I ць. 1№;-:?•ФаСлухи о финансовом крахе известной голландской фирмы ДАФ оказались, мягко говоря, преувеличенными. Осенью в Эйндховене при стечении почти трехсот журналистов из многих стран прошло автомобильное шоу с энергичным названием «Грузовики ДАФв действии», где были представлены пять серий машин, три из которых — самые последние разработки. Наш корреспондент, приглашенный в Эйндховен, делится своими впечатлениями. Пожалуй, из европейских производи телей грузовиков лишь ИВЕКО имеет сегодня столь жеширокую , как ДАФ , гамму новых, подчеркиваю, новых се мейств автомобилей. «Мерседес-Бенц», лидер по выпуску грузовых машин, д о вольствуется пока хорошо известными, прекрасно зарекомендовавшими себя мо делями ( с кажем , такой, к акгрузовик 1990 года «Mepceflec-BeHH-1748LS»). Д ру гие известные фирмы — «Волво», «Скания» делают упор на тяжелые тягачи для международных перевозок. Д АФжесмог выложить в момент вялой конъюнктуры , снижения спроса сразу пять «козырных карт» — г рузовикисе рий 45, 65, 75, 85 и 95 полной массой от 6,5 до 36 тонн. Более того, перед журналистами предстал иконцепткар FCV как олицетворение мощногоинже нерного потенциала фирмы . С него и начнем. Как иположено прототипу, FCV бук вально нашпигован новинками. Детали рамы у этой машины будущего выполнены из алюминиевого проката, а под веска всех колес независимая. У трехосного грузовика две ведущие оси, из которых передняя управляемая. Обязательные, по мнениюконструкторов , систем ы АБС (антиблокировочная) и ПБС (противобуксовочная) управляются од н им электронным блоком . Выбор нужной передачи происходит автоматически — водитель избавлен от постоянного манипулирования рычагом . Д обавим видеокамеру для обзора обстановки по зади машины, автоматически выдвигаю12 ЗА РУЛЕМ 1/94ДАФ-95. Самые мощные грузовики этой фирмы. Полный вес автопоезда, ведомого таким тягачом, достигает 56 тонн. Мощность двигателя — от 360 л. с/268 кВт до 428 л. с / 315 кВт. Показатели неплохие, но не лучшие. Например, у тягача «ИВЕКО-Евростар LD/ 440Е52» — 514 л. с /378 кВт.щиеся ступеньки при посадке в кабину и выходе из нее имногоедругое . О дви гателе известно, что он будет соответствовать самым жесткимэкологическим требованиям. Интересная деталь: радиат орыипромежуточный охладитель нагнетаемого воздуха размещены сбоку от двигателя, к ак у... гоночных машин фор мулы 1. Представление автомобилей проходило на территории завода, на асфальтированной площадке, которая была превращена в своего рода огромную сцену. К омментатор объявлял одну машину за другой . О нито непрерывно кружились перед зрителями вкаком - т о замысловатом танце, то послушно зами рали, словно позируя. Ш оу открыли самые маленькие «дафовские» г рузовичкисорок пятой серии, собираемые на заводе в Лейланде (Великобритания) (см. ЗР, 1992, № 9). О ни становятся известны иу нас: в прошлом году, например, Ч еркизовский мясоперерабатывающий комбинат в Москве закупил сразу 50 машин ДАФ - 4 5срефри жераторными кузовами. Х орошо осведомленные журналисты ждали появления «сорок пятых» с не с крываемыминтересом . Дело втом ,что подписанное в марте 1993 года со глашение между правительствами Нидер ландов и Бельгии о создании новой компании « Д АФ Транс Н. В.» было связано с финансовыми трудностями гол ландской фирмы . По этому соглашению производственные мощностив Лейланде перестали быть собственностью ДАФа , и долгое время приходилось гадать, сохранит ли продукция английского завода голландскую марку . Только в Эйндховене стало ясно, что ДАФ - 4 5попрежнему предлагаются покупателям под своим именем . Значит, финансовые про блемы на этом этапе преодолены. Грузовики самой «тяжелой» серии ДАФ - 9 5 своими возможностями , технич еским совершенством и, не в последн юю очередь, д изайном вряд ли могут оставить кого-нибудь равнодушным (впрочем, к аки магистральные тягачи других фирм ) . П одробно останавливаться на них мы не будем , отослав интересующихся кужеупомянутомуномеру «За рулем». П ерейдем сразу к новым сериям 