Особое мнениеРАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА«Мотор-шоу»-93 закрылось. Распроданы экспонаты, розданы все «слоны», разъехались фирмачи. Ф анфары отзвенели, а на душе остался какой-то мутный налет, испортивший яркое впечатление опраздникежизни — увы, ч ужойжизни . Это мое мнение. Попробую его обосновать. Я был в числе зрителей «Моторшоу»-93, посетил салон «ЛогоВАЗа» в Ма н еже , был на Красной Пресне вПервом Российском автосалоне. И, глядя на людей , заметил разницу в их отношении кпро исходящему. Год назад они восхищались экзотиче с кимзрелищем , феерией, ранее невиданной. Сегодня больше внимания привлекали очаровательные длинноногие «стендовые» девочки. Если исмотрели на какое авто, то уж типа шикарного «Роллс-Ройса» или «навороченного» «Кенворта» в стиле «вестерн». А дело все — в недоступности. Я, увы, не был ни вЖе неве, ни в Токио. Но уверен : популярность тех автосалонов основывается на том , что туда ходят потенциальные покупатели. И футуристические концепткары там выставляют не на показ специалистам. Л юди смотрят, как они будут жить и на чем ездить! Сегодня, завтра идаже послезавтра. А мысмотрим , на чеммир едет сегодня и на чем он ездил вчера. С мотрим , завидуем и, д ержа « Ф еррари » за спойлер, и зрекаем : не для наших, м ол , д орог . Не дорога тут виной, а пустой карман . По-настоящему интересно здесь людямс достатком ( т емсамым потенциальным покупателям) да специалистам. А много ли тех идругихвобщей массе посетителей? Единицы. Поэтому пусто у «свежих» м оделеймалогоисред него класса: если уж глядеть, так на «Порше». Не куплю , так пощупаю , п ро спект красивый домой принесу. Вот и радость! Поэтому нет никогоу стендов с автомобильной начинкой. К ого интересует, с колько бензина расходует двигатель « Ф орд » или как работает пресловутый «Дельта-Линк». Здесь случайные людии все стоящее вокруг для них — и грушки богатых дядей. Д орогие и, увы, недоступные. Точно так же те желюди ходят на выставки японской электроники , итальянской обуви, финской бумагиипро чего. Ходят для того , чтобы поглядеть, поцокать языкоми посокрушаться: «Живут же люди!». Д ля того, чтобы московские автосалоны стали на уровень Женевы иФранк фурта, н ужно менять российского человека. Не надо сетовать: мол, мало фирм приехало. Не это главное. О ни приедут, обязательно приедут, когда поймут, что нужны нам. Точнее, что могут продать нам. А пока мы бедны как церковные крысы. М ожет , к оммунисты довели, м ожет , д емократы развалили, а может , работаем плохо — причин найти можномного , но суть одна. Причину искать надо в себе. Так доросли ли мы , по большому счету, до таких мероприятий? Я считаю: нет. Не доросли . М ожете спорить — м ои аргументы излож ены выше. И. ТВЕРДУНОВЗА РУЛЕМ 12/93 7На открытой площадке красовались грузовики. Справа — «КенвортК400» с 430-сильным дизелем, слева — «Кенворт-Т800» с 354-сильным, а посередине — гоночный тягач ЗИЛ с мотором почти в тысячу «лошадей». У всех — двигатели «Катерпиллер».Последние приготовления на стенде РВИ. Это седельный тягач «Рено-АЕ420Т1» с дизелем мощностью 415 л. с. Полная масса поезда с груженым полуприцепом — 50 тонн! В Европе единицы фирм, изготовляющих такие супергрузовики.Микроавтобус ГАЗ-3221, как и его собратья по новому семейству (фургон ГАЗ-33022 и «Скорая помощь» ГАЗ-27051) отметили на МИМС-93 мировую премьеру. Ранее официально была показана лишь базовая t одель — полуторатонн ли грузовик ГАЗ-3302 |S*P, 1993, № 6|.Футуристический КАвЗ нового семейства фигурировал на МИМС-93 в пяти модификациях, в том числе и короткобазной -3276 со сдвижной дверью и девятью комфортабельными креслами. В ней использованы дизель и коробка передач МАН, комплектующие изделия фирмы «Г. Аувертер». Фото В. Князева 2*