Окончание. Начало на стр. 42 стерни иотрегулируйте предварительный натяг подшипников , как изложено выше. Четвертый вариант ремонта — самый трудоемкий : заменили комплект (пару) шестерен главной передачи и подшипники ведущей шестерни. Как вы уже догадались, предстоит выполнить работы второгои третьего вариантов (начните стретьего ) . После этого — окончательная сборкаредуктора , к о торая завершится регулированиемзазорав зацеплении шестерен главной передачи исозданием предварительного натяга подшипников дифференциала. Порядок выполнения указанных работ одинаков для всех рассматриваемых марок автомобилей и не зависит от того , какие детали были заменены, а какие оставлены прежними . Главное, чтобы все они были годными . У ложите дифференциал всбореспод ш ипниками4 ( с м . рис. 1) в постели кар тера 14, введите в зацепление ведомуюшестерню8с ведущей шестерней 23, установите крышкибподшипниковдиф ференциала согласно меткам (нанесенным на них и поверхностях картера), установите и затяните до отказа болты 5, а потом слегка их отпустите. Это нужно для того , чтобы регулировочные гайки 3легко вращались, а наружные кольца подшипников4 дифференциала перемещались восевом направлении в постелях картера. П отом заверните правуюрегулировочную гайк у3 ( д альнюю от ведомой шестерни 8) до соприкосновения ее снаружным кольц омподшипника4 дифференциала и отверните настолько, чтобы 2—3 нитки ее (гайки) р езьбы выступали наружу из постели картера. Далее, заворачивая левую, п ротивоположнуюрегулировочную гайку, установите на любомзубеведомой шестерни 8боковойзазор 0,11—0,12 мм . Д елают это при помощи индикатора часового типа, стойка которого крепится к фланцу картера (рис. 6). Н ожка индикатора при этом опирается на зуб околонаружного торца шестерни. Крепление должно быть жестким ! И змеряябоковойзазор , покачивайте рукойведомуюшестерню ( с м . рис. 6) при неподвижной (зафиксированной) вед ущей . Теперь затяните моментом5 , 2 — 5,5 кгс - м (51—54 Н- м) (автомобили ВАЗ) или 6,8—7,5 кгс - м (67—74 Н- м) (автомобили «Москвич») болты 5крышек6подшипников дифференциала, з амерьтеи запишите величину бокового зазора на каждомзубеведомой шестерни. Сделайте отметку на том из них, где боковой заз ор минимальный, остальные зубья можнопронумеровать (через 3—5, как вы сочтете необходимым ) . По записям бокового зазора проверьте разность междумакси мальным иминимальнымзначением . Она не должна превышать 0,04 мм ( а втомоби ли ВАЗ) или 0,08 мм (автомобили « М оск вич») за один оборотведомой шестерни. В противном случае подтяните болты 13 крепления ведомой шестерни 8ккоробке 27 дифференциала смоментом 10,010,5 кгс- м или 98—103 Н- м ( а втомо били ВАЗ ) ; 5,0—6,5 кгс- м или 49 — 64 Н- м (автомобили «Москвич» выпуска до 1984 г.); 7,0—8,5 кгс- м или 69 — 83 Н- м (автомобили «Москвич» выпуска с января 1984 г.). Если при повторнойпроверкебокового зазора выяснилось, что разница между его максимальнымими нимальным значением больше допусти м ой , замените коробку дифференциала. Установите ведомуюшестернюв полож ение , при которомножка индикатораопиралась бы на тот зуб, где был отмечен минимальный боковойзазор . Д ля большей уверенности проверьте боковойзазор на двух-трех соседних зубьях и внесите, если потребуется, к оррективыв свои дей ствия. Теперь слегка отпустите болты кры шек подшипников дифференциала, заверните левую ( б лижнююкведомой шестерне) р егулировочную гайку на столько, чтобы боковойзазор на этом зубе получился 0,01—0,03 мм , затяните болты левой крышки ( м оментсм . выше). После этого затяните правую регулировочную гайку, чтобы боковойзазор на этомже зубе увеличился на 0,05—0,07 мм . Теперь затяните болты правой крышки , замерьте иза пишите на листе бумаги боковойзазор на каждом зубе ведомой шестерни. О ндолжен быть не менее 0,08 мми превышать минимальный не более чем на 0,04 мм (автомобили ВАЗ) или на 0,08 мм («Москвич»). П ример : после предварительного зам ерабокового зазора ведомую шестерн ю установили вположение , при котором индикатор показывает минимальный бо к овойзазор . Теперь, вращая левую регу л ировочную гайку ( п ри ослабленных бол тах крышекподшипников дифференциала), установите боковойзазор на отме ч енном зубе — п редположим , 0,02 мм . П отом вращением правой регулировочной гайки (при затянутых болтах левой крыш ки подшипника дифференциала) д обей тесь бокового зазора на томже зубе не менее 0,08 и не более 0,09 мм . Наприм ер , вы установили боковойзазор 