Что мы знаем о Монако? Комиссар Жемайтис попал в десятку "Такси свободен, прошу садиться!"9—50 10—34 11—20Разные материалыТребования национальные — нерациональные (о сертификации) 2—36 "Коней" на прикол? (экономический прогноз) 2—49 АМ-Дата (справочник) 3—9 Шестьдесят пять лет назад (к выходу первого номера "За рулем") 4—10 Опасный бизнес 4—35 "Автокаталог-93" — в России 5—11 Осторожнее в гараже 5—35 Дорога к морю. Москва—Новороссийск 6—27 Заметки по поводу... 6—32 Чтобы ходить 6—32 Горим! 6—39 О "Зеленой карте" и о многом другом... (выезжающим за рубеж) 7—16 "Авиатика" — официальный дилер компании "Крайслер" 7—28 "За рулем": подписка на 94-й, Радио для вас, АМС, "Мото" 8—22 Автомобиль под крышу 8—26 МАМИ — как много в этом слове... 9—15 Не так страшен черт... (оформление покупки машины в таможне) 10—40 Шанхайский вариант (мини-гаражи) 11 —23 Российские впечатления джентльмена из"Гардиан" 11 —26 Дорога на Восток. Москва—Челябинск 11—30 "КИА" (представляем фирму) 11—47 Маленькие — не игрушечные (масштабные модели) 11 —50 Править, а не заменять 12—29ПисьмаКолесоМузей ЗР. БылоеБитва за "верхний вал" 3—38 И нам прошлого больше не жаль 2—16 Машина его мечты 5—6 Каждому — по потребностям 7—54 С благодарностью о "Студебеккере 8—16 Эдуард Осипович Лорент 8—53 Жаркие пески Каракумов 10—18 Третья Сталинская премия 11 — 19 Советские БМВ 12—18 Из коллекции "За рулем" 1—54; 2—54; 3—54; 4—54; 5—54; 6—54; 8—54; 9—54; 10—54; 11—54; 12—62- 1 9 ; 8—19; 10—31; 12—26 1—8; 2—12; 3—10: -6; 5—4; 6—8,10; 7 — 8 , 1 0 8—8,10; 9—8,10; 10—8 11—6, 8; 12—8,10Справочная служба3—14; 5—15; 7—50; 8—18; 9—18; 10—13,14; 11—11; 12—19,50 Правовые вопросы 217; 3—14; 8—18; 11—11 Прочее 2—17; 3—14; 5—15; 7—50; 8—18; 9—18; 10—13,14; И —11; 12—19 ТехникаНемного статистикиПроизводство грузовых автомобилей и автобусов 2—10 Производство легковых автомобилей в мире 6—31 Производство легковых автомобилей в России 7—18; Производство автобусов и троллейбусов в России 9—7 Парк легковых автомобилей в России 12—2 Производство грузовых автомобилей в России 12—4 Кражи и угоны автомобилей в России 12—15 Лотерея " З а рулем" 2—36; 3—56; 4—13; 5—50:10—12,13,56СПОРТД'Артаньяна зовут Пьер Кадры решают все! "Лянча" уходит непобежденной Был чемпионат — нет чемпионата "Пежо-905": с трассы — в музей Зима — надежда наша "Кэмел Трофи-94" Старшая сестра королевы Формула В ильямса Горы Борнео шуток не любят Счастливое воскресенье Привет от кенгуру 1 —50 2—50 3—51 4—51 4—53 5—2 6—21 7—51 8—51 9—52 11 —52 12—60ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИЕЗЖУ с ПРИЦЕПОММысль о приобретении грузового прицепа впервые возникла у меня лет семь назад перед отпуском, когда на новой еще машине мы всей семьей собрались в путешествие к морю. Но тогда реализовать эту идею не удалось: прицепы были дефицитны. Прошло более четырех лет, прежде чем я снова заинтересовался прицепами — когда получил садовый участок и предстояло его осваивать. Значит — стройматериалы, саженцы, мебель... По опыту своих товарищей я знал, что такие перевозки станут систематическими. А у легкого автомобиля, даже оборудованного багажником на крыше, ограниченные возможности для транспортировки подобных предметов. Поэтому решил — покупаю прицеп, тем более, что в трудную минуту его можно продать и таким образом защитить деньги от инфляции. Но прежде чем осуществить намерение, построил на садовом участке надежный гараж. В середине 1992 года я приобрел грузовой прицеп модели 8177, выпускаемый Московским заводом специализированных автомобилей. Выбору именно этой модели из множества возможных вариантов способствовали следующие обстоятельства. Во-первых, хотелось приобрести транспортное средство достаточно большой грузоподъемности с вместительной плоской платформой. Во-вторых, стремился, чтобы колеса были унифицированы с тягачом ВАЗ-2105. И, в-третьих, искал возможность покупки непосредственно у изготовителя (без торговой наценки). Опыт года эксплуатации прицепа 8177 (пробег около 1000 км) подтвердил правильность выбора, поэтому мне хочется познакомить с ним читателей.