47
48
Окончание. Начало на стр. 44 Междутем наша «Лена» по качеству ни вчем не уступает «Тосолу», д ажепревосходитего . У нее меньшая корро ­ зионная агрессивность поотношениюкалюминию , п рипою , чугуну, слабее выр ажено воздействие на резинотехниче ­ с кие изделия. В АЗ провел испытания антифриза «Лена-40» и дал заключениео ее допускекприменению со срокомслужбытри года или 60 000 кмпрак ­ тически во всех двигателях этого завода. Испытания на АЗЛКтакже показали, что «Лена» по своим физико - х имическимпо ­ казателям, к оррозионному воздействию на металлы, в оздействию на резиновые детали в системе охлаждения « м оскви ­ чей» не уступает охлаждающейжидкости «Тосол», совместима влюбыхсоотноше ­ ниях как с ней, так исдобавками , п редотвращающимикоррозиюи накипеобразование- в системе охлаждениядви ­ гателей. П одчеркнем при этом , что «Лена» прошла полный объем государственных испытаний на всех видах техники ире ­ к омендованакприменению взамен «Тосола». С егодня «Лену» и спользуют не тольк ов автомобилях, но ив военной технике , р азрешено ее применениев авиации. И не только благодаря тому, что превосходит «Тосол» п о своим свойствам, но ипотому , что дешевле его . Так что автолюбители, транспортные пред ­ приятия могутсмело применять жид ­ кость для своих машин . А если расши ­ рится рынок сбыта, «Капролактам» в со ­ стоянии увеличить объем производства на 40 % .ры (главки, объединения), но, как правило, они назывались ГАРО. Теперь 14 заводов, производящих гар ажноеоборудование , учредили товарищество с ограниченной ответственностью ГАРОМИ — к прежнему сокращению добавились «маркетинг» и «информатика». — Предположим, мы захотели организовать небольшую мастерскую автосервиса. Какое оборудование для нее вы порекомендуете! — Сначала — м оечное : работы по очи ­ с ткетрудоемки , а если автомобиль гряз ­ ный, то окаком - л ибоприличномремонтеречи быть не может . Промышленность выпускает моечные установки различного назначения ипроиз ­ водительности. На станциях автосервиса хорошозарекомендовала себя машина М130 Бежецкого завода «Автоспецоборудование»: четыре щетки , р амкис соплам и для смачивания и ополаскивания, расх од воды на один автомобиль 100—150 л, производительность 60—90 машин в час. — Пожалуй, многовато. А есть ли не столь производительная и не требующая большой площади! — Тот жеБежецкий завод выпускает установку М217. Давление воды 1,4 МПа (14 кгс / с м2 ) . Ее можноподключитьк вод опроводу , а в полевых условиях — брать водупрямо из пруда, о зера . Машина уни ­ версальная — позволяет вымыть подка ­ п отное пространство, очистить отдельные узлыи детали. — Предположим, машину мы помыли. Теперь нужно снять двигатель. — Д умаю , подойдет передвижнойгид ­ равлический кран ( м одель423М , К очубе евский завод «Автоспецоборудование»). П риводручной , рама опирается на четыре колеса (задние — п оворотные ) . К он ­ с трукция позволяет транспортировать на небольшие расстояния груз массой до 200 кг , н апример силовой агрегат легковой машины. Стрела крана выдвигается, фиксация в четырех положениях . Высота подъ ­ ема около3метров . Наши заводы выпускают большой асс ортиментподъемногооборудования . Например, ромбические домкраты грузоп одъемностью1 тонна делают два завода, а винтовые той жегрузоподъемности — т ри . З наю , м ногие автолюбители предпо ­ читают гидравлические домкраты . И м понравится трехтонный, но можемпред ­ л ожитьи на 12,5 тонны. Грозненский и Псковский заводы пред ­ лагают одностоечныеи двухстоечные подъемники для станций автосервиса. Владельцам небольшой мастерскойре ­ к омендую двухтонные: П158, П270. Чтобы доступ ко всем агрегатам был удобным , первый позволяет наклонять машину на 25°, а второй поднимает ее на большую высоту — 1,8 метра. Важное достоинство обоих — не нужен фундамент. П одъемни ­ к и складные, поэтому удобны для небольших помещений — их легко перемещать по мастерской. Хочу обратить ваше внимание: все подъемное оборудование прошло необход имые испытания и освидетельствование. Тем, к то покупает импортноеупосредни ­ к ов , надо проявлять осторожность . О бяза ­ тельно убедитесь, что оборудование