половину заработанного можно смело списывать на эксплуатационные расходы. Второй. Пожалуй. Цены меняются так быстро, что сосчитать трудно . Вдобавок, чем больше ездишь, тем чаще попадаешь в аварии Ремонт — почти всегда за свой счет. Ш трафытоже из своего кармана. Корр. Через несколько лет интенсивной эксплуатации автомобиль выйдет из строя, придется покупать новый. Значит, к этому времени ты должен накопить на него. То есть, по науке — н ужно делать амортизационные отчисления. Второй. Я стараюсь об этом не думать. Д еньги все растекаются: машина, семья, дача. А копить сейчас трудно , цены растут быстрее. Корр. Стало быть, если посчитать все расходы, то заработок извозчика невелик. Второй. Конечно. К тому же это как бы зарплата двоих: водителя и слесаряремонтника. Денежный оборот нигде не зарегистрированной «фирмы» — миллиарды рублей, но точной цифры не знает никто. Сотрудники законспирированы лучше, чем агенты ЦРУ. Они учат детей в школе или стоят у мартеновской печи, сидят за столом в конторе или лечат больных. Почти на каждом предприятии найдется такой «агент». Здесь его не отличить от сослуживцев. Но проследим, как он ведет машину: если в правом рят ду, притормаживая у автобусных остановок и скоплений людей, значит — извозчик. Вот он тормознул. Короткий диалог, пассажир садится в машину — и стиль вождения становится совсем другим. Теперь извозчик несется на всех парах: время — деньги. Корр. Но этот приработок, я слыхал, намного больше зарплаты. Второй. Платили бымне прилично на основной работе, посуди — стал бы я рисковать, уродовать машину, не спать ночами. Корр. Сколько ты зарабатываешь из,возом? Второй. От двадцати до шестидесяти тысяч в день. (Разговор состоялся вМо скве в сентябре 1993 года — авт.). Корр. (обращается к первому извозчику) А ты? Первый. Побольше. Корр. (второму извозчику). А скольк о дней в неделю выезжаешь на заработки? Второй. Обычно четыре, причем чаще вечероми ночью. В выходные — д нем . М осковские таксисты работают через день. А мне — у тром на основную работу. Я своих детей почти не вижу, теща их воспитывает. Корр. Какой пробег за «смену»? Первый. П роще на государственных ги себе в карман. т ем , кто «бомбит» «тачках»: все деньКорр. П редположим , я захотел заняться частным извозом . Как себя вести, чего опасаться — посоветуйте! Первый. Приличных на вид пассажиров не бери — они все жмоты ! Корр. Но если возить бандитов или пьяных, то рискуешь голову потерять. Второй. Больше риск — выше зараб оток . Иногда «крутые» не платят совсем, хотя деньги-то есть! В пути трясут пачками долларов, а уходят, не расплатившись. Вообще-то считается, что самые безопасные пассажиры — ж енщины . Корр. А они не боятся ездить с вами? Второй. Кто как. Часто садятся на заднее сиденье справа, чтобы быть подальше от водителя. Считают, что так опасность меньше. Корр. В газетах как-то писали, что даже водитель, работавший на шикарн ом «Линкольне», подвозил пассажир ов . Они его высадили, а машину угнали. Второй. Я думаю , заранее договори лись с водителем об угоне. Только идиот будет «бомбить» на престижной машин е : м огути убить, чтобы завладеть «тачкой». Корр. А на тебя нападали? Второй. О днажды вез гостей с юга. О дин из них тихонько говорит: «Жаль, сегодня удавку не взяли». Я решил, что меня хотят задушить, и не стал ждать, пока они веревку раздобудут. Х орошо , дело было у Рижского вокзала — там всегда «гаишники» стоят. Развернулся чер ез сплошную линию, меня остановили. Дал документы инспектору, а пассажир амговорю : «Видать, надолго задержат». Они тихо слиняли, а я заплатил штраф за нарушение правил движения. Корр. Рэкетиры вас не беспокоят? Первый. Наезжают на тех, кто пасется на вокзалах, в аэропортах, у гостиниц. Там своя мафия, свои расчеты. Чужих они не пускают. Второй. У нас нет постоянного места, м ыберем пассажиров по всему городу. Корр. По какимдням «идет клиент»? лучше всегоГараж-бокс, в нем потрепанные «Жигули». За машиной, у задней стены шаткий столик, на нем водка и закуска. На табуретках устроились два извозчика. Входит корреспондент. Первый извозчик. г остем будешь! Заходи, писатель,Корреспондент (достает из сумки бутылку водки и диктофон). М ужики , не забыли: договорились рассказывать честно, как на исповеди. Второй извозчик. Спрашивай! Корр. У вас есть патенты на перевозку пассажиров? Первый. На фиг они нужны ! Второй. Видишь ли, патент стоит денег. Да и после придется общаться с налоговой инспекцией. Зачем лишние хлопоты? Корр. Тех, кто работает без патента, д олжны привлекать к ответственности. Первый. А ты не сажай пассажиров под носом у ГАИ, вот и не привлекут. Второй. Согласись, у милиции много других забот. А мы не так ужмного зарабатываем, чтобы отстегивать кому-то, пусть даже государству. Извоз для нас приработок. У меня, например, есть основное место работы.Второй. Редко больше 150 километр ов . Но учти, это все — по Москве : светофоры, п робки , психованные пешеходы. Корр. Бензин стоит 140 рублей за литр. Если расходовать 10 литров на 100 километров, то дневные затраты всего две тысячи сто рублей. Немного. Второй. Зато запчасти нынче доро гие. Если гоняешь машину по разбитым московским улицам, она быстро выходит из строя. Это не шоссе — включил четвертую передачу и слушаешь музыку из приемника. Первый. По Москве поездишь — поседеешь до времени. И машину угро бишь. Корр. Согласен: труд таксиста или «извозчика» очень тяжел, но давайте всетаки поищем выгоду. На покупку шин, аккумулятора и других деталей требуется немалая сумма. Заменять же их при такомрежиме эксплуатации приходится часто. Плюс масла, фильтры. Д умаю ,100 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ16 ЗА РУЛЕМ 1/94