ПИСЬМАО СЕРВИСЕЯ владелец автомобиля «Мицубиси-Галант». В апреле нынешнего года воспользовался услугами станции технического обслуживания «Мицубиси» фирмы «Рольф» в Москве. Приехав во 2-й Магистральный тупик, где располагается сервис-центр, увидел чистые помещения, персонал в красивой спецодежде, у каждого рация для быстрого ориентирования. Все знают свое место, никакой суеты. Вот только обстановка, к сожалению, не изменила психологию некоторых сотрудников «Рольфа». Например, мне подали заказанную 5-литровую канистру с маслом, но ее нельзя было взять в руки, не запачкавшись, из-за свежих подтеков. На просьбу вытереть канистру мне указали пальцем на первый этаж, сказав при этом: «Там тряпки, сам вытри». Расплачиваясь за услуги, выяснил, что и курс доллара к рублю на станции «Рольф» намного превышает официально установленный. Мне кажется, честь марки надо беречь независимо от места и страны. Фирме «Рольф» не следует забывать об этом. г. Губкин А. З ОЛОТЫХ водители сообщают друг другу либо на заправочных станциях, либо на ночных стоянках. В связи с этим возникает естественная просьба: представлять в каждом номере одну из моделей грузовика (лучше всего «дальнобойного» той или иной фирмы). г. Стерлитамак Ю. Щ ЕТИНИНтовителям, да боюсь, не доедет — рассыплется по дороге, хотя и прошла всего 240 км. г. Тольятти Н. РУТКОВСКИЙО ЛОТЕРЕЕВ журнале нравится все — от передовицы до рекламы. Выписываю его уже несколько лет. И все больше мечтаю об автомобиле. Правда, зарплата инженера и отсутствие связей в профсоюзе не позволили моей мечте вовремя осуществиться. Вот яи предлагаю: вместо четырех новых многомиллионных «игрушек» разыгрывать в вашей лотерее в качестве призов десятка два подержанных заграничных микролитражек, которые бы обрели новую жизнь в руках настоящих любителей автомобиля — читателей журнала. Все-таки шансов станет больше. г. Новосибирск А. Э ЛЕРТО МОТОКОЛЯСКЕЯ инвалид II группы, стаж работы 40 лет, в том числе 17 лет водителем. Получил мотоколяску СЗД Серпуховского автозавода и вместо радости, одни огорчения. Окраска кузова без грунтовки (и, конечно, без противошумовой мастики), а потому выг глядит как после болезни оспой. еометрия проема лобового стекла не соответствует самому стеклу, и оно держится на честном слове. Двигатель ИЖ - П З расходует 89 литров топлива на 100 км по шоссе. Никакой пенсии инвалида не хватит. Проверить зажигание можно только вслепую: прерывателя не видно ни сверху, ни снизу. Соединение воздушного фильтра с карбюратором — уму непостижимо! Если патрубок соединить с карбюратором, то невозможно соединить его со шлангом, и наоборот, а потому воздушный фильтр установлен как бы для порядка, а забор воздуха идет помимо него. (Далее на двух страницах автор перечисляет конструкторские и производственные дефекты мотоколяски — ред.) В общем, по всей видимости, стояла задача: создать транспортное средство для инвалидов малопригодное к эксплуатации, сложное в изготовлении и неудобное в обслуживании. У меня много раз возникало желание вернуть эту «чудо-технику» изгоО РАБОТЕ ГАИМы с мужем ехали из Ростовской области в станицу Зеленчукскую через Ставрополь. При въезде в город нас остановили сотрудники ГАИ, проверили документы. При выезде нас опять остановили для проверки документов. Через 15 километров останавливают в третий раз и штрафуют на 450 рублей за затемненные стекла. Мы объясняем, что у нас в Ростовской области нет никаких запретов на такие стекла. Но с милицией спорить бесполезно. Молодой сотрудник ГАИ нам популярно объяснил: «Если яс вас штраф не возьму здесь, то возьмут дальше». Возникает два вопроса: что, в Ставрополе — одни правила, а в 15 километрах от него — другие и как же нам быть теперь, каждый раз, отправляясь в гости, менять стекла? Ростовская область Н. ЯКУШЕНКОО ЖУРНАЛЕВ вашем (и нашем) журнале очень редко появляются грузовики. Нам, по роду профессии постоянно имеющим дело с отечественными КамАЗами и МАЗами, просто не хватает информации о грузовых автомобилях зарубежных марок. С каким восхищением смотрим мы вслед промчавшимся «мерседесам», «еканиям» или ИВЕКО. Сведения об оборудовании кабины, комфорте и технических характеристиках этих машинФОТОФАКТСПАСИБО, БОББИ"!itЧто делает посреди улицы этот полуголый человек с папкой? Куражится во хмелю, безобразничает, мешая транспорту? Не торопитесь с ответом. То, что вы видите на снимке, — финал забавной ив то же время поучительной истории, которая произошла в Москве вскоре после введения новой схемы организации движения в центре столицы. Многие помнят, что было тогда, в первые дни: пробки, заторы, местами полный паралич движения. Наступил он ив том месте, которое запечатлено на фото, — у трехстороннего перекрестка, там, где Китайский проезд выходит на набережную Москвы-реки. Сотни остановившихся автомобилей, сотрясающих своими сигналами воздух, нестерпимая духота и... никакого продвижения. По счастью, среди безнадежно ожидавших машин оказался грузо-пассажирский автомобиль с заморским номером. Вначале его "команда" просто загорала, скинув рубахи. Потом одному это наскучило, он вытащил из кузова швабру, вышел с ней на перекресток и стап делать то, что в подобных ситуациях, очевидно, делают полицейские в его стране — регулировать движение. Самое удивительное: все беспрекословно выполняли указания, которые он ловко давал с помощью своего "жезла". Через десять минут затора как не бывало.Взять интервью у человека со шваброй не удалось — он вскочил в свой "грузо-пассажирский" и уехал. Так мыи не узнали, был ли это настоящий "бобби" — полисмен, невесть как попавший в Москву, или просто сметливый парень. Как бы то ни было, сотни водителей и пассажиров вслух и мысленно благодарили его . Вот, собственно, и все. Но все ли? Забавный этот случай наводит на совсем невеселые размышления. Почему там, где в считанные минуты разобрался с пробкой случайный гость Москвы, не оказалось нашего родного столичного "гаишника". Да разве только здесь? Часто ли мы видим его в "горячих точках" движения, часто пи вмешивается он в него, избавляя город от заторов, скопления машин, возникающих то тут, то там по самым различным причинам. А между тем сегодня, в условиях все возрастающих транспортных потоков, именно регулирование, как нам представляется, должно быть главным в работе столичной ГАИ по надзору за движением, а все остальное — выявление нарушителей, их наказание и т.д. и т.п. — потом. И невольно в связи с этим вкралась крамольная мысль: а что если наших доблестных стражей дорож ного порядка извлечь в одночасье из многочисленных "засад", где так вольготно и прибыльно, снять с иных постов, где и понять невозможно, зачем они там стоят, и бросить расшивать узкие места, ликвидировать скопища машин, когда светофоры уже не в состоянии выполнять свои функции, словом регулировать движение. Да вот сумеют ли они делать это, не разучились ли? Или, может, стоит взять уроки у нашего заморского гостя со шваброй? М. ГРИГОРЬЕВЗА РУЛЕМ 10/9331