В«Жигулях»с пробегом57 000кмп рикаждом троганье вперед или назад слышен щелчок ром определить из-под машины . причину не Осмотудалось.Гараж самарского завода (на переднем плане) (фото 1).Что может издавать такой звук? С корее всего, ш арнир карданной пере дачи. В нем износились шипыкресто вин и игольчатый подшипник , что привело к увеличению зазора междуними . О н позволяет валам, с оединяемым шарнир ом , поворачиваться относительно другдругапомере износа на все больший ибольшийугол . Это проявляется стуком деталей вмомент , к огда вал начинает поворачиваться или резко изменяется частота его вращения. Так, при троганье автомобиля поворачивающийся передний вал бьет по неподвижному заднему, а при сбросе газа во времядвижения задний вал бьет притормаживаемый двигат елемпередний . Вот так, без осмотра , н ажимаяи отпуская педаль газа, заставляют автомобиль двигаться рывками со стукомкарданного шарнира. Чтобы точно оценить степень износа шарнира, надо поворачивать руками валы в разные стороны , к огда машина стоит на эстакаде или осмотровой яме. Если при этом слышен стук и видно перемещение одного вала относительно другого , ш арнирнужно менять (при чрезмерном износе валы могут разъединиться на доро ге). Как самостоятельно выполнить эту работу, рассказано ипоказанов ЗР, 1986, № 12. Передняя часть гаража поднимается, как у хлебницы (фото 2).Здесь «хлебница» запирается (фото 3].ч ающихся ныне мини-гаражей? Самый распространенный — «хлебница». Сущес твуют варианты конструкцийпод « Ж игу ли» и «Таврию» и для машин побольш е — типа «Волги», в исполнении самарс кого завода «Электрощит». О ниразли чаются восновномразмерами ( ф ото 1). Но изготовителей подобных «хлебниц» д овольномного . С реди них встречаются мощные конструкции размером с грузовик, выполненные из гладкого или гофри р ованного листа, иногда плохо окрашен ные и, к ак правило, не радующие глаз, в отличие от изделий самарского завода. З аглянем внутрь. На фото 2хорошо видны направляющие, к оторые очень по м огают въезжать. Если машина стоит стро г о по оси гаража, чего добиться непросто, расстояние от колеса до «лыжи» с каждой стороны в «жигулевском» гаражике составляет всего около 30 мм . В правом углу есть упор , п озволяющий ставить сюда машину без риска нечаянно выехать сдругойстороны «хлебницы». « Л ыжи » , и грающиетакже роль рамы всей конструкции , соединены междусо б ой по землеи при помощи стальных штырейзакреплены на асфальте — так что воспользоваться приемомЮрияДеточки на злоумышленникам не удастся ( ч его , кстати, не скажешьонекоторых «хлебницах», установленных просто на лапки — о чевидно , для вентиляции). П одъеми опускание подвижной части облегчает система пружин . О ни установлены по бокамподъемного отсека и очень неплохо справляются с этой задачей. В закрытомположениигараж запирается содной или двух сторон (фото 3) навесным замком , ф иксирующим штырь, Так выглядит спереди и сзади гараж, встающий «на попа» (фото 4—5).МИНИГАРАЖИКак грибы, вырастают на автомобильных стоянках городов, особенно в Москве, маленькие гаражи всевозможных видов и конструкций. Впервые появившись около трех лет назад, они быстро завоевали популярность. Основные конструкции представляют сегодня А. ЧУЙКИН и О. КРАВЧЕНКО. Такие гаражики , получившие прозви ща «пенал», «хлебница», «ракушка», п роч но заняли место на пути от брезентово г о тента к настоящему гаражу. О нихудобедно , но выполняют многиефункции посл еднего . П режде всего, это защита маши ны от злоумышленников . К онечно , не полная гарантия от угона, но от хулиганья, разбивающего стекла илезущегов сал он , м ини - г аражубережет . Д аи спрятать машину от воровского взгляда невредно , а заодно укрыть от дождя , снега и прочих атмосферных явлений. Ни «пенал», ни «хлебница» не могут служить местомремонтамашиныи хранения запчастей и инструмента — это по силам только их « б ольшому брату», но раз местить несколько канистр вдоль задней стенки вполне можно . Специфичная функциямини - г аража — «бронирование» места на площадке . Ведь нередко припарковать машину вблизи до м а бывает трудно — стоянка забита, а тут, пожалуйста, свое постоянное место, к ото р оениктодругой не займет. Естественно, установка подобных «ящиков» требует упорядочениястоянки , но не обязательно ценой снижения ее вме с тимости : для въезда-выезда из такого гар ажа достаточно двух метров , а их габа48 ЗА РУЛЕМ 12/93 •Гараж-пенал(фото6).Различные конструкции гаражей-ящиков (фото 7). Гараж-ящик: вариант с боковыми дверями (фото 8). Фото В. Крючкова рит не превышает габарита машины след ующего класса. Иначе говоря , «хлебница» п од «Жигули» по размерам сравнима с «Волгой». К аковыже типы и качества встрек оторый не позволяет поднять подвижную часть. Д олжен сказать, что нам этот тип ми ни-гаража понравился больше других. Заехав в него для эксперимента (сде-