"C220": БОЛЬШОЙ, НО КОМПАКТНЫЙТаким нам показался новейший «Мерседес-Бенц» с фирменным индексом «С», что означает «компакт-класс» (см. ЗР, 1993, № 5). По всем признакам эта машина относится к среднему классу: достаточно большие размеры (на 400 мм короче «Волги» ГАЗ-31029 и на 137 мм длиннее АЗЛК2141) и вместимость. Допустимая полная масса больше, чем у «Волги». Двигатель рабочим объемом свыше 2 литров. Компактный он, очевидно, лишь до «мерседесовским» меркам, ибо все остальные модели с кузовом «седан» «Е»класса и «Sn-класса еще больше {См. ЗР, 1993, № 9). ной подвеской и другими, весьма полезными для наших условий дополнениями: защитой картера двигателя, противоугонной сигнализацией, электроподогревом сидений, особо мощным аккумулятором и др. У каждого покупателя есть возможность намного улучшить потребительские качества машины, но уже за дополнительную плату. Предлагается комплект оборудования из 73 наименований, однако это удовольствие — дорогое. Предположим, мы заказали по каталогу окраску «металлик», кожаную обивку, автоматическую блокировку дифференциала, дополнительный автономный отопитель. А еще — подушку безопасности и для пассажира, сидящего на переднем сиденье (у водителя уже есть), гидромеханическую автоматическую коробку передач, саморегулируемую подвеску, колеса из легкого сплава, да к тому же автоматический кондиционер и стереомагнитолу с проигрывателем компакт-дисков. Такой комплект обойдется еще в полмашины — 26 040 марок. При длине 4,5 метра новая модель удачно воплощает основные черты фирменного дизайна — мощь, солидность и стремительность.Машины нового семейства (семь моделей — четыре с бензиновыми и три с дизельными двигателями) пришли на замену устаревшей серии «190», которую изготовляли в течение одиннадцати лет. Срок по западным меркам немалый. Новые «мерседесы» начали сходить с конвейера лишь в июне этого года. Буквально через месяц после западноевропейской презентации машины последовала российская, а затем московское представительство «Мерседес-Бенц» дало возможность редакции поближе познакомиться с автомобилем.. *&Уйеч .•'•-.'.. : .Классическая «мерседесовская» панель приборов. В ступице рулевого колеса под тонкой оболочкой — подушка безопасности.Нам досталась модель -С220, вариант «Элеганс» — не самая дорогая машина в этом семействе — цена в Европе около 50 тысяч немецких марок. С более простой отделкой ее стоимость на 2950 марок меньше, а без каталитического нейтрализатора машина еще на 850 марок дешевле. Кстати, на российский рынок предусмотрена поставка машин, использующих бензин АИ-92, а также вариантов с усилен16 ЗА РУЛЕМ 11/93О ценах, наверное, достаточно, поговорим о размерах. Вместимостью -С220 мало отличается от машины «Е»-класса (следующий за «С» типоразмерный ряд): лишь чуть уже салон и чуть меньше пространства для ног сзади сидящих пассажиров. По массе машины в базовой комплектации с одним и тем же двигателем -С220 и -Е220 практически одинаковы — 1340 и 1370 кг. Внешне, особенно спереди, «С»-класс выглядит как уменьшенный вариант «S»класса (самого престижного) и, по мнению большинства специалистов, удачно совместил фирменный стиль, прекрасную аэродинамику и стремительный вид, присущий лучшим разработкам 90-х годов. Внутри «С»-класс имеет классический «мерседесовский» стиль отделки и мало чем отличается от своих более дорогих собратьев «Е» и «Б»-классов (особенно в варианте «Элеганс»). Впрочем, самые дешевые модели в базовом варианте или молодежном стиле «Эспри» отделывают обыкновенным