МЫ УГНАЛИ АВТОМОБИЛЬОбычно машину стараются угнать так, чтобы никто из окружающих ничего не заподозрил, не заметил, а владелец обнаружил бы пропажу своего четырехколесного сокровища как можно позднее. Мы же делали все наоборот: после похищения тут же сообщили об этом в милицию и своими собственными руками включили на угнанном автомобиле противоугонное устройство KOP3. Словом, создали для себя максимальные трудности, а милиции облегчили задачу до предела. Автомобили, к огромному огорчению их хозяев, у гоняют , п ричемв массовых количествах. Рекордная отметка по Моск ве — 60 машинв день, а 30 — 4 0уже считается нормой . Раскрываемость этого вида преступлений ничтожно мала, лишь к трети владельцев возвращается похи щ енное . Д ляугонщиков словно не существует никаких преград : они до тогооб наглели, что делают свое черное дело средь бела дня, л овко управляясь сраз личными противоугоннымиухищрениями отчаявшихся автомобилистов. Главное же — преступники действуют так, б удто вовсе нет у нас 8 России никакой охраны порядкаи собственности. Резонно спро сить: куда жесмотрит милиция и ГАИ в частности? Чтобы ответить на этот ин тересный вопрос , взглянуть, если хотите, на проблемуизнутри , нам пришлось угнать машинуу самих себя — инсценировать угон . 30 ЗА РУЛЕМ 8/93Сразу исключимвозможныекриво т олки — никакой самодеятельности с нашей стороны не было. У гонпроходил как одна из контрольных проверокМВД совместно средакциейжурнала «За ру лем». С нами вмашине находился пред ставитель сПетровки , 38 — старший опер у полномоченный отдела по борьбес автокражами и мошенничеством, майор милиции Маргарита Заставная, х рупкая , миловидная женщина . Она должна была, как это ни покажетсястранным , о беспе чивать нашу безопасность. Времена сейчас такие, что милициясугонщиками не цере монится (и правильно делает!), п осему нам и понадобился официальный пред ставитель МВД . П еред нами стояла задача не просто угнать «тачку» и попытаться выехать за пределы Московской кольцевой автодо р оги ( о бычно , если удается выбраться за границу столицы, то и без того небольшие шансы на удачный розыскрезко падают), но иодновременно проверить эффективность работы , по нашим пред п оложениям , о дной из самых перспек тивных отечественных противоугонныхси стем КОРЗ ( к омплекс оперативного ро зыска изадержания ) . С ловом , м ы хотели узнать, как не на словах, а на деле работает Госавтоинспекция на перехвате по оперативной информации . Чтобы обеспечить чистоту экспери мента, пришлось несколько засекретиться: ни день угона, ни предполагаемыймаршрут выезда, ни номербудущейпро п ажи , а также ее модельи цвет мы не сообщали заранее никому — ни муров цам, ни разработчикам КОРЗа. В редакцииобэтом знали лишь те, к тонепосред ственно готовился коперации . Утечка ин ф ормациимогла свести на нет всю нашу затею. Несколько слов оКОРЗе . Он разрабо тан специалистами НИИ «Кулон» по задан июМВД . Занял первоеместоеще на всесоюзном конкурсе противоугонных сис теми был рекомендованквнедрениюв Москве. Фиксирует любое механическое воздействие на автомобиль, м оментпро никновения в него похитителя испо м ощью радиосигнала извещает об этом не только владельца, но и стационарные посты ГАИ, а также специально оборудо ванные патрульные машинымилициив радиусе километра . Прямая связь смили цией — в этом заключается уникальность системы и главное отличие от всех прочих «кричащих» сигнализаций. П ричеминфор мация идет ономерном знаке автомоби - ля, е гомоделии цвете. Все эти данные высвечиваются на специальном табло при е мникаГАИ , к актолько угнанная машина входит взонуегоприема . Х орошКОРЗещеитем , что позволяетинспекторунажатиемкнопки заставить заглохнуть мотор похищенного автомобиля. Однов ременновключается аварийная сигнали з ация , «засвечивая» злоумышленников. Теперь непосредственноотом , к ак развивались события . 11 часов 40 минут. З вонимпо «02». — М илиция ? ! У нас угнали машину ! — Где, к огда , м арка , н омер , — т ерпе ливо расспрашивал нас женскийголос на другом конце провода. — Пять минут назад из Селиверстова переулка , « д евяносто девятая», номер КШС 83-98, цвет красный , — о твечаем по разработаннойзаранеелегенде , стараясь придать голосунужную степень волнения. Важная деталь: и нформацияобугоне была передана' в ближайшее 68-е отделе ние -милиции, в дежурную часть ГАИивУГАИ . П очему этот моментсуществен , вы поймете позднее. 