Транснациональная компания ИВЕКО — в числе тех фирм , к оторые всерьез озабо чены экономической ситуацией в России, поскольку начала вкладывать капитал впроизводство новых тяжелых грузовиков на УралАЗе . С егодня специалисты из Миасса, где находится основной завод УралАЗа, знакомятся в Турине с процессами изготов ления машин. А через несколько лет на Урале будут выпускать по лицензии ИВЕКО тяжелые внедорожные самосвалы, в ко торых так нуждаются базовые отрасли хозяйства России — нефте- и газодобывающая . Такое сотрудничество не только даст УралАЗу доступ к соврем еннымтехнологиям , но ипод нимет престиж уральцев среди российских производителей гру зовиков. И это понятно: ИВЕКО — одна из крупнейших автомобильных компаниймира , выпускающая обширнуюгаммумашин , начиная с легких гру з овиков полной массой 3 тонны. Не исключено , что через десяток-другой лет эмблема этой фирмы будет мелькать пов сюду на российских дорогах , представляя не только самые разные автомобили, но иторго вые центры, станции технического обслуживания, магазины запчастей. А пока суд да дело , присмотримся к грузовикам ИВЕКО. П охоже , они сохранятся в нынешнем виде до конца стол етия — т ольков 1993 году завершена семилетняя программа инвестиций и обновления про д укции , к оторая обошлась в4млрд . долларов. И это когдаевропейские изготовители гру зовиков переживают кризис. Многие предприниматели отреагировали на замедление эко н омического развития тем , что не стали обновлять парк грузо виков, решив поработать еще на старых и, как видно, неплохих машинах. Но ив условиях кризи са, продолжающегося третий год, ИВЕКО смогла довести своюдолю на европейскомрынкегрузовиковв 1992 годудо 21 %. Производственная програм ма компании делится на пять семейств: «Дейли» и «ТурбоДейли», «Еврокарго», «Евротех», «Евростар» и «Евротракер» ( с м . таблицу). 344 моделиимодифи кации, п римерно 4000 различных комплектаций для любых видов перевозок . «Дейли» и «Турбо-Дейли» — л егкиегрузовики : шасси, с бор товой платформой , различные фургоныикомби , а также автобусы вместимостьюдо 19 человек (ЗР, 1988, № 4). «Еврокарго» — м ашины малой и средней грузоподъем ности типа ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331, МАЗ-53371 и шасси для автобусов ( п одробнее — ЗР, 1991, № 9; 1992, № 10).ИВЕКО ДО КОНЦА ВЕКАС ледующие семейства отно сятся к классу тяжелых, п осколь ку нагрузки на оси и габарит у этих грузовиков достигают мак симальнр допустимых величин. «Евротех» — г рузовикии шасси различного назначения для магистральных и других перевозок ( с м . т акже ЗР, 1993, № 5). Два других семейства — с овершенно новые, представленные в мае нынешнего года в Турине. «Евростар» — в торое , вслед за «Евротехом», п околе ние машин преимущественно для магистральных перевозок . От «Евротеха» отличается главным образом новой, более комфортабельной кабиной. В максимально оборудованном варианте эта кабина — наиболее просторная среди аналогов. «Король автомагистралей» — о собомощная (514 л. с.) м одель «Евростар». Наконец «Евротракер» — это автомобили для строительства ипромышленности , используем ыев качестве шасси под само свалы, б етономешалкии др. Основное отличие данного ряда от предшественников — в новой кабине над двигателем, наподоб ие той, что используют для «Евротеха». О дин из грузовиковэтого семейства (с колесной формулой6X6 ) и будут выпускать на УралАЗе , правда, с двигателем Кустанайского завода (дизель своздушным охлажд ением ) . На смену знаменитым «магирусам» и сегодняшним ИВЕКО капотной компоновки приходит другая машина — к о р очеи маневренней, к омфорта бельней, с большей грузоподъемностью. Ну, а по мнению специалистов ИВЕКО, здесь, в России, более всего необходимылегкиегрузовики типа «Дейли» и «Турб о - Д ейли » . Не так давно хотя бы малую часть потребности в них удовлетворяли поставки ма шин «Авиа» из бывшей ЧССР. Придут ли на наши дорогипро в орные «ИВЕКО-Дейли»? П оканикто не обратился кфирмес взаимовыгодными предложен иями организовать производ ство таких машинв России... М . ТЕПЛОВ Фото ИВЕКО Комфортно и уютно в кабине «Евротракера»; повезет водителям, которым придется работать на новых уральских самосвалах.ШИШ такой самосвал Примернобудут выпускать на УралАЗе. На снимке — «Евротракер-МкЗЗОЕ» полной массой 33 т. Грузоподъемность — 18,5 т.Один из самых мощных в мире магистральных тягачей — «Евроcrap-LD440E52». Двигатель — 8 цил., 17 200 см3 , 514 л. с. / 378 кВт.Семейство "Дейли", "Турбо-Дейли" "Еврокарго" "Евротех" "Евростар" "Евротракер"Тип шасси 4x2, 4x4 4x2 4x2, 6x2, 6x4 4x2, 6x2, 6x4 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4Число модификаций 43 82 47 44 28Полная масса, т автомобиля 3—6 6—17 18—26 19—26 18—40* автопоездаМощность двигателей, л. с. 75—116 102—267 240—420 375—514 300—420—13,5—32,5 32,5—44,0 . 44 44—72ТЕХНИКА зй ЗА РУЛЕМ 10/93* В том числе внедорожные трехосные полной массой свыше 26 ти четырехосные свыше 32 т.