темным пластиком, что придает им некоторую заурядностьНАШЕ ЗНАКОМСТВО и простоту. Есть еще вариант «Спорт», к оторый оснащается сиденьямиспортив н ого типа и имеет ряддругихспецифи ческих качеств. Стоит только сесть на водительское сиденье, сразу же становится понятным , что машина сделана для тех, к топроводитмноговремени за рулемиприэтом не желает поступаться комфортом . Водительское кресломожно двигать вперед назад и вверх-вниз, а также плавно из менять наклон спинкииположениеперед ней кромкиподушки сиденья ( в ыше - н и ж е ) . П ричем все это как сручным , так исэлектроприводом (за дополнитель н ую плату). К рометого , м ожнозака зать рулевоеколесосрегулируемымнаклономи так называемые « о ртопеди ческую» и «мультиконтурную» спинки (с регулируемойкривизной ) как левого , так иправогосидений . Правое сиденье можнотолько двигать вперед-назад и наклонять спинку . В салоне — я щикииящички для мел ких вещей : два вподлокотнике , расположенном между передними сиденьями, и карман на консоли . Перчаточный ящик освещается иразделенполкой на два яруса. На щиткеприбороврасположены : спид ометр , т ахометр , указатели температурыохлаждающейжидкостии топлива в баке, а счетчики дневногоисуммарногопро бега и часы — э лектронные со светящ имисяцифрами . К рометого , на нашей машинебыло еще 10 сигнальных датчик ов , н апоминающихводителюо наличии топлива вбаке , о б уровнях масла иний безопасности (это одна из причин , п очему машина получилась довольно тяжелой). Заднее сиденье рассчитано на двух пассажиров, имеет откидной разделительный подлокотник , но при желании можно разместить и третьего — места хватает. Задняя спинка откидывается вперед, либо целиком , либо частями, чтобы перевозить длинномерныегрузы . О днако на нашей машине спинка была обычная — о ткид ная за дополнительную плату. В широком и просторном багажнике расположены : водительский инструмент, д омкрат , запасное колесои не требую щий обслуживания аккумуляторсручка м и для переноскии вентиляционной трубкой , дабы вредные испарения не попадали в салон. Судя по тому , насколько насыщено пространство подкапотом , м ырешили , что здесь ему просто не осталось места. На этой машине была особомощ ная батарея — 100 А- ч (стандартные от 62 до 74 А- ч). Под капотому -С220 — новейший четырехцилиндровый двигатель типа М111счетырьмя клапанами на каждыйцилиндрирегулируемыми фазами газо р аспределения . Три из семимоделей Блок задних фонарей прекрасно виден сзади и сбоку.он оборудованэлектроннымограничите л ем частоты вращения. После 6200 об / м ин ограничивается подача топлива иобороты двигателя довольно резкоснижаются . На спидометре есть соответствующиеотмет ки (как на отечественных машинах), что предельная скорость на первых четырех передачах составляет 50, 90, 143 и 196 км / ч . Разгонная динамикамашины весьма «приличная» — предельная ско рость на второй передаче достигается где-то за 8,5—9,0 с на участке пути при м ернов 110 метров . Перестраиваясь из ряда в ряд на второй передаче в диапазоне скоростей от 40 до 80 км / ч , вспоминаешь выражение « о б ходить как стоячего». М ашинамгновен но повинуется как рулевомууправлению , так и педали подачи топлива. К онечно , на московских улицах есть машиныипомощнее , ч ем -С220, но с « ж игулями » и «спутниками» эта модельпростонесопо ставима. Д инамические качества -С220 находятся на уровнеконкурента — BMB-320i. М ыприкинулисредний эксплуатационный расход топлива за время нашего знакомства с машиной (точно не измеря ли). При движении