ЗА РУЛЕМ 12/93Основные элементы его конструкции — треугольная рама, сваренная из швеллеров переменного сечения, и сварной металлический кузов прямоугольной формы, весьма вместительный. Особенность данного прицепа заключается в использовании независимой торсионной подвески колес, в которой упругим элементом служат три резиновых жгута. Тринадцатидюймовые «жигулевские» колеса располагаются вне габаритов кузова под крыльями. Использование такой схемы дало сочетание небольшой погрузочной высоты платформы (500 мм) и достаточным дорожным просветом (305 мм). Передний и задний борта съемные, что позволяет разместить, а главное, правильно центрировать длинномерные грузы (до 4 метров). Прицеп оснащен стандартными замковым устройством и электрооборудованием. В его комплект включен прорезиненный тент. В передней части рамы предусмотрено место для стойки с поворотным колесиком, которая не входит в стандартную комплектацию. Низкая посадка в сочетании с мощной рамой и литыми колесами вызывают ощущение добротности и прочности. А удачно выбранные пропорции кузова и продольные выштамповки на бортах придают прицепу привлекательный вид. Автомобиль с прицепом 8177, как порожним, так и груженым, устойчив на дороге. Изменения динамических качеств тягача с пустым прицепом, по сравнению с ездой без него, при плавном разгоне почти не ощущаешь, а с полной нагрузкой разгонные характеристики ухудшаются, по моим оценкам, не более, чем на 20 %.Техническое обслуживание сведено к минимуму и состоит из периодических осмотров, затяжки резьбовых соединений и проверки давления воздуха в шинах. Плановые ТО через 10 000 км пробега включают регулировку и смазку подшипников ступиц колес и замкового устройства. Словом, прицеп хорош. Однако возможно и его дальнейшее совершенствование. Как мне кажется, запас прочности конструкции можно использовать для увеличения грузоподъемности, если установить тормоза. Из-за большой длины прицепа (что само по себе неплохо) его сложно разместить вместе с машиной в гараже или на стоянке. Поэтому раму лучше было бы сделать складывающейся в габарит кузова. Выступающие кронштейны с передними световозвращателями то и дело цепляются за ноги, удобнее было бы разместить их на переднем борту или на передней части крыльев. Колодка электропроводки расположена в задней части днища кузова и подвержена воздействию не только атмосферной влаги, но и брызг из-под колес, что вызывает интенсивное окисление контактов. Устранил этот недостаток, установив на колодку самодельную пластмассовую крышку. Упростить сцепку и расцепление автопоезда помогло бы быстросъемное крепление предохранительных тросов вместо примененного болтового соединения. Неприятный осадок в начале эксплуатации оставило то, что большая часть резьбовых соединений требовала подтяжки. Да и качество окраски могло быть выше, а гамма цветов — разнообразней. Но несмотря на это, покупкой своей пока доволен: теперь транспортные возможности моего автомобиля ВАЗ-2105 стали куда шире. Замечу, что в сумме стоимость этой машины и прицепа (как раньше, так и теперь) ниже, чем универсала ВАЗ-2104. А. КОЗЫРЕВ