8
9
10
11
ЮШХ)«КАБЛУЧОК» ОТ «ОПЕЛЯ» называется «Комбо», а базой для него послужила новая модель «Корса». Переднеприводные фургон комплектуют (на выбор) бензиновым (1,4 л) или дизельным (1,7 л) двигателем одинаковой мощности — 60 л. с. Однако средний расход топлива по трем стандартным режимам в первом варианте — 7,9, во втором — 6,8 л/100 км. Вдобавок для дизельного допускается повышенная грузоподъемность — 700 кг (у бензинового — 555). По габариту «Комбо» — фургон, в котором легко узнать «Корсу».(4230X1690X1810 мм) и объему кузова (2,72 м3 ) «Комбо» действительно очень близок к нашему «каблучку» ИЖ-27151. Небольшой груз можно .перевозить на крыше кабины. Оборудование, обеспечивающее безопасность (усилители дверей, ремни с предварительным натяжением и регулируемым по высоте креплением),— как у легковой модели. Предусмотрено оснащение за дополнительную плату: усилитель руля, центральная блокировка замков, зуммер, сигнализирующий о невыключенном свете, и т. п. Весной в продаже появится грузо-пассажирский (5-местный) «Комбо».Одесский автосборочный завод (Украина) планирует в нынешнем году выпустить свыше тысячи изотермических и рефрижераторных фургонов на шасси ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331, КамАЗ-53212.Ежегодно автомобильные фирмы мира расходуют около 20 миллиардов долларов на разработку новых легковых моделей и модернизацию выпускаемых.ДВИГАТЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОЙ «ВОЛГИ» перестал быть тайной для посетителей выставки МИМС-93. V-образная «восьмерка» мощностью 170 л. с , наконец, появилась на стенде ГАЗа. Она снабжена системой впрыска топлива с электронным управлением. На крышке клапанного механизма хорошо видны цифры «3400», относящиеся к рабочему объему двигателя. Значит, литровая мощность составляет около 50 л. с / л — неплохой показатель на сегодняшний день, правда, не самый высокий по международным масштабам. В отличие от четырехцилинд-Восьмицилиндровый двигатель для новой «Волги» ГАЗ-3105. Фото В. Князеваpoieoro двигателя ЗМЗ-4062 12 ( З Р . 1993, № 3), у «восьмерки» не чу!унный, а алюминиевый кар-тер. Да и распределительный механизм иной — с одним кулачковым валом на каждую головку цилиндров. Пока опытные образцы «восьмерки» испытываются на «волгах» ГАЗ-3105, тоже опытных. Угадать бы, на каком «Мотор-шоу» мы увидим серийные изделия?"Хонда", третья по величине японская автомобильная компания, и "Исудзу" (девятая) объединили свои усилия. Последняя прекратит выпуск легковых моделей в обмен на финансовую поддержку партнера и продолжит изготовление джипов. В 1992 году "Хонда" произвела 1,2 миллиона легковых машин, "Исудзу" — 122 тысячи.Сто лет назад, 21 сентября 1893 года, братья Фрэнк и Чарльз Дюрье построили и продемонстрировали первый в США автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.Французский национальный автомобильный музей (бывшее собрание братьев Шлюмпф) провел в марте выставку лучших моделей-копий. Она включила S0 экспонатов, выполненных в масштабах от 1:160 до 1:2, изготовленных во Франции, Германии, Италии и Швейцарии. На все автомобили "Лада" поставленные на учет во Франции после I марта нынешнего года, дается двухлетняя гарантия независимо от пробега.ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ ГЕРМАНИИ много времени отводит для работы с детьми и подростками. Полицейские учат детей правилам дорожного движения, ведут занятия со школьниками по вождению велосипеда и мопеда в городских условиях, а еще пишут пьесы и ставят спектакли, даже выполняют роль актеров в популярных полицейских кукольных театрах. НАША «НИВА» В ИЛЬ-Д'ИЗЕРЕ на международной выставке джипов вновь привлекала посетителей. Подобная экспозиция в этом небольшом французском городке состоялась в десятый раз. «Нива» вызывала интерес тем, что была оснащена дизелем «Пежо» (ЗР, 1993, № 9 ) . Выставка размещалась в легких павильонах и под открытым небом, рядом с ней — небольшой полигон, где каждый желающий мог, заплатив небольшую сумму, попробовать приглянувшуюся ему машину. Среди экспонатов были «Рейндж-Ровер-TDI», «Мицубиси-Ь200», «Махиндра», «Дайхатсу-Фероза», «Опель-Монтерей», АРО-10, «Джип-Рэнглер», «Ниссан-Террано» и, конечно же, новинки: «Форд-Маверик» и «НиваДизель».«КОММЕРСАНТ» И З КАЛУГИ — это прицеп-киоск научнопроизводственной фирмы «Магистр». Его серийное производство освоено в нынешнем году. В прицепе использованы гидравлические тормоза, рессорно-пневматическая подвеска, обеспечивающая плавность хода и при максимальной нагрузке (750 кг). Салон (его объем 8,32 м3 ) утеплен пенопластом и обит мягкой ви-нилискожей. Покупатель может заказать автономный аккумулятор, газовую двухконфорочную плиту, рукомойник со смесителем, стеллажи для демонстрации товаров и торговый прилавок, блок питания от внешней сети напряжением 220 В, электровентилятор, отопитель, люк в крыше. Прицеп-киоск сант». «Магистр-Коммер-ЗА РУЛЕМ 12/93 ПОЧТИ 29 000 ГРУЗОВИКОВ И АВТОБУСОВ продано в 1992 году шведской фирмой «Скания» — крупнейшим подразделением концерна «СААБ-Скания». Кроме того, она выпускает силовыеагрегаты промышленного и судового назначения. Львиная доля продукции — 97 % — идет на экспорт. Гамма грузовиков с 250 вариантами шасси включает модели полной массой от 16,5 до40 тонн с 15 вариантами дизелей мощностью 165—500 л. с. Кроме пяти производственных центров и дочернего автобусного завода «Скания-Буссар» в Швеции, есть также предприятия в Нидерландах, Франции, Бразилии. «АЛЬТРОБУС» — НОВЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ АВТОБУС (на 25 и 120 пассажиров) разработан фирмами ИВЕКО и «Ансальдо» при участии девяти университетов. Координировал работу Итальянский национальный исследовательский центр. «Альтробус» использует электроэнергию от генератора, приводимого двигателем внутреннего сгорания.Сколько стоит старинный "Хорьх-853" конца тридцатых годов? Вовсе не четыре миллиона долларов, как сообщила телекомпания "Останкино" в одной из передач "Человек недели". Отлично реставрированная машина этой модели на аукционе была продана за 2,1 миллиона французских франков. Это равноценно 380 тысячам долларов.Ф ИАТ полностью взял под контроль итальянскую фирму спортивных автомобилей "Мазерати".В СОДРУЖЕСТВЕ С «ИТАЛДИЗАЙНОМ» создан экстравагантный «Мерседес-Бенц-купе» — попытка фирмы заглянуть в будущее, не порывая со своими традициями. «Мы не гонимся за головокружительной красотой машины-конфетки с бессмысленными эффектными штучками, которые приводят посетителей салонов в кратковременный восторг, но интерес к которым растворяется уже после нескольких демонстраций»,— сказал Бруно Сакко, шеф-дизайнер фирмы, представляя новую интерпретацию дизайна легковых «мерседесов». Экспериментальный образец спроектирован на базе агрегатов модели среднего класса 500Е (серия W124).НА ИСПЫТАНИЯ В УЗБЕКИСТАН отправились минувшим летом опытные образцы новых моделей ВАЗ. Бывший филиал Центрального испытательного полигона НАМИ, оказавшийся в другом государстве, стал теперь самостоятельным акционерным обществом. Скоростной трек, рассчитанный на движение в темпе до 200 км/ч, еще недостроен, но сооружениями комплекса уже можно пользоваться. Многие автомобильные заводы СНГ не могут позволить себе испытательные «броски на юг», и сегодня ВАЗ — один из немногих крупных партнеров узбекского полигона. Волжский автомобильный отправил туда две модификации из нового семейства ВАЗ-2 ПО, а именно ВАЗ-2111 с кузовом «универсал» и ВАЗ-2112 с кузовом «хэтчбек». Наряду с ними испытывались машины с системой электронного впрыска топлива: ВАЗ-21213 и ВАЗ-2109.