11 часов 50 минут. У бедившись , что информацияобугонедошладо назначения, с максимальнойпоспешностьюсни м аемсясякоряиныряемв плотный потоктранспорта на Сретенке . Не проехали итрехсотметров , к ак на Сухаревскойпло щ адиприходитсятормозить на красный сигнал светофора . Из салона хорошови ден стеклянный «стакан» Г АИиинспек т ор , п оспешноспускающийся по лесенке вниз. — Б ыстрожемыпопались , — вслух по -нет сведений онашемугоне . Расспрашивать их обэтомв наши планы не входит (главное — выбраться незамеченными из города ) , п оэтомумыедем дальше по намеченному маршруту, по улице Летчика Бабушкина. 12 часов 15 минут. Нам осталось про ехать последний пост ГАИ на выезде из Москвы , находящийся на Осташковском шоссе. Д о пикета метров 300. Х орошовидим , что инспекторникак на наше по явление не реагирует : стоит испокойно наблюдает за обстановкой . Появляется уверенность , что ещенемногоипроско ч им , «вырвемся на волю » , ведь проехали уженесколькопередвижных постов. И тут сработала сигнализация — м ы это поняли потому, как резко изменилось поведение милиционера . С реагировалон на мигаю щие фонари моментально ижезлом приказал остановиться. Нам ничего не оставалось делать, к ак подчиниться — п рове рять, к аквладеютсиловымиприемамииоружиемсотрудникиГАИ , в нашу задачу не входило . — Инспектор Мещеряков. Попрошу ваше водительскоеудостоверение , — человек вформе обращается к нашему водителю. — А вчем , с обственно , дело? М ы ничего не нарушали, р емнипристегну т ы , — работаем «под дурачка», а сами лих орадочносоображаем , к ак «гаишник» себ я дальше поведет . Рука нашей сопро в ождающей на всякий случай ужесжимает «муровские корочки». — Д амашинау ва'с приметная , за двести метровя вас засек. Вы жесне -РЕЙД «ЗА РУЛЕМ»нет уинспектора ГАИ? А может , не дого варивает что-то капитан? П огодахорошая , с олнце светит — м ожет , н етунегожелания связываться сугонщиками , ж изньюриско вать? М ашинамимопроедет , но иондо м ойцелым вернется. Признаться, м ы это соображение не сразуотбросили . Решили еще раз все проверить , проехав на сейразмимопикетаГАИ , р асположенного недал еко на Ярославском шоссе. Была иещеоднапричина для повторенияэксперимен та — в момент срабатывания КОРЗау нас почему - т о не отключился двигатель. 12 часов 25 минут. П одъезжаемк посту, сейчас должна сработать сигнализация . Есть — з аморгалифонарии двигатель Приемник противоугонного устройства КОРЗ устанавливают на стационарных постах ГАИ.д умалодиниз нас. Но наши опасения оказались напрасными, спешил сотрудник к другому водителю. 12 часов 00 минут. О чередной светоф орпередВсероссийским выставочным центром . По встречной полосе проспектаМирамедленнонам навстречу движется патрульная милицейскаямашина ( г осно м ер 29-41 МОЛ ) . Во ртупересохло от волнения. Наша сопровождающая из МУРа тоже нахмурилась. Сейчас возьмут? Нет, так жемедленно , не меняяскорости , а втомобильсмилиционерами проехал мимо нас вдоль вереницы застывших ма шин. Пронесло... 12 часов 07 минут. П латформа «Северянин». С ворачиваемспроспектаМира направо. Ж елающихповернутьмного , п о этому вереницамашинмедленно , г уськомдвижетсямимостоящего здесь автомо биля ГАИ ( г осномер 79-66 МКМ ) . Успевае мразглядетьспокойнобеседующих на передних сиденьях стражейпорядка . На нас — ноль внимания . П охоже , что у нихв ыключенной сигнализацией поехали, значит либо угонщики , либо разгильдяи . И нспектор явно начинает раздражать ся, и, чтобы снять напряжение , Рите при шлось все же предъявить свое удостове рение. — С покойней , и нспектор , не кипяти тесь. Это проверка вашей бдительности , м олодец , что заметили . Б лагодарю за службу. Теперь можнопокинутьмашинуи расспросить подробнееАлександраМещеря кова ( н агрудный знак МА 2539). О каза лось, что задержанымы были лишь из-за того , что сработал КОРЗ . Если бы не это обстоятельство, т опоминайкак звали, так какникакойинформацииобугоне нашей машины на пост ГАИ не поступало . И нспектору было известно лишь оразбой н омугоне «Волво» с нападением на води теля. П омните , м ы специально оговорились , что информация по «02» п рошла во все необходимые инстанции. П очемуже ееВладелец КОРЗ, включив его, носит с собой приемник радиосигналов, внешне напоминающий транзистор. На остальных фото — эпизоды рейда. з аглох . М оментальнок нам систошным завыванием сирены и синими сполохами проблескового маячка подлетел «гаишный» « М осквич » . На сей раз мы попались капитану АлександруФедорову ( н агруд ЗА РУЛЕМ 8/93 31••