личии? Только «девятка», п ричем за во семь миллионов триста шестнадцать тысяч ибезподготовкик эксплуатации. Зато сотрудникифирмыпрямо - т акиошарашивают : ч ерезгод банк ЛЛДвоз вращает все деньги, к оторые вы истратите на покупкумашины . Большой оборотде нег приносит банку весомую прибыль, к о торая покрываети расходы фирмы , и ваши. Звучит все это настолько приятно , что даже захотелось пофантазировать: ведь если (сказка, к онечно , но...) цена за год не поднимется , т о через годможно бесплатно получить ещеодну машину? Но вот и последняя в списке фирма : И НКОМ . Реклама обещала самые низкие цены — и нас не обманули . При относи тельно небольшом ассортименте моделей цена на «девяносто третью » наинизшая внашемпрейскуранте : семь миллионов двести сорок пять тысяч рублей . На оформлениепокупкивИНКОМ хватит всего часа. Остается лишь пожалеть об отсутствии уИНКОМподготовкимашины , а следовательно, в озможныхосложненияхсгарантийнымсервисом . Нет, рисковать не хочется... Хотя столкнуться снедобро совестным отношениемможноиугиган та — « Л огоВАЗа » — не все иу них гладко , н есмотря на низкие цены. К онечно , наш столбик названий и телефонов не может претендовать на полный перечень организаций , т оргующих автом обилями , но, согласитесь, выбирать есть из чего . А ведь возможность выбора, к онкуренция — в числе главных критериев нормального рынка. Быть может , что-то упущено , т огда стоит поговоритьсо специалистами? М и нистерство автомобильной промышленности прекратило существование. Д епар тамент автомобильного транспорта вМин трансе России занимается лишь перевоз к ами , и нет вего ведении ни производ ства, ни темболеераспределения . Выходит, п рямаядорогавМинистерствоторговли — простите, в Комитет по тор говле Российской Федерации . Как выяснилось, н икакогоконтроля за авторынкомсегосторонысегодняуже нет. М ы чуть не забыли обиржах : есть ведь итакой , д овольно хлопотный и не очень быстрый способпокупкиавтомо биля. Д остаточнонизкие цены по котиров к ам Российской товарно - с ырьевойбиржи впечатляют. «Девятка» — пять тысяч во семьсот долларов , «девяносто третья» — шесть тысяч пятьсот пятьдесят, «семьдесят четвертая» — шесть тысяч двести долларов США . Н есколько удивило, что, нес мотря на падение курса доллара (в сере дине июля), а втомобилипродаютименно по долларовымценам , к оторыев сравнении сценамив перечисленных автосалонах невысоки . Ситуация на другихмосковскихбиржах складывается похоже . Но как не хочется нам, не имеющим опыта заключениябиржевыхсделок , связываться со всеми присущимиимпроблемами : банковскими платежами, договорами, акц изами , предоплатами... К онечно , и тут есть выход : поручить покупкукакой нибудь брокерскойконторе . А пока наше мини-исследование пока з ало : появились, пусть небольшие , но всетаки реальные возможности выбора вприобретенииавтомобиля . Не будучиэкономистом или практиком - к оммерсан т ом , т рудно судить, какая из перечисленных возможностей наиболее выгодна. К аждый теперь идет к своему «автомоб ильному счастью» с обственнымпутем . Будем выбирать... Б. ТОБОЛИНШАНХАЙСКИЙ ВАРИАНТНе так давно жители некоторых горо дов судивлениемобнаружилив своих дворах «архитектурное новшество»: нечто вродеавтомобильного чехла из металла, отдаленно напоминающего улитку или ракушку . Этот эрзац - г араж встречается трех видов — и зрифленого металла, сварной или из сборных гладких листов, в зависимости от возможностейзаводов изготовителей ивыдумки их дизайнеров . Желание владельцев машин хоть как-то обезопасить свои автомобили вполне естественно и понять их можно . Но вот законна ли установка этих безобидных на первый взгляд «улиток»? Тем более, что ставят их и на газонах, и на детских площадках, не говоряужео небольших гостевых автостоянках возле домов. В результате там , г демогло бы раз меститься десять автомобилей, стоят как попало четыре «улитки». А хозяева другихмашинвынуждены ставить их чуть ли не у самых подъездов . За кажущейсялегкостью установки переносныхмини - г аражей (купил — п о ставил) — полное пренебрежениекпра вовой стороне вопроса. М еждутем «чехол» занимает самый настоящий участок городскойземлисо всеми вытекаю щ имиотсюда последствиями. И разре ш ение на его установку регламентиро вано соответствующими документами. С кажем , в столице постановлениями пра вительства Москвы № 138 «О строительстве гаражейи автостоянок в г. М оскве » от 15 октября 1991 года и № 1112 от 24 декабря 1992 года «О порядке установления фактов самовольного строительства гаражей и автостоянок и мерах по их пресечению » . Согласно этим документам , р азреше ния на установку мини - г аражей выдают префектуры административных округов после согласования сСанэпидемнадзоромиГоспожнадзороми внесения арендн ой платы. Правда, с егодня она скорее символическая — о коло тысячи рублей в год. Но такимпутем идут далеко не все. Соблазненные заманчивой перспективой защитить свой автомобиль по вполне доступной цене, о ни действуют на свой риск и страх, не догадываются овозмож ных неприятностях. Только вЦентральном административном округе Москвы Адми нистративно-технической инспекцией вы явлено в результате проверки 165 само вольно размещенных гаражей-чехлов. Специально созданные комиссиипрефек т урыуже начали принимать мерыпо их сносу и ликвидации, н аложению штрафов. М еждутем число « р акушек » на улицах и во дворах все растет. Видимо, р ешение этого конфликта лежит не столько в запретах и наказаниях, сколько в решении проблемы гаражей и стоянок вцелом . Изобретать здесь ни чего не надо: п одземныеиназемныемногоярусныегаражи , р асширение площ адей для стояноки т. д . — все это давно известно, но вот будет ли когда-нибудь. Д. ЕРЕМИНАНОВИНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙФИРМААО «САГА»Газобаллонная аппаратура (ПО "Компрессор") для ВАЗ, АЗЛК, "Таврия" оптом ив розницу. Цена 72 000 руб. Возможен монтаж и обслуживание. Тел. (095) 369-96-62. Тел./факс: (095) 964-40-19.«АЛЬЯНС»продает американское тефлоновое покрьпие, восстанавливающее краску автомобиля и защищающее его от грязи, соли, кислоты, ржавчины и т. д. Упаковка (430 г) — для 2а / м . Цена 50$.Телефон (095) 231-03-62, 370-99-61АО "ГАРУДА-М"РЕАЛИЗУЕМ ОПТОМ ИВ РОЗНИЦУТАЛИ (подъемники) ручные и электрические 0,5 т; 1 т; 2 т; 3,2 т; 5 т; 6,3; ЛЕБЕДКИ ручные 0,5 т для гаражей, мастерских, складов, ремонтных и строительных работ; ДОМА (мобильные здания контейнерного типа, летний и зимний варианты) для садово-дачных участков, под бытовки, склады и пр. Тел. (095) 159-42-82, 431-45-25. Факс: (095) 151-55-86.ЗА РУЛЕМ 11/93 236*