Первый "Феррари" модели -348 продан вКНР . Цена этой спортивной машины равна зарплате среднего китайского рабочего за 500 лет.Первым американским президентом, который стал пользоваться автомобилем, был У. Тафт. Он с 1909 года ездил на паровом автомобиле " У айт " и двух бензиновых "Пирс-Арроу"«DOORBAG» — НАДУВНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ В ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ и защищающая водителя и пассажира при боковом ударе, создана фирмой «Мерседес-Бенц». Однако серийного применения такого устройства поСВЕРХЭКОНОМИЧНЫЙ «ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ» выпускается со второй половины 1993 года. Это стало возможным благодаря усовершенствованному дизельному двигателю с непосредственным впрыском топлива, разработанному фирмой «Ауди» (с 1991 года его устанавливают на «Ауди-80»). До сих пор дизели такого типа на машинах марки «Фольксваген» не применялись. Новый двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, а для соответствия современным требованиям токсичности — системой рециркуляции отработавших газов и окислительным каталитическим нейтрализатором. При рабочем объеме 1896 см 3 четырехцилиндровый дизель развивает 90 л. с / 6 6 кВт при4000 об/мин и имеет очень высокий крутящий момент в 202 Н • м при 1900 об/мин. Предполагается, что новый «Гольф-TDI» станет самой экономичной машиной в своем классе при сохранении довольно высоких динамических качеств. Снаряженная масса — 1145 кг, максимальная скорость — 178 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч—12,8 с. Расход топлива при 90, 120 км/ч ив условном городском цикле всего 3,9; 5,4; 5,6 л/100 км. Планируется установка этого двигателя и на другие модели фирмы — 4-дверные седаны «Венто» и «Пассат», что также выведет их в разряд наиболее экономичных машин среди конкурентов.ка не предвидится. Оно требует надежного датчика, который мог бы срабатывать уже через 15 миллисекунд (на скорости 50 км/ч), в течение которых пассажир или водитель контактирует с внутренней стороной двери при боковом столкновении (этот промежуток намного короче, чем при фронтальном ударе). В настоящее время ведутся разработки такой системы, которая должна быть не только надежной, но и недорогой.«Фольксваген-Гольф» получил новый дизель с непосредственным впрыском.юезоЗА РУЛЕМ 12/933 За рулем № 12 юех>САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ «МЕРСЕДЕСЫ» СЕРИИ W124 подверглись очередной модернизации. Эти машины, выпускаемые с ноября 1984 года, останутся на конвейере еще полтора года — до появления нового семейства W210. Последняя модернизациявключает не только косметические изменения передней и задней части кузовов, но и обновление двигателей. В частности, на машины «Е»-класса (так теперь называют модели этой серии) устанавливают новейшие дизели с четырьмя клапанами на цилиндр. И з двигателей образца 1984 года остались лишь двухлитровый дизель и трехлитровый бензиновый. Увеличены интервалы технического обслуживания — теперь его следует проводить через 15 и 30 000 км, а не через 10 и 20 000, как ранее. Соответствующие расходы потребителей снизятся на 40 %. Обновленное семейство, выпускаемое с июня этого года, включает 12 основных моделейпо типу двигателя, 5 вариантов кузовов (седан, удлиненный седан, универсал, купе и кабриолет) и 2 варианта шасси — классический с задними ведущими колесами и полноприводный. Итого 28 моделей и модификаций. Перечислим основные 12 (обозначение, число цилиндров — рабочий объем в см 3 мощность двигателя в л. с ) : Е200, 4—1998136; Е220. 4—2199—150; Е280. 6—2799—139; ЕЗОО, 4MATIC, 6—2960—180; Е320, 6—3199220; Е420, 8—4196—279; Е500, 8—4973—320; Е200 дизель, 4 — 1977—75; Е250 дизель, 5—2497113; Е250 турбодизель, 5—2497126; ЕЗОО дизель, 6—2996—136 и ЕЗОО турбодизель, 6—2996147.В Москве начала работать фирма "Клуб 4x4" по обслуживанию и ремонту различных полноприводных автомобилей. Она также продает разнообразные принадлежности для таких машин.Несмотря на экономические трудности, КрАЗ продает 80% изготовленных им тяжелых грузовиков в Россию.Акционерное общество "Салаватстекло" заключило с "Ижмашем" договор о поставке ветровых триплексных стекол для осваиваемой модели ИЖ-2126 сроком до 2000 года.СТО ЛЕТ НОМЕРНОМУ ЗНАКУ отметила, как принято говорить, мировая автомобильная общественность. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что самые первые номерные регистрационные знаки были введены в 1893 году парижской полицией. Десять лет спустя появились они ив Англии. Первый из них получил в 1903 году виконт Рассел для своего автомобиля «Нэпир» с 12-сильным мотором. По завещанию Рассела, этот знак перешел в 1950 году Т. Лейкеру, который продал его через девять лет на аукционе. А самый первый, парижский номерной знак не сохранился. Но память о нем, во всяком случае на страницах книги Гиннесса, живет уже сотню лет.Известная эстрадная звезда из Франции Джонни Холидей избрал для трехмесячного концертного турне летом этого года "Ситроен-ХМ-У6". Турне посвящено 50-летнему юбилею певца.ЛЮБИТЕЛЯМ БЫСТРОЙ ЕЗД Ы на «Мотор-шоу» МИМС-93 была показана новая модель «Волво-850-турбо» (ее еще называют -850-Т5). Это — особо мощная модификация машины,появившейся два года назад (см. ЗР, 1991, № 12). Двигатель 3 объемом 2319 см оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, что позволило довести мощность до 225 л. с , а крутящий момент до 300 Н-м в очень широком диапазоне — 2000—5200 об/мин. В результате машина — одна из наиболее ди-«Волво-850-Т5»намичных в своем классе: максимальная скорость — 240 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 7,4 с. Ее выпускают с кузовами «седан» и «универсал», причем по желанию устанавливают и автоматическую коробку передач.Автомобилисты Германии, Франции, Англии, Испании и Италии покупают все больше машин с кондиционерами. В 1992 году только компания "Форд" продала их 103 тысячи, а в этом году рассчитывает сбыть свыше 200 тысяч.«НИССАН-ТЕРРАНО-Н» заменил на рынке автомобилей повышенной проходимости предыдущую модель того же названия, выпускавшуюся с 1986 года. Новую машину собирают в Испании на заводе «Ниссан Мотор Иберика». Более того: задуманный для европейского рынка, «Террано-П» полностью разработан вТрехдверный «Ниссан-Террано-Н» компактен: длина — всего 4105 мм.На выставке "Мерседес-Бенц" в Алма-Ате минувшим летом впервые в Казахстане были представлены машинынового семейства " С " . •Одновременно в столице республики начало работу предприятие "Голубая звезда". Наряду с обслуживанием оно планирует продать около 500 "мерседесовских" автобусов и 100 медицинских автомобилей.Европейском технологическом центре «Ниссан» в Англии, а дизайн-проект выполнила итальянская фирма ИДЕА. Таким образом, появилась еще одна японская модель европейского производства. Она стала комфортабельнее, оснащена независимой передней подвеской и предназначена для более легких дорожных условий, чем другая известная у нас модель «Ниссан-Патрол». Новую модель «Ниссана» с незначительными изменениями будет продавать также компания «Форд» под своей маркой «ФордМаверик». Пока машину выпускают с двумя вариантами кузовов: 3- и 5-дверный «универсал». Бензиновый двигатель рабочим объемом 2389 см 3 развивает 124 л. с/91 кВт, а турбонаддувный дизельный — 100 л. с / 7 4 кВт. Максимальная скорость — соответственно 160 и 145 км/ч.10ЗА РУЛЕМ 12/93 «Хонда-Сивик-VX» принимает калифорнийские требования. билестроительные фирмы: ведь богатый юго-западный штат США — заманчивый рынок сбыта. Но единственным автомобилем, прошедшим сертификацию по новым местным стандартам, с весны 1992 года оставался «Меркюри-Трэйсер». И вот теперь первая иностранка. В МОСКВЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР, организованный американской компанией «Гонлетт Груп», которая наряду с другими работами ведет исследования, дает консультации и оказывает услуги по снижению негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду. . Фирмы "Рено" (Франция) и "Волво" (Швеция) создали совместное предприятие по стратегическому планированию своих автомобильных программ.«ХОНДА» спешит в Калифорнию. Ее модель «Сивик-VX», которую выпускают в канадском городе Аллистоне (провинция Онтарио), удовлетворяет жестким нормам токсичности выхлопных газов. Их намерены принять в Калифорнии между 1994 и 1996 гг. Согласно новым требованиям,уровень вредных выбросов 20 % автомобилей, продаваемых в Калифорнии (здесь доля автотранспорта в загрязнении окружающей среды достигла 50 % ) , должен быть вдвое ниже разрешенного для легковых машин выпуска 1993 года. Выполнить эти требования стремятся многие автомо-На Ижевском автомобильном заводе сумма денег, не полученных в первом полугодии за отгруженную продукцию, превысила 10 миллиардов рублей.ПОЛТОРАСТА ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ ШАРЛЬ ЖАНТО. Француз из города Лиможа в прошлом веке слыл известным мастером по изготовлению конных экипажей и первым в мире начал применять... рулевую трапецию. Он нашел, что при поворотах колясок и, особенно, тяжелых карет происходит боковое скольжение одного из передних колес — они катятся по дугам разного диаметра. Так родилась рулевая трапеция — система рулевых тяг, ныне присутствующая на каждом автомобиле. Она так и называлась трапецией Жанто. В годы борьбы с так называемым космополитизмом имя изобретателя изо всех наших учебников было вычеркнуто. Ш. Жанто также известен и электромобилями, которые начал делать на своей фабрике в Лиможе сто лет назад, с 1893 года. На одном из электромобилей марки «Жанто» (заметьте — гоночной модели) Г. де ШасслуЛоба 95 лет назад, 18 декабря 1898 года, установил первый мировой рекорд скорости на безлоключение, что украинский участок, проходящий через центр национального парка «Синевир», нарушит целостность экосистемы, существенно повлияет на флору и фауну этого региона. Идея суперавтострады через все южноевропейские страны на Восток возникла не вчера. Рынки посткоммунистических держав привлекают бизнесменов, и в ближайшие годы транспортный поток в направлении Запад—Восток возрастет в десятки раз. Прокладка по Украине автомагистрали с современными техническими характеристиками дала бы возможность соединить регионы СНГ с Западной Европой, страны которой готовы инвестировать в строительство автострады шесть Гоночный электромобиль «Жанто» миллиардов долларов. 1898 года. Несмотря на то, что украинский проект уже несколько раз возвращался на доработку, а сейПОД ДАВЛЕНИЕМ ЭКОЛОГОВ час и вовсе отклонен, супервсе же строится. УКРАИНЫ заблокирован проект магистраль южной части трансъевропейской В Венгрии началось сооружение магистрали Лиссабон—Киев. Рессвоего участка, и через два-три публиканское Министерство охрагода он подойдет к границам ны окружающей среды дало заУкраины.