го изменили конструкцию кузовных панелей, которые определяют конфигурациюпроема третьей двери, и самой двери, применили новые задние фонари (взам ен унифицированных с ВАЗ-2106). Полностью, однако, перейти на выпуск ВАЗ-21213 долго не удавалось как раз из-за отсутствия новых фонарей и полки багажника — их завод получает от смеж ­ ников. Поэтому и пришлось в 1993 году делать переходную разновидность — ВАЗ-21219, у которой сохранялись преж ­ ние дверь и световые приборы .СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАИзготовляют ли сейчас диагональные шины модели M-14S для «Москвичам 140», -412!Такие шины делает теперь московское ТОО «Диашина» — д очернее предприