30
31
НАШЕ ЗНАКОМСТВОВ прекрасный солнечный день, каких выпало лишь несколько в эту осень, московское представительство фирмы «Волво» провело ознакомительные испытания своих легковых машин. На автополигон под Дмитровом пригласили дилеров фирмы и группу журналистов, специализирующихся на автомобильной теме.«Волво-850»: новый облик марки.ВЫСОКИЕ СКОРОСТИ "ВОЛВОЗатея была простая — в хороших дорожных условиях, не опасаясь помех со стороны других участников движения и вне «опеки» ГАИ, представить, как говорится, товар лицом. Журналисты могли погонять л\ашины по скоростному кольцу полигона, проверить свои водительские возм ожности на двухсоткилометровой ско ­ рости, р езко поворачивать и тормозить, провоцировать занос — словом, делать все то, что невозможно , да и просто опасно на обычной дороге . Д ля этого нас ждали восемь новеньких «волво». Одна — модели -460GLE (переднеприводная), четыре — с емейства -850, также с передним приводом, и три — из семейства -940: седаны и универсалы классической компоновкив различной комплектации, с механическими и автоматическими коробками передач (см. таблицу). В России, точнее, в странах Центральной Восточной Европы, предлагается почти полная гамма машин «Волво»: 13 моделей и модификаций с различными кузовами и двигателями. В 1992 году только в России продано около 5000 «волво», а в 1993-м ожидался рост продаж на 20 % . О бщее производство автомобилей «Волво» в 1992 году составило 304,2 тыс. шт., из них 88 % реализовано за пределами Швеции . Особенно популярны во всем мире вместительные универсалы. Кстати, на «Волво» их принято называть «истейт» (estate), что означает «усадьба, поместье, владение собственностью», но никак не «универсал». Смысл названия, видимо, таков: это не столько машина для перевозки грузов, сколько комфортабельное транспортное средство повышенной вместимости, пригодное (что особо подчеркивается) для поездок всей семьей. Недаром грузовой отсек отделан теми же материалами, что и пассажирский салон. Рано утроммы выслушали короткую вступительную информациюо распорядке дня иожидающих нас трассах, разбились на восемь групп, написали расписки, что не предъявим претензий фирме в случае аварии,— и по машинам. Скоростная кольцевая дорога автопо30 ЗА РУЛЕМ 1/94ITлигона длиной 14 км , пожалуй, одно из немногих мест в России, где можно час или два ехать, например, со скоростью 140 км / ч , а при желании и побыстрее — было бы на чем. У нас — было. Правда, асфальтобетонное покрытие скоростного кольца оказалось неважным: грубо-шероховатым, с ощутимыми швами. Хотя по сравнению с обычными до ­ рогами неплохое — колдобин нет. Как«Волво-940/960-истейт» обладает наибольшей вместимостью грузо-пассажирского отсека среди аналогов — до 2,125 м . выяснилось, 150—160 км / ч — «крейсерская» скорость для всех опробованных «Волво». Вибраций не ощущаешь, уровень шума весьма приемлем ( м ожно беседовать при 160 км / ч ) , а на дороге более гладкой было бы еще тише. ОсобенноОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОПРОБОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ "ВОЛВО "——-—_______^ Параметр Компоновка Тип кузова Модель __^_ 460GLE 850GLE 850GLT 850-турбо (Т5) 940GLПседанПседан универсал 2435 140/103Пседан универсал 2435 170/125Пуниверсал 2319 225/166Кседан универсал 2316 130/96 190(179)*Рабочий объем двигателя, смЗ Мощность, л.с./кВт Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч, с седан универсал Цена базовая в долларах США**1721 105/7819020221223010,510,3 10,59,2 9,5 22200 (7,8)* 2470011,2(11,7)* 11,4(11,9)* 190001340019700* Значение в скобках — с автоматической коробкой передач. * * С кузовом "седан" и механической коробкой передач без учета таможенной пошлины. Модель с кузовом "универсал" или с автоматической коробкой примерно на 1100 долл. дороже. Примечание. П — переднеприводная; К — классическая. НАШЕ ЗНАКОМСТВОплавно «журчат» рядные пятицилиндровые двигатели -850-х, в том числе турбонаддувный. А на гладком покрытии, при закрытых окнах на «малой» скорости — о коло 100 км / ч — все машины прямо таки бесшумны. Переднеприводные модели «Волво460» и -850 устойчивее и заметно лучше держат дорогу, чем заднеприводная -940. Впрочем, это заметно на высокой скорости, которая на обычных дорогах едва ли достижима. У модели -850 скузовом «истейт» м ы смогли сравнить два варианта ходовой части — обычный и «спортивный». Последний отличают более жесткие газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а такж е спортивные шины «Пирелли» р азме ­ ра 205/50ZR16. Такая подвеска шумно «реагирует» на неровности, а для езды по булыжникуи вовсе не пригодна. Зато машина заметно лучше «держит» д орогуи весьма устойчива при прохож ­ дении поворотов на большой скорости . Управляемость всех машин на высоких скоростях такова, что не требует от водителя никакой специальной подготовки . Во всяком случае, вести «Волво-850О1_Т» со скоростью 160 км / ч ничуть не труднее, чем ВАЗ-2105 при 100 км / ч . Превосходное впечатление оставила модель -460GLE, аналог «Москвича-2141» (точнее, седана -2142, д о сих пор не освоенного). Очень удобное водительское сиденье, прекрасная посадка, мощный двигатель; подвеска мягкая ив то же время « к репко держащая» д орогу . Диву даешься, насколько могут отличаться друг от друга, казалось бы, одноклассники (сравнение, конечно, не в пользу «Москвироходными. Даже «малыш» -460GLE показал 195 км / ч , -940GL — о коло двухсот, -850GLE — 2 10 , -850GLT — 220 и -850-турбо — 235 км/ч. Динамические качества универсала «Волво-850-турбо истейт» с двигателем в 225 л. с. и автоматической коробкой передач — прямо-таки выдающиеся. Еще бы : удельная мощность машины 153 л. с / т , что ставит ее по этому показателю первой среди аналогов. У наиболее мощных конкурентов в этом классе — универсалов «МерседесБенц-Е320Т» (220 л. с.) и «БМВ-5301-туринг» — (218 л. с.) — только 138 и 132 л. с./т. При разгоне с 60—80 км / ч никогда еще не испытывал ощущения, что меня прижимает к спинке сиденья, как при взлете самолета. А ужо разгозиасты. Все машины при нормальном прохождении поворотов вели себя вполне устойчиво, а добиваться экстремальных ситуаций, которые, как считают некоторые коллеги, якобы необходимы для проверки ходовых качеств, никто из нас не решился. И не только из-за отсутствия надл ежащего опыта. Ведь очевидно, что специфические качества машины, которые решают успех ралли или горных гонок, не являются первостепенными для повседневной езды по обычным дорогам . Последним стало выполнение маневра, называемого испытателями «переставкой». Для этого резиновыми фишками были размечены два параллельных ряда дороги . Требовалось перестроиться из одного ряда вдругой на коротком уча-Рабочее место водителя в самом престижном «Волво-960» с шестицилиндровым двигателем мощностью 204 л. е./ ISO кВт.«Волво-440» — пятидверный хэтчбек. Модель -460 с кузовом «седан» длиннее на 95 мм: у нее более вместительный багажник. стке, длина которого равна удвоенной ширине. К чести всех коллег, попробовавших выполнить маневр на скорости 50—60 км / ч , отмечу, что никто не сбил ни одной фишки. Особенно хорошо «переставка» получалась на переднеприводных машинах, которые почти не раскачивались. В заключение присутствующим про ­ демонстрировали тормозные качества машин, оборудованных антиблокировочной системой. Экстремальное торможение со скорости порядка 150 км / ч происходило вполне безопасно — ни визга шин, ни заноса. Все машины словно натыкались на непреодолимое препятствие и удивительно быстро останавливались. Так же безопасно «осадить» машину и на мокройдороге — только тормозной путь подлиннее. Инициатива «Волво» пришлась по душе журналистам. Первой из зарубежных фирмв России она решила показать свою технику не на рекламном ролике, а в реальных условиях эксплуатации, причем таких, где проверяются предельные возможности автомобиля. Убежден, что большинство водителей, попробовавших эти машины в «деле», скаж ем , после «Москвича-2141» или «Волги», были поражены уровнем совершенства, достигнутым на «Волво». А стремительность, с которой автомобили «Волво» распространяются по российским градам и весям, под стать тем высоким скоро ­ стям, к оторымимы наслаждались на до ­ рогах автополигона. М . ТЕПЛОВЗА РУЛЕМ 1/94 31ча»). Что ж , фирма, специализирующаяся на высококачественных автомобилях среднего класса, старается привнести отличительные особенности марки — к ом ­ форт, солидность, долговечность — и в модели малого класса. Следующие заезды провели на динам ометрическойдороге — ровной, гладкой ипрямой , шириной 10 ми длиной около6км . Здесь целью было «выжать» максимальную скорость. Конечно, это довольно условный показатель — ведь в зоне максимальных значений спид ометр нередко показывает скорость на 10—15 км / ч больше истинной. Все опро ­ бованные машины оказались весьма быст-не с места и говорить нечего — только крепче за руль держись! Скорость 200 км / ч (по спидометру) эта машина набирает примерно за 30 секунд. С интересом ожидали выезда на гор ­ ную дорогу . Это небольшой серпантинный отрезок шоссе, спускающегося с холма, и два подъема — к ороткийв 30 % (около 17 градусов) и затяжной в 8—10 %. Проверенные на этом пути четыре машины преодолевали короткий подъем с разгона на 2-й передаче со скоростью около 40 км / ч . Серпантинная часть здесь — с очень малыми радиусами поворотов, поэтому на быстр ую езду могли решиться только энту-