ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАПЕЧАЛЬНЫЕ ПРОЦЕНТЫО чем говорит статистика ДТП в Российской Федерации за первое полугодие 1993 годаЗа прошедшееполугодие цены на бен зин у нас продолжали приближаться кмировым , и, надо сказать, н ебезуспешно . К онечноже , это не могло не сказаться на владельцах автомобилей — м ногие из них сократили свои поездкидоми н имума . Н о , к ак говорится, нет худа бездобра : в значительной мере из-за этого , как считают специалисты, число дорожно транспортных происшествий сократилось по сравнениюс тем же периодом прошлого года на 4,7 %. Цифра эта могла быть еще более внушительной, если бы не утверждающийсяв последнее времяумногих водителей стиль езды , к оторый граничит спреступной бесшабашностью, вызывающей изумление убы валых водителей, к оторые , казалось бы , видели все на наших дорогах . С коростьв 120—140 км / ч на трассах, агрессивность, граничащая с хулиганством. И не только водители иномарок ездят такимобразом , и мподражают хозяева отечественных авто, п ричем весьма потре панных. А варии , связанные с этим «скоростн ым стилем», очень серьезны и, как правило, влекут гибель людей . Не случайно приотмеченном выше некоторомсниженииДТП на 4,8 % увеличилось число погибших , а тяжесть последствий всред нем по России выросла с 14,6 до 16 по сравнению спервой половиной 1992 года. Своей наивысшей отметки она достигла в Республике Дагестан (28,9 % ) , Карачаево-Черкесской Республике (26,7 % ) и Республике Калмыкия (25,9 % ) . Если говорить одорогах , то самые тяжелые аварии приходятся на федеральные иреспубликанские , г девозможности для скоростногодвижения выше, хотя и чрезвычайно далеки от международных стандартов. Здесь зарегистрировано 23,2 погибших на 100 пострадавших ( д ля сравнения — в городах этот показатель равен 11,8). Возросшая тяжесть последствий — главный итог прошедшего полугодия. Д ажеприснижении на 3,2 % числа до рожно-транспортных происшествий по вине водителей внетрезвом состоянии погиблопо этой причине на 4,8 % больше людей . Не надо быть особымпровидцем , чтобы высказать предположениеотом , что второеполугодие облегчения нам не принесет: осень и начало зимы — самые аварийные месяцы , к ак показывает статистика. К томуже анархия на дорогах растет и нет никаких признаков , свидетельствующих отом , что этой печальной тенденции будет положенконец . Ф. ИЛЮХИНАВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ январь—июль 1993 г.(по данным ГАИ МВД РФ)I Показатели Абсо.Й процентах сю I лютные . :!>т.таше1Ш1бкто-| аначе1992 г. 1 3мш ! ШЩ 1 —4,7 69183 —4,5 55 —14,1Сравнение основных показателей аварийности ( 1 — 1993 г . И — 1992 г.) 72595 ДТП 69183 (-47%) 13330 Погибло И4036 (+5,3%) I78452 Ранено 73823 (-5,9%) Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших)ДТП ДТП с особо тяжкими последствиями +5,3 14 036 Погибло +3,8 73 823 Ранено —5,9 —6,0 По- виве водителей н нетрезвом состоянии ДТП 12 970 —3,2 —2,2 Погибло 3 074 +4,8 +5,2 Ранено 15 461 —0,9 —2,1 По нине водителей транспортных средств йредирижйдаг и организаций 13 101 —15,7 -17,7 ДТП —9,0 - 1 0 , 5 J3 768 Погибло 14 664 —18,3 -20,4 Ранено Не вине водителей индивидуального транспорта 30 143 —5,3 ДТП —3,5 6 263 +7,6 +6,7 I Погибло 36 108 -4,0 -2,4 I Ранено • т нине пешеходов 20 950 +1,3 ДТП 3 040 +9,9 +7,5 | Погибло 18 545 +0,1 —0,9 I Ранено \ Детский травматизм Погибло 1 109 —9,9 —11,2 10 709 Ранено —5,4 —5,2 |16,014,5Изменение основных показателей аварийности (в процентах по отношению к 1992 году) по экономическим районам ДТП +1,0% -2,4% | -3,6% -4,8% -5,5% -5,6%у , У /оТяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) Ш Центральный Волго-Вятский Дальневосточный Восточно-Сибирский Поволжский Центрально-Черноземный Уральский Северо-Кавказский Северо-Западный Западно-Сибирский Северный Российская Федерация 17,5 17,0 14,5 17,0 16,0 19,0 14,9 16,0 15,7 14,3 13,4 116,0—5 9% -6,7% -7,3% •13,4% -4,7% Ц ПЗЕЛШАЯ ВОЛНАЗА РУЛЕМ 11/93 35