятора в соответствие снормой (см. З Р , 1 990 , № 6, с тр . 3 8 ) . В оз ни, к онечно , м ного , н озатосколько бензина можно сэкономить. Да и удов ольствиеполучитьотезды на исправ ной машине. Ф ото В. К нязева6 За рулем № 8«АМАРИЛЛИС» РЕМОНТИРУЕТ НЕ ТОЛЬКО СТЕКЛАК аким был ремонттреснувшего лоб ового стекла, фары или заднего фонаря? К онечноже замена. Или если требовалось «освежить» старое затертое лакокрасочное покрытие — кузов окрашивался целиком . Так было до недавнего времени . Теперь появляются другие спос обы . С реди тех, кто их внедряет, м осков ская фирма «Амариллис». Вначале она специализировалась на заделке трещин лобовых стекол (ЗР, 1993, № 3), используя современныезарубежные материалы и передовую технологию. Сегодня «Амариллис» значительно расширил не только сеть своих сервисных пунктов , но испектр услуг. К роме лобовых стекол , ф ирмаре м онтирует , не снимая савтомобиля , фары, задние фонари , указатели поворо та. И спользуемая технология американ с койфирмыMl ВС позволяет не только заклеить («вывести») т рещинулюбойдли ны на стекле фары или пластике фонаря, но и восстановить небольшуюегопленке не пристает грязь , к опоть . Не держится на ней и вода. Пленка хорошо защищает краскуот воздействия кислот идажеогня . Ну ауж мыть машину , о бработанную «Суперзащитой», одно удовольствие. Пленка сохраняет свои защитные функции в течение года, продлевая срокслужбы эмали кузова , И еще . «Амариллис» предлагает в своих пунктах обслуживанияводоотталки в ающеепокрытие « А нтидождь » для автомобильных стекол изеркал , р азработан ное в американских аэрокосмических лабораториях ( ф ото 4). Тончайшая поли м ерная пленка на стекле создает « э ффектртути » : вода, м окрый снег и грязь со б ираютсявмелкие капли-бусины имгно венно сдуваются встречным потоком воздуха. Есть кое-что в арсенале услуг « А ма риллиса» и для автомобильных эстетов: специальное покрытие для автопокрышек , к оторое создает приятный лоск новой резины.часть (фото 1, 2, 3). П риэтом сохраняется примернаяконфигурацияи цвет рассеивателя. И ными словами, после ремонтаповрежденныйоптический элемент выглядит точнотакимже по структуреипрозрачности , к акимон был раньше. Правда, стоимость этой услуги довольно высока — от 20 до 60 долларов СШАврублевом эквиваленте, но учтем , что цена новой фары или фонаря для иномарок 200—500 все тех жедолларов . К томуже без такогоремонта не обойтись , если это касается фар машин , снятых с производства, или совсем старых автомобилей-ветеранов. Д ругой вид услуг «Амариллиса» — о б работка лакокрасочных покрытийкузовов автомобилей спомощьюхимической тефлоновой полировки «Суперзащита», к ото рая без механическогоиабразивного воздействия на краску восстанавливает свежесть цвета и придает блеск даже помутневшему покрытию. К тефлоновойФ ото 1, 2, 3. Выбитую часть рассеивателя фары можно быстро и надежно восстановить, пользуясь специальным составом, предлагаемым фирмой «Амариллис». Фото 4. Специальные жидкости образуют тефлоновую пленку на лакокрасочном покрытии и водоотталкивающую на стекпах, зеркалах и фарах автомобиля. Д ля тех, кто хочет связаться сфир мой «Амариллис», сообщаем телефоны: в Москве — (095) 179-40-35, 138-35-02; С.-Петербурге — (812) 298-52-86; М ин ске — (0172) 34-70-20; Н овосибирске — (3832) 24-09-28 инапоминаем , что фирма оказывает не только услуги, но ипредо ставляет технологии , о борудованиеи материалы, сотрудничает с региональными коммерческими агентами. Ж елаю щ им организовать предприятие « А марил лис» о кажетпомощь . Опыт показывает, что заказы на подоб ные работы стабильны, а вложенные деньги окупаются за два-три месяца. ЗА РУЛЕМ 8/93 21