СОДЕРЖАНИЕНаш потенциал огромен ТЕХНИКА Запорожский фейерверк Немного статистики КОЛЕСО СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА 6,8 11 245ПОТЕНЦИАЛ ОГРОМЕНДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ Каша, которой можно испортить масло ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ «Даэву» — далекий? НАШЕ ЗНАКОМСТВО «С220»: большой, но компактный БЫЛОЕ Третья Сталинская премия _ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ «Такси свободен, садиться!» прошу12 14Другая проблема — увеличение выпуска автомобилей «Ока» для инвалидов. В недавнем прошлом спрос на такие машины удовлетворялся поставками «запорожцев» и мотоколясок СЗД. Сейчас в силу обстоятельств, пусть объективных, заявки Министерства социальной защиты России не выполняются и на треть. Попросили предоставить государственные кредиты, чтобы за четыре года организовать изготовление «Оки» на СеАЗе — 50 тысяч автомобилей в год. Тогда не только решим задачу большого социального значения, но и переведем в Серпухов все производство, связанное с «Окой», а в Тольятти высвободим кое-какие площади. Президент поддержал эту программу и поручил правительству рассмотреть подготовленные нами документы для ее реализации. Будем работать. — А как обстоят дела с новым автосборочным заводом? Весть о намерении его построить оказалась весьма неожиданной...16_ 19.20РЫНОК «Лада» для миллионера Шанхайский вариант.22 .23 .24— Пока проект не был одобрен советом директоров АО «АвтоВАЗ», мы, естественно, держали его в секрете. Поймите, предприятие слишком серьезное, необходима полная уверенность в финансовом ме-. ханизме его осуществления. Создание «Всероссийского автомобильного альянса» — акционерной компании, реализующей проект, такую уверенность дало. Поэтому в сентябре мы обнародовали планы расширения ВАЗа. ; — Пожалуйста, их главные этапы. напомните читателямЧАСТНЫЙ ГРУЗОВИК Дело прибыльное Российские впечатления джентльмена из "Гардиан" ПОИСКИ, ИДЕИ, РАЗРАБОТКИ «Рено» смотрит вперед Схема дороги Челябинск Москва-2627 30ЭКЗАМЕН НА ДОМУ ПРАВОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Вину надо доказать ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Печальные проценты Новые документы водителя ВМЕСТО МОНТИРОВКИ Газовая защита КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Если ездить зимой Прошу объяснить. Глаза боятся, а руки делают В «Москвиче» тепло Семь советов по "Запорожцу" Регулируем главную передачу СОВЕТЫ СВОИМИ БЫВАЛЫХ СИЛАМИ.33,4534 35 37 .36 .38 39 40 41 _ 42 42 43 43 46 47Волжский автомобильный завод — лидер нашего автомобилестроения. Он стал акционерным обществом, располагает разветвленной структурой связанных с ним предприятий, успешно реализует экспортную программу. Какой дорогой нынче идет ВАЗ, какие трудности преодолевает в пути — этому посвящена беседа с его Генеральным директором В. КАДАННИКОВЫМ.— Владимир Васильевич, за последние месяцы вы неоднократно встречались с Президентом России Б. Н. Ельциным. Какие проблемы вы с ним обсуждали? — На первой встрече, носившей непротокольный характер, группа директоров крупных предприятий обсуждала с Борисом Николаевичем общие экономические вопросы, состояние промышленности России. Поскольку ВАЗ находился в тяжелом финансовом положении, вызванном инфляцией и срывами поставок от смежников, я поднял вопрос о так называемом коротком кредитовании нашего акционерного общества. Президент дал правительству соответствующие поручения. Вторая встреча проходила в Кремле, и там я обратил внимание Президента на две проблемы, чрезвычайно актуальные для ВАЗа. Одна из них — подготовка производства автомобилей семейства ВАЗ-2110. Ее пришлось приостановить ввиду состояния наших финансов, о котором я уже докладывал Президенту. Мы немало вложили в эту подготовку, но теперь, чтобы развивать намеченную программу, необходимо использовать часть средств, предназначенных для текущего производства. А такой шаг, как вы понимаете, очень опасен для «здоровья» нашего акционерного общества.— Первый — освоение модели ВАЗ-2110 на одной из ниток существующего главного конвейера. Одновременно сборка ВАЗ-2106 «переедет» (к 1996 году) в новый корпус, относительно небольшой, поскольку производство «ноль шестой» сократим с 220 до 100 тысяч в год. Решили, что выгоднее сохранить его в уменьшенном объеме, пока на внутреннем рынке есть .спрос и на эту модель. Вторая задача еще масштабнее и сложнее: создать на новой площадке производственные мощности (проще говоря, завод) для выпуска 300 тысяч машин совершенно новой модели — ВАЗ-1116. А теперь небольшой подсчет: на существующем заводе станем выпускать вместо 220 тысяч машин ВАЗ-2106 250 тысяч модели -2110 — это плюс тридцать тысяч. Прибавьте 100 тысяч «ноль шестых» из нового корпуса и, наконец, 300 тысяч совершенно новых моделей с нового завода. — Впечатляющая цель. А ский автомобильный альянс» мент для ее достижения? «Всероссий— инструГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА Мой трудяга УАЗ НАШЕ «Киа» ИЩЕМ ДОСЬЕ НЕИСПРАВНОСТЬ — не48— Вот именно. Его уставный капитал (10 миллиардов рублей) составили «АвтоВАЗ» (25 % ) , «ЛогоВАЗ» и швейцарская фирма «Форос» — по 15 % , столько же — Фонд федерального имущества. Есть и другие учредители. Ну, а главные средства для инвестирования рассчитываем получить от продажи ценных бумаг «Альянса», защищенных от инфляции. Стоимость каждой — от 10 тысяч до 1 миллиона рублей, а собрать надо на всю стройку ни много ни мало 3 триллиона. — Сумма под стать нынешним Наверное, и новая «шестнадцатая» будет баснословно дорога? ценам. модельМаленькие СПОРТ Счастливоеигрушечные_ _50 52 54воскресенье "За рулем"Из коллекции— Надеемся, относительно дешевле, чем нынешние «восьмые» и «девятые». Ведь Окончание на стр. 10ЗА РУЛЕМ 11/93