65, 75 и 85, к оторые , конечно, представляли наибольший интерес. О т радно, что премьера последних состоялась в России совсем недавно, на МИМС-93. ПАРАД КАМПОИОВОт уже названных семейств их отличает оригинальный дизайн: у кабины весьма узнаваемое «лицо» благодаря своеобразным «щекам» — выступам над колесными нишами. О ни несут не только декоративную нагрузку, но и улучшают аэродинамику машины, увеличивают «жилую» площадь кабины. Особое внимание разработчики уделили комфорту . В полной мере это ощущаешь, усевшись в удобное кресло водителя, к оторое легко подогнать «по фигуре». Условия работы за рулем таких грузовиков вполне сравнимы с ездой в легковых автомобилях высокого класса. Наибольшей универсальностью среди трех серий отличается «семьдесят пятая». На площадке поочередно появлялись автомобили этого семейства, оснащенные самыми разными кузовами, с разн ообразным сочетанием мостов (двух-, трехосные, с поддерживающиммостом или управляемым ведущим). Все они предназначены для местных перевозок. На автомобилях ДАФ - 7 5уже сегодня стоят моторы , полностью отвечающие стандарту Евро II , который существенно ужесточает требования к чистоте выхлопа. О н предписывает по сравнению сПолная масса, т Серия 45 65 75 85 95 Тип шасси 4x2 4x2 4x2, 6x2, 6x4 4x2, 6x2, 6x4, 8x4 автомобиля 6,5—11 19 19 36 27 автопоезда 18Мощность двигателей, л.с. 130—162 180—212 245—302 329—364 364—428—40 56 56ДАФ-45. Городская машина полной массой от 6,5 до 11 тонн. Мощность шестицилиндрового двигателя объемом 5,9 л может варьировать от 130 л. с/97 кВт до 162 л. с/119 кВт.ДАФ-75. На этих автомобилях установлен новый шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 8,65 л. Его мощность — 245 л. с/180 кВт или 302 л. с/222 кВт. Полная масса19 тонн. Надпись «Евро II» на кабине означает, что мб"тор полностью соответствует экологическому стандарту ЕЭС, который вступит в силу в Европе в 1995 году.действующими нормами снизить содер жание СО на 20 % , окислов азота — на 23 % , твердых частиц—г более чем на 60 % . И хотя срок вступления в силу новых требований — октябрь 1995 года, Д АФ готов их выполнить уже сегодня. Оживление среди журналистов вызвало появление на сцене автомобилей 65-й и 85-й серий. У каждой из них свое целевое назначение. Первые предназначены для перевозки товаров, вторые — для тяжелых условий эксплуатации, например на строительных площадках. О предстоящей ДАФ - 8 5 «тяжкой доле» по внешнему облику догадаться труд но — к омфорти внешняя отделка ничем не уступают уровню машин из других серий. К основным достоинствам ДАФ - 6 5 , оснащенного шестицилиндровым дизе лем рабочим объемом 6,2 л, м ощ ностью от 180 л. с./133 кВт до 212 л. с./156 кВт, присутствующие от несли его высокую грузоподъемность — при полной массе от 17 до 19 тонн. Обо всех грузовиках, что были по казаны в Эйндховене, м ожно сказать кратко — хорошие машины. М ощныеи экономичные, надежные икомфорта бельные. Вопрос втом , с может ли ДАФ разыграть свои козыри? Сегодня мало 4 За рулем № 1Концепткар FCV. Таким видят грузовик будущего конструкторы ДАФ.Фото ДАФ IДАФ-85. Машины дела- • ют двух-, трех- или четырехосными с одним или двумя ведущими мостами. Рабочий объем двигателя11,6 л, число цилиндров — 8, мощность — от 329 л. с/242 кВт до 364 л. с/268 кВт. иметь хорошуюпродукцию , ее надо уметь продать. Актуальность задачи подтверждает падение в Европе спроса на грузовики . И вот внимание западных" производителей привлекает хотя и нестабильный, но многообещающий российский рынок, к оторый мало-помалу становится ареной их конкурентной борь б ы . Выигрывает тот, к то сумеет быстрее узнать наши условия и приспособиться к ним. Не случайно в интервью специально для «За рулем» президент « Д АФ Траке Н. В.» господин К. баан отметил, что и впредь надежности и безопасности (в том числе и экологической) выпускаемых машин будет уделяться первостепенное внимание, имея, очевидно, в виду особую для нас актуальность этих показателей. Эйндховен — Москва Ф. И ЛЮХИН ЗА РУЛЕМ 1/94 13