отвечает необходимымтребованиям . А втомо ­ биль, упавший сподъемника , м ожетпри ­ вести к человеческим жертвам , не говоряужео материальных потерях. — Не беспокоит ли отечественных производителей, что импорт стал доступнее — были бы деньги! — Наше оборудование выглядит не так эффектно, как зарубежное , но выполняет те жефункции . Разница в цене весьма значительна, п оэтому серьезной конкуренции пока нет. О днакомы стараемся не отставать. Наша фирма не только реализует про ­ д укцию заводов автоспецоборудования, но и обобщает, анализирует данные о ее работе, отказах, дефектах. М ыдаемреко ­ мендации конструкторам и, что очень важно сейчас, финансируем разработку новых изделий. — Складывается впечатление, что в вашей отрасли все благополучно и нет никаких проблем. — Увы, п роблемы есть, как иу всех производителей . Нас, п ожалуй , б ольше всего беспокоит неудовлетворительное снабжение, устаревшее оборудование на наших заводах. Тем не менее работаем, поводов для уныния нет. — Вернемся к нашей теме. Пожалуйста, расскажите коротко обо всей номенклатуре изделий. Например, что вы предложите для правки кузова! — Есть передвижные гидравлические47ЧЕМ ОСНАСТИТЬ МАСТЕРСКУЮОборудование автомобильной мастерской — тема, представляющая все больший интерес не только для узкого круга специалистов. Это неудивительно: небольшие станции сервиса растут как грибы после дождя. Сейчас оборудование перестали распределять по фондам, поэтому каждый, располагающий возможностями, в состоянии его купить. К то бывает на выставках в Москве и иных городах, знает, что может предложить промышленность. К сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому мы попросили представить отечественное оборудование для автосервиса генерального директора фирмы ГАРОМИ В. ХОЛИЧЕВА. — Владимир Николаевич, сокращение ГАРО встречается давно и довольно часто. Что оно означает! — ГАРО — с окращенное название тре ­ ста «Гаражное иавторемонтноеоборудо ­ вание», к оторый был создан в 1932 году при Народном комиссариате автомобильн ого транспорта РСФСР. Парк машин тогда увеличился, и потребовалось централизовать производствооборудованияи инструмента для технического обслуживания, р емонта . С тех порпрошло немало реорганизаций , появлялись новые структу ­ЗА РУЛЕМ 10 91 стенды (Р652, Р667), п озволяющие во врем явытяжки контролировать геометриче ­ ские параметры кузовапо соответствующ имтехнологическимточкам . Д ля малых мастерских выпускаем комплект из 14 приспособлений в футляре (И331), а также нечто среднее между этим комплектомибольшимстендом : набор И332, в который входит гидропривод , инструменты (в том числе и для ручной , окончательной правки) — всего 62 наименования, и тележкасконтейнером для их хранения. Г идро ­ п риводсодержит насос и два силовых цилиндра — п рямогоиобратногодей ­ ствия (последний устанавливают снаружи автомобиля). Большим спросом пользуется выпускаемая в Череповце установка для нанесения жидкихантикоррозионных материалов на наружную поверхность кузова ивскрытые полости. Расход материала, нап ример консерванта «Мовиль», при давлении сжатого воздуха 0,2 МПа (2 кгс / с м2 ) — 100 г / м ин . К омпрессор входит вкомплект поставки. Установка называется « Ш екснаАурас » , и зготовляют ее вкооперациис Венгрией. Н апомню : лучше принять меры для сохранения кузова, ч емвскоре после приобретениямашины приваривать новые крылья, п ороги . — Но уж если придется это делать, понадобится сварочное оборудование... — Наши заводы выпускают два сварочных аппарата. О дин — В200П производит сварку проволокойдиаметром 0,8—1,2 ммвсредеуглекислого газа. Аппарат работает в четырех режимах — о дноконтактном , д вухконтактном , с интервалом, точечная сварка. Скорость подачи проволокимож ­ но регулировать. Другой агрегат — источник тока УИП-200БП2 предназначен для ручнойду ­ г овой сварки, наплавки черных (в том числе чугуна) и цветных металлов. Использ уютсяэлектродыдиаметром 2—5 мм .