26
27
ПИСЬМАО НАКАЗАНИЯХКаюсь, грешен — сел за руль своего мотоцикла "Урал, хорошо выпив перед этим с друзьями (правда, сначала хотел идти домой пешком, но сильно болела ушибленная утром нога). Ехал с максимальной осторожностью на минимальной скорости, и когда до моей платной стоянки оставалось не более километра (Бог все же наказал), встречный "жигуленок" помигал фарами. ГАИ... —Пили сегодня? —Да, пил... Дали подышать в трубочку, составили протокол. Все чинно и корректно — до стоянки довезли на "Жигулях", а на моем мотоцикле поехал один из инспекторов. Сторожа предупредили, чтобы раньше утра он "Урал" мне не отдавал. На прощанье пригласили в ГАИ на "разбор". Как и было велено, пришел в ГАИ. Там уже собралась приличная компания "коллег по несчастью". Конечно же, шел треп о том, кого, где ив каком состоянии "повязали". Один из них, мужчина лет сорока пяти, поведал всем, что после двух стаканов спирта взобрался на своего ИЖа, откуда его и "сняли" мертвецки пьяным. Но мужичок не унывал и размахивал характеристикой, которую ему дала администрация. "С такой бумагой меня хоть к ордену представляй, — говорил он. — "Прав" меня не лишат: я — профессионал. А штраф — ерунда!.." Наконец, подошла и моя очередь. Начальник отделения ГАИ капитан милиции В. Антропов, склонившись над моим "делом", не глядя на меня, как отрезал: "Лишаю вас "прав" на 18 месяцев... Вы можете опротестовать это решение..." и т. д. А "старлей", сидевший рядом, выдал мне клочок бумаги с "приговором": "На основании статьи 11 решения Свердлоблсовета от 24.06.92 г. за нарушение ПДД гр. Тетеркин лишен "прав" на 18 м-цев". Отыскал я это решение, прочитал "одиннадцатую", а там за мой "грех" — только штраф в размере пяти минимальных месячных окладов. А о полуторагодовом "отдыхе" от руля ни слова. Показываю В. Антропову на следующий день подписанную им же бумажку. Он ничуть не смутился: "Старший лейтенант, видимо, ошибся немного". И достает из стола пожелтевшую брошюру с каким-то еще союзным Указом (если мне не изменяет память, 1985 года), показывает статью, согласно которой водитель за управление транспортом в состоянии26 ЗА РУЛЕМ 12/93алкогольного опьянения лишается водительских прав на срок от одного года до трех лет. Меня это не убедило. —Почему же вы не могли наказать меня штрафом? — спрашиваю я. —А потому, что у нас установлена норма: 80 процентов нарушителей мы должны наказывать штрафом, а 20 — лишением "прав". Вы, к сожалению, из второй группы, так как в первую попадают те, кто за "баранкой" зарабатывает себе на хлеб, — профессионалы. Вы же к ним не относитесь... Так вот почему храбрился тот, который после двух стаканов!.. Выходит, для таких, как он, профессионалов ("баранк и " и бутылки) — спасительные 80 процентов, а для нас, "чайников"... Поверьте, я ничуть не оправдываю себя и свое безрассудство. Но вопросы есть, и в частности такой: все ли нарушители ПДД у нас равны перед законом? Хотелось бы услышать ответ на это от начальников капитана Антропова. г. Ирбит В. ТЕТЕРКИН О ТОМ, К АК ГОТОВЯТ ВОДИТЕЛЕЙ Недавно пришлось побывать на курсах подготовки шоферов. Искренно позавидовал себе, что давно получил удостоверение. Весь теоретический курс заменен здесь решением карточек по Правилам. А практический... Понаблюдал несколько минут за процессом обучения. Ей-богу, такой нервозной обстановки не бывает в конце финального матча, когда проигрывает любимая команда. И хорошо, если инструктор не дерется... Понимаю молодежь, желающую поскорее освободиться от такой опеки. Но с чем идти "на свободу"? Ведь их учили ездить только назад ив горку, а отнюдь не вперед и по ровному, да и тому в условиях повального дефицита ГСМ — с пятого на десятое. Вот и выходит, что ежемесячно на дороги хотя бы такой области, как Курская, регулярно выезжают двести новых потенциальных убийц. Или жертв? г. Курск А. ПРИХОДЬКОливные баки. Штрафуют. Мало того, случается, что еще сверлят отверстие