«ДЖЕТ-СОНИК» — ОБЫКНОВЕННОЕ «ЧУДО»Т ЕСТ , ПОДСКАЗАННЫЙ РЕКЛАМОЙ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕК аки предполагалось, в лучшем случае устройство не мешает работать двигателю ивэтом , п ожалуй , е дин ственное его достоинство. Ведь турбинки , с етки , лепестки, м очалки из проволоки во впускномколлекторемогут все-таки попасть вцилиндры , да и оказывают сопротивлениепо току. В прочем , о бэтомуже стольк о раз говорилось.' П ростенький анализ устройства ещедоего установки позволил сде лать тот же вывод. Через корявый канал сечениемоколо1мм2 да ещес фильтром и множеством поворотов много воздуха не поступит. По причине значительного гидравличес кого сопротивления устройства под сос воздуха через него незначителен илегкокомпенсируетсяобога щ ением топлива — достаточно повер нуть винт качества. При полномдрос селе (заслонка открыта, п олностью ) р азрежениеподкарбюратором падает и влияние системы сходит на нет.Ск олько раз твердили миру , что чудес не бывает. А н , вот оно , о чередное ( к оторое по счету!). С наукоемким названием «струйно-акустическая система обра ботки топливно-воздушной смеси « Д жет - С оник » . Его изготовитель обе щает небольшуюреволюциюв развитии- с истем питания двигателей внутр еннегосгорания . Что же предлагает нам научно-производственная внедренческая фирма « Д жет - С оник ЛТД»? В красочнойупаковкес цветами российского флага инадписью на англ ийском языке лежит словно сувенир пластмассовая прокладка под карбю р атор со штуцером на длинной стор оне . На штуцер наворачивается ми н иатюрныйвоздушный фильтр, "вход ящийвкомплект устройства. В самойпрокладке выполнена система каналов, выходящих по касательным в первичную смесительную камеру карбюратора . Вот и все. По замыслу автора, а тмосферный воздух под действием разрежения во впускномколлекторе просасывается черезвоздушный фильтр устроив ства и поступает в кольцевой ка-нал вокруг первичной камеры , о т куда по двумрасширяющимся каналам попадает в поток смеси . П ред полагается, что эти две струи , повышая турбулентность потока, улучшаю т перемешивание топлива с воздух ом , о дновременнообедняя смесь, благодаря чему, в конечном счете, достигается фантастическая экономия топлива (до 20 % ) , несомненное повышение мощности двигателя (15 % ) и снижение токсичности отработавших газов. Как не попробовать так ую штуку? М инимум затрат ипере делок, а какой эффект! М ы установили этот прибор на свой редакционный автомобиль. П од ключили расходомер , отъездили по установленному маршруту две сотни километров (в городеи по шоссе), но так и не смогли добиться обещанных производителем прказателей (результаты испытаний привед еныв таблице). Э кономия топлива и улучшение динамических показателей не вышли за пределы чувствительности наших средств измерения , а небольшой разброс не позволяет сделать сколько-нибудь определенных выводов. Результаты заездов в городе и по шоссе на автомобиле ВАЗ-21099 Средняя скорость, км/ч 23,8 58 (на 4-й передаче) 83 (на 4-й передаче) 107 (на 5-й передаче) Расход бензина, л/100 км с "Джет-Соником" без "Джет-Соника" 8,0 5,8 6,1 8,0 7,9 5,6 6,1 8,2 •Условия движения В городеПо шоссеД обавим еще несколько замечаний об эффекте акустической обра б отки смеси. В озможно , в реактивных двигателях или каких-либо системах, отличных от карбюраторныхмото ров, сей эффект заметен и дает положительные результаты. В нашем случае этот эффект замечен не был. С трогоговоря , всегда есть аку стическое воздействие звуков на смесь, н апример , ш ума от проезжаю щего рядом автомобиля, шелеста ка тящихся шин и т. п. П одобнымоб р азом смесь подвергается воздей ствию магнитногои гравитационного поля Земли , пронизывается инфрак расным излучением от горячегодви гателя и Бог знает чемеще . Но вернемся к «Джет-Сонику». Устройство, как видим , э кологически чистое и по степени влияния уступает разве что магнитнойпроклад ке — о бразцубезвредности , зато значительно легче и металл эконо мится. Итак, чудо ив этот раз не состоя лось. Говорят, свято место пусто не бывает, т ем более такое, к ак стык карбюратора и впускного коллектора, и не сомневаемся , что вскоре на ры , н ок поступят новые, не менеезаман чивые предложения . М ыже со своей стороны постараемся держать . в асвкурсе событий ивмеру сил давать потребительскуюоценкуновин к ам . В заключение еще раз обра т им внимание на то, что реклама — двигатель торговлии способ заработать деньги , а не справочное посо бие, к оторому следует безоговороч но верить. К томужемнениярек ламодателя и издания, поместившего рекламу , не всегда совпадают. А. С ИДОРОВЗА РУЛЕМ 8/93 175 За рулем № 8