по московскимулицам он составил около 10 л/100 км ( б ензино хлаждающейжидкостив двигателе, о включенииручноготормозаи т. п., д ажео наличии жидкостивбачкеопрыскива теля ветрового стекла и неисправностях внаружномосвещении . И нтересно , что стояночный тормоз не ручной , а нож ной — м аленькая педаль слева от педали сцепления , т акое чаще увидишь на американских машинах, ч ем на европей ских. Чтобы снять машинустормоза , надо вытянуть ручку , с прятанную слева внизу подщиткомприборов . Управление системойотопленияи вентиляции довольнопростое — п осредством четырех маховичков . На консолирядомсрычагомпереключенияпередач — четыре клавиши электроприводаопусканияи подъема стеколдверей (по одной на каж дую дверь), а также кнопка блокировки задних стекол ( ч тобы дети не баловались) и рычажок дистанционной регулировки левого и правого наружных зеркал (их поворачиваютэлектродвига тели). В рулевом колесе смонтирована аварийная подушкабезопасности , к оторая срабатывает вмомент столкновения иза щищает головуигрудь водителя от воз м ожныхтравм . К узовмашины «С»-класса создан сучетом самых жестких требова5 За рулем № 11«С»-класса оснащены этиммотором : м о дель -С180 — р абочийобъем 1799 см3 , номинальная мощность 122 л. с ; м о дель -С200 — 1998 см3 , 136 л. с. и наша -С220 — 2199 см3 , 150 л. с. Самая доро гая -С280 оснащена шестицилиндровым двигателем Ml 04 (рабочий объем 2799 см3 , м ощность 193 л. с ) , к оторый устанавливается и на седаны -Е280 и -S280. М одель -С280 нам тоже удалось опробовать, и своими мощностными показателями она произвела хорошее впечатление. Если бы для знакомства нам до сталась модель -С280, настоящие заметки следовало бы озаглавить «Упоение мощ ностью», ибо управлять столь мощнойикомфортабельноймашиной ' — истинное наслаждение для любителейбыстройезды . В прочем , объективности ради -С220 тожебыстроходна . Никаких трудностейсразгонамииобгонамимы не испытывали. Двигатель -С220, на наш взгляд, д о вольно эластичный, тихий на малых и средних оборотахи относительно шумный при частоте вращения 5000—6000 об / м ин . «Плавное» сцепление и четкое включение передач — «обычное дело» не только для «мерседесов», но и для большинства западноевропейских и японских машин . Интересная особенность двигателя —Погрузочная высота просторного багажника — на уровне бампера. Крышка пола поднимается и закрепляется специальной защелкой. Под ней — водительский инструмент, запасное колесо и аккумулятор. Колесо закреплено вращающейся пластмассовой корзиной, где удобно хранить мелкие вещи. АИ-95). Расход топлива на уровне ВАЗ-2106 для столь тяжелойимощноймашины — это очень хороший показатель. Однако мощность, комфорт и экономичность — не самое главное припо к упкемашины . М ызнаем , что эксплуатац ионные расходы в наших условиях едва ли не основное , что может повлиять наЗА РУЛЕМ 11/93 17 "«=»fcasafes акга * 1 ь_ш *с : S t :=-«- в аяють. r.-.r-- — ^ - п мшампмк • ж»»1 - т мп иа« W. ^М Я К£Е5 £_ еа 5* ив «• • П•-••<-;* "^ А55Y/\Ё'К';* \ " ,:Новый компактный двигатель. В крышке головки блока — углубление воздушного патрубка. К сожалению, за радиатором не видно ремня двухметровой длины, приводящего все навесные агрегаты и вентилятор. Фото А. Гуревича выбор покупателя. Здесь у «Мерседеса» есть как сильные, так и слабые стороны. Основное преимущество — это, конечно,долговечность и высокая надежность машины. Технический осмотр с заменой масла в двигателях проводится каждые 10 тыс. км или раз в год, а более серьезное обслуживание через 20 