в баке, чтобы топливо вытекло (это при повсеместном его дефиците!). Но ведь на Крайнем Севере от наличия топлива на автомобиле порой зависит жизнь людей. В пути может застать многодневная метель. Есть топливо, работает двигатель — есть тепло. Нам же рекомендуют ставить бочки в кузов и заправлять машину в пути. Это плохо не только тем, что в кузове нужно размещать груз, — бочки, даже установленные на доски, в пути протираются, топливо попадает на выпускную систему и вот вам пожар. Таких фактов предостаточно. А "дальнобойные" рейсы в государства СНГ, где с топливом еще хуже, чем в России? Слава Богу, какая-то кооперация в производстве и снабжении сохранилась, и нам необходимо доставлять грузы. Но как, если нет горючего? Заводы-изготовители проблема запаса хода не волнует, а для транспортников, особенно в суровых северных условиях, это вопрос жизни. Я, как специалист, не вижу здесь проблем, если бак установлен надежно и не выступает за габарит машины. Почему же эти нелепые запреты? Тюменская область, И. ПОДОВЖНИЙ, г. Новый Уренгой начальник АТП-1 ПО "Уренгойгазпром" * * * До лета этого года я ездил на своем "Москвиче-21412" с тонированными стеклами, которые установил сразу же после его покупки в 1989 году. Стекла, кстати, среднетонированные, изготовленные по ГОСТ 9727—83 кооперативом "Тон" до сих пор в прекрасном состоянии, прозрачность изнутри салона отличная. И вот в ГАИ нашего города поступили приборы проверки прозрачности стекол. И началось! Снятие номеров, требования замены стекол (как будто это так просто и дешево)... В беседе с работниками ГАИ я понял, кажется, в чем дело: прозрачность нужна, чтобы видеть все, что делается в салоне. А вдруг там вооруженный преступник? Я уже не говорю о том, что вооруженные бандиты могут оказаться в автомобиле ис обычными стеклами (чаще всего так и бывает). Просто негоже вести борьбу с нарушителями законов, ущемляя интересы ни в чем не повинных честных граждан. г. Норильск А. ГОРИНО ЗАПРЕТАХ Много трудностей у транспортников Западной Сибири. Но если бы только суровая природа да длинная дорога... По всей России инспектора ГАИ предъявляют претензии водителям, если на автомобиле установлены дополнительные топ Постановлением Совета Министров—Правительства Российской Федерации с1 июля 1994 года вводятся новые Правила дорожного движения, обязательные к исполнению на всей территории России. В этих Правилах немало отличий от тех, что были приняты еще в бывшем Советском Союзе, и отличия эти носят не только формальный характер: изменилось содержание Правил, построение, толкование ряда положений. Из Правил исключен большой раздел "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Теперь они вместе с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, выделены в самостоятельный документ, также утвержденный Советом Министров—Правительством Российской Федерации и вступающий в действие 1 июля 1994 г. Новые Правила, которыми отныне будут руководствоваться участники дорожного движения в России, в еще большей мере, чем "союзные", отражают нормы, принятые в международных Конвенциях о дорожном движении ио дорожных знаках и сигналах, а также действующие в России нормативные документы. В Правила введены новые знаки, новый раздел "Жилая зона", а также другие новшества, изменено понятие "обгон" и пункты, с ним связанные. Без знания всего этого невозможно управлять транспортной техникой, не рискуя попасть в дорожно-транспортное происшествие, стать его виновником. Новые правила необходимы каждому водителю-профессионалу, каждому владельцу автомобиля и мотоцикла. Их нужно твердо знать, а главное — неукоснительно соблюдать.ЗА РУЛЕМ 12/93 27ИЗДАТЕЛЬСТВО "ЗА РУЛЕМ" ВЫПУСТИЛО БОЛЬШИМ ТИРАЖОМ ПЕРВЫЕ РОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПО ВОПРОСАМ ОПТОВОЙ ЗАКУПКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ: 103045, МОСКВА, СЕЛИВЕРСТОВ ПЕР., ДОМ 10. ТЕЛЕФОН: 2 08 - 3 5 - 6 2 .