0,08 мм . Тогда при контрольных замерах на остальных зубьях ведомой шестерни (при затянутых болтах всех крышекподшипников ) он должен быть не более 0 , 0 8 + 0 , 0 4 = = 0,12 мм ( В АЗ ) или не более 0 , 0 8 + + 0,08=0,16 мм («Москвич»). Не исключено , что при замерах мини мальный зазорокажетсяменее 0,08 мм (что может привести к заеданию главной передачи) или более 0,09 мм (что может привести кразрушению подшипников дифференциала из-за их перетяжки ) . Тогда повторите регулировочные работы, к орректируя свои действия в зависимости от результатов, полученных при контроль ных замерах бокового зазора. Закончив регулировать боковойзазорв зацеплении шестерен и создав предварительный натяг в подшипниках дифференциала, установите стопорные пластины 2 регулировочных гаек 3и заверните бол ты 28, ни вкоем случае не страгивая гайки с места, иначе нарушится регулиров ка. В автомобилях ВАЗ применяются стопорные пластины двух типов: с однойидвумя лапками. В зависимости от полож ения гайки установите нужный тип стоп орной пластины. Если ее у вас нет, м ожно изготовить по размерамимеющейсяс нео бходимым количеством лапок. У редук торов «москвичей» с топорные пластины на одной стороне с двумя лапками, а на другой — с одной . Собранный и отрегулированный редук т ор установите на автомобиль в последовательности, обратной порядку его де монтажа (предварительно удостоверившись, что в балке моста не осталось об л омков деталей, с тружкии т. п.). Не забудьте напоследок заменить в картере масло. Если при демонтажередуктора повредили прокладку 10 ( с м . рис. 1), тщательно удалите ее остатки с привалочной плоскости картера заднего моста, в ырежь те из паронита (картона) новую ипри клейте любой консистентной смазкойвме сто старой.1 Ответы на задачи, помещенные на I стр. 33. Правильные ответы: 2, 5, 8, 10, 13, 15, 20, 22 I. В показанной ситуации только водитель легкового автомобиля спри цепом-дачей может проехать перекре сток впрямом направлении, не нарушив Правила, так как действие знака « Д вижениесприцепом запрещено» на него не распространяется (пункт 10.4, п риложение 1, пункт 3.7). I I . Остановка на левой стороне проезжей части данного направления запрещена (пункт 13.1). III. Правила не нарушил водитель пожарной машины. Водители транспортных средств, и меющих специальн уюокраску , м огут отступать от требо ваний Правил (пункт 4.1). IV. Первым проедет перекресток грузовик, так как он находится на главной дорогеи едет прямо . Автобус тоже находится на главной дороге , но поворачивает налево, и именно поэтому должен пропустить грузовик . Л ег ковой автомобиль находится на второ степенной дорогеидолжен пропустить все транспортные средства на главной дороге (пункты 9.6 и 14.10). V. Если регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед, то со сторо ны его левого бокабезрельсовым транспортным средствам разрешенодвижение во всех направлениях, то есть автобус может повернуть налево. Со стороны грудирегулировщикаразре шено движение только направо, следовательно, г рузовик повернуть налево не может . Со стороны правого бока инспектора движение всех транспортных средств запрещено (пункт 7.4). V I . Правила нарушает водитель желтого автомобиля, б уксирующего неисправную машину, так как скорость в этом случае не должна превышать 50 км / ч . Скорость мотоцикла на этом участке дороги не может быть выше 90 км / ч , а автомобиля сприцепом — 70 км / ч . Знак «Рекомендуемая ско рость» не вводит никаких ограничений. Он лишь информирует водителей, что на данном участке дороги (до ближ айшего перекрестка) лучше всего поддерживать скорость 70 км / ч (пункты 11.3, 20.4, п риложение 1, пункт 5.18). VII. Оба водителя нарушили Правила. Водитель легкового автомобиля остановился ближе5 метров от пеше х одного перехода, а это запрещено . Хотя в нашей ситуации можно останавливаться на левой стороне дороги , водитель автобуса Правила все же нарушает. О н высаживает пассажиров на проезжую часть дороги , а посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, обочины или края проезжей части ( п ункты 13.7 и 6.2). V III . П рямо не может ехать грузо вик, п отому что установленный на пер екрестке знак « Д вижение легковых автомобилей» разрешает движение только транспортных средств общего пользования, грузовых автомобилей, полная масса которых не превышает 3,5 тонны, легковых автомобилей, м ото циклов и автобусов ( п риложение 1, пункт 4.4).( I II ) II I \ | < j II ;|I I|I;[ЗА РУЛЕМ 11/93I45