шадном (как тогда говорили) экипаже — 63 км/ч. Умер Ш. Жанто в 1906 году.Непривычные наименования появились на автомобильном горизонте СНГ: восьмиколесные тягачи из Минска называются теперь "Волат", курганские машины КЗКТ — "Русич", полуприцепы из Тирасполя - "Тизар", а из Красноярска — "Бесотра".Кредит на приобретение ста троллейбусов и. нескольких десятков автобусов — сто миллионов рублей - предоставил рязанской мэрии коммерческий "Респект-банк" под залог недостроенного здания обкома КПСС.ПРОЕКТ СОГЛАШЕНИЯ о сотрудничестве министерств внутренних дел независимых государств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обсуждался на рабочей встрече в Москве. Этим документом предусматривается, что каждая сторона в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов водителей, независимо от их гражданства и места регистрации автомототранспортных средств. Стороны обязались обмениваться сведениями о своих законодательствах в сфере дорожного движения, их изменениях и дополнениях. Каждое независимое государство, подписавшее соглашение, признает выданные в других государствах номерные знаки транспортных средств, водительские удостоверения и регистрационные документы, а также обменивается их образцами. 3*При розыске автомобилей стороны обязуются в соответствии с национальным законодательством обеспечить взаимное исполнение оперативных запросов, связанных с постановкой и снятием с учета автомобилей, выдачей регистрационных и водительских документов, а также взаимодействовать в проведении оперативно-поисковых мероприятий для задержания разыскиваемого транспорта и лиц, причастных к их хищению. В рабочей встрече приняли участие руководители соответствующих служб МВД Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Литовской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.ВСЕ «ПИСТОЛЕТЫ» НА БЕНЗОРАЗДАТОЧНЫХ КОЛОНКАХ В ГЕРМА! ИИ в течение пяти лет должна' быть заменены новыми, с устройством для сбора вредных бензиновых паров. Эксперты из объединения владельцев АЗС и гаражей предсказывают, однако, что эта мера может повлечь за собой сокращение количества бензозаправочных станций в Западной Германии, где их сеть весьма густа. Фирмам, торгующим нефтепродуктами, окажутся не по плечу затраты на переоборудование (в среднем 250 000 марок на каждую АЗС). Что касается бензоколонок в России, то, очевидно, и в следующие пять лет «нормальной» мы по-прежнему будем считать ту, на которой просто удалось заправиться. Независимо от того, сколько бензина вылилось на землю и сколько времени потеряно в очереди.ТОРГОВАТЬ ПОДЕРЖАННЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ В РОССИИ намерены канадская фирма «Токмаджян групп» и российскоканадское СП «Мосвест». А для начала организовали в Москве выставку, где были показаны комфортабельный междугородный автобус МС-8 фирмы «Эм-Си-Ай» вместимостью 47 пассажиров, машина скорой медицинской помощи на шасси легкого грузовика «Додж» и три шоссейных тягача «Интернэйшнл» для буксировки автопоездов полной массой до 63,5 тонны. Поскольку новые заокеанские автомобили едва ли по карману нашим автотранспортникам, здесь представили капитально отремонтированные — в несколько раз дешевле. Однако все грузовики и автобус в прекрасном состоянии, прошли полную проверку технического состояния и даже имеют гарантию на шесть месяцев или 60 000 км пробега. Как подчеркивают представители фирмы-продавца, эти машины способны пройти еще не одну сотню тысяч километров. Ведь в США и Канаде тяжелые грузовики и автобусы капитально ремонтируют, причем неоднократно.юшэЗА РУЛЕМ 12/9311