тыс. к м или раз в два года. Количество отрывных талонов в сервисной книжке — 30, что означает 310 тыс. км пробега. После чего, как указано в примечании на последнем талоне, «вы можете обратиться на станцию обслуживания фирмы за следующей сервисной книжкой». Конечно, это не означает, что все «мерседесы» вечные, но при квалифицированном обслуживании вам вполне хватит этой машины лет эдак на 20—25. Однако, к сожалению, «С»-класс малопригоден для обслуживания собственными силами. Только при помощи фирменной диагностики вы сможете поддерживать техническое состояние в норме (так уж принято в Европе). Например, проверить работу управляемых электроникой систем питания и зажигания двигателя, автоматической коробки передач, кондиционера, антиблокировочной системы тормозов и многого другого едва ли можно вне станции техобслуживания. Поэтому, если у вас нет возможности пользоваться фирменным сервисом, эту машину покупать не следует. К сожалению, такова «доплата» за приобретение высококачественной и технически сложной продукции. В целом машина производит очень приятное впечатление: удобные органы управления и посадка водителя, комфорт,приемистость и ощущение безопасности при движении. Однако за все это надо платить — и немало. М. ТЕПЛОВ Основные технические характеристики «Мерседес-Бенц-С220» с четырехдверным кузовом «седан» в базовой комплектации Общие данные: количество мест — 4—5; снаряженная масса (с водителем) — 1410 кг. Полная масса — 1890 кг. Полная масса буксируемого прицепа без тормозов — до 705 кг. Размеры: база — 2690 мм ; колея колес: передних — 1505, задних — 1476 мм ; габарит — 4487Х X1720X1424 мм . Минимальный радиус поворота — 5,35 м. Вместимость ба3 гажника — 0,43 м . Размер шин — 195/65R15. Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 210 км / ч ; разгон с места до 100 км/ч — 10,4 с; расход топлива: при 90 км/ч — 6,5, при 120 км / ч — 8,1 ив условном городском цикле — 11,5 л/100 км . Емкость топливного бака — 62 л, включая резервные 7 л. Двигатель: рядный четырехцилиндровый с электронным управлением системами впрыска бензина и зажиганием. Рабочий объем — 2199 см 3 . Степень сжатия — 10,0. Номинальная мощность «нетто» — 150 л. с/110 кВт при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 210 Н- м при 4000 об/мин. Трансмиссия: коробка передач — механическая пятиступенчатая (четвертая передача — прямая).Фирма CONSUL SYSTEMS Ltd. предлагает: ПАССИВНЫЕ ИНФРАКРАСНЫЕ ДАТЧИКИЖ-830ЯК-830С и IR-520/520C (ECOPRO), а также комбинированный (пассивный ИК + активный СВЧ) детектор REDXТехнические характеристики Ж-830Напряжение питания Потребляемыйток ( п ри 12 В) П араметры выходного контура сигнализацииЗащита от ложных срабатываний Диапозон регулировки угла наклона зоны контроля Размер зоны контроля18-48мА Н. зам./н.разомк. (по выбору) резистор 10 Ом макс, ток-100 мА Выбираемое число (1-2-3) импульсов, необходимых для срабатывания (+ срабатывание СВЧ-детектора для REDX) Нормально замкнутый макс, напряжение-30 В макс, ток-0,2 А +3/-5 +3/-5 +5/-15 140°х 18 м 110°х 16 м (СВЧ)12 мАECOPRO 9 -16 В постоянного тока 20 мАREDX110°х 15 м (IR-830/IR-520) 20° х 20 м+90° х 6м (IR-830C/IR-520C) -20 + 60°С Диапозонрабочих температур Высота размещения детектора Габаритные размеры 1.5-3.0 м 45 хбОх 100 mm 45 х 60 х 90 mm4 5х60х 100 mm•••'••':-.••- " " • : • -: э л'•':•••";:* все детекторы имеют защиту от вскрытияU105113, МОСКВА, Буракова, 13, тел. (095) 366-29-04, 366-29-05,факс 365-14-81.РЕКЛАМА18 ЗА РУЛЕМ 11 /93РЕКЛАМАРЕКЛАМАРЕКЛАМА