— Если речь зашла об электроустановках, нельзя обойти вниманием аккумуляторную мастерскую. — Все, что нужно для нее, м ыпроиз ­ в одим : и устройства длязарядки , и проб ­ н ики для проверкиработоспособности , и индикаторы плотности электролита, и при ­ способления для очистки клемм , и ремни для переноскиаккумуляторов . И ными словами, м ожемпредложить полный ком ­ плект для обслуживания батарей. Р екомендуютакжепередвижную установку для пуска двигателей вхолодноевремя или приразряженномаккумулято ­ ре. — Нашему автолюбителю довольно часто приходится посещать шиномонтажную мастерскую. Причем даже тот, кто может сам размонтировать колесо, завулканизировать камеру, иной раз не хочет возиться. — Спрос на такие услуги действительно велик: мастерских поремонтушин открывается все больше . Д ля них заводы автоспецоборудования предлагают: д емонтажные стенды ( Ш 514 , Ш 516 ) , э лектро ­ вулканизатор, п озволяющийтакжесоеди ­ нять вентиль скамерой (Ш113), стационарный электровулканизатор не только для камеры , н оидляпокрышек (6134). А еще — п ереносной пневматический борторасширитель для разведения бортовпокрышек при осмотреиремонте (Ш202) и набор инструмента для шиноремонтника (Ш308) с шероховальной установкой (6225). — На СТО часто обращаются и для замены масла... — Масло нынче недешево, проливать на землюжалко , а заливные отверстия вкоробках передач расположены так, чтобы было удобно пользоваться за ­ п равочным пистолетом — простая ворон ­ ка не поможет .С егоднямы выпускаем несколькомо ­ д елей маслораздаточных колонок : есть и стационарные, и переносные. Н екоторыеснабжены счетчиками разовойдозыисум ­ м арного количества. Настенная установка С105 заправляет ктомуже водой исжатым воздухом. Те, к ому приходилось наклонять двухс отлитровуюбочку , чтобы наполнить, скаж ем , ведро, знают, насколько непросто при этом не пролить содержимое на пол . Если вы воспользуетесь малогабаритнымустройством для раздачи масла (с ручным или электрическим насосом), подобных проблемне будет. П риспособление устанавливают прямо на бочку . — Какие еще устройства способны облегчить труд автослесаря! — Их много : настольный пневматический пресс для приклепывания фрик ­ ционных накладок ктормознымколодкамидискам сцеплений; универсальный настольный гидропресс для запрессовки , г ибкииправки ; стационарный электро ­ механический стенд для срезания наклад окстормозныхколодок . К этому мож ­ но добавить настольный станок дляшли ­ ф овки клапанов двигателя; устройство для шлифовки клапанных гнезд ; л инейку для проверкисхождения колес идругоеобо ­ рудование. Выпускаем такжеи различные стенды для диагностики автомобиля, но они дороже , ч ем перечисленные приспо ­ собления, и занимают больше места впро ­ изводственном помещении. — Существуют ли проблемы в номенклатуре! Нет ли таких приборов, которые очень нужны, но отечественная промышленность их не выпускает! — Практически все, что необходимо автосервису, в России делается ипродает ­ ся за рубли. Цены приемлемые . П рихо ­ р ошоорганизованной работе СТО обору ­ дование довольно быстро окупается.А№.'—А0"ГАРУДА-М" ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССАреализуем оптом ив розницу — ТАЛИ (подъемники) ручные и электрические 0,5 т; lr, 2 т, 3,2 т; 5 т; 6,3 т; —- ЛЕБЕДКИ ручные 0,5 т для гаражей, мастерских, складов, ремонтных и строительных работ; — ДОМА (мобильные здания контейнерного типа, летний и зимний варианты) для садоводачных участков, под бытовки, склады и пр. Тел. (095) 159-42-82, 431-45-25, 152-47-06. Факс: (095) 151-55-86.ТОПЛИВНЫЕ И МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ для автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ТАТРА, ИКАРУС и всех моделей тракторов.Ю А Ш41121feЖ Ж№ 58 я 51 dp*, МА ТАКЖЕКратчайшие сроки поставки в любые регионы СНГ. Разработка и производство нового поколения фильтрующих систем.Ш-2ШЗ, Ш53, Ж, 21093,21098ДЕШЕВЛЕ ВЫ НЕ КУПИТЕ! (095) 271-11-ЗЯ, 272-45-16 с9 до 18 часов ВОЗМОЖНЫ ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИЫщчю-ъхтчетт фирма"ИНЯРОКОМ"195249, Санкт-Петербург,а / я 84. Тел. (812) 112-80-08, 112-89-00,298-18-01. Ф акс : (812) 112-80-38.ПОПРАВКА В рекламной заметке о препарате "Lubrifilm metal" (ЗР, 1993, № 7, стр. 7) неправильно указан номер телефона ТОО "Три брата и Ко". Звоните по тел. 265-89-53, 265-89-56. 48ЗА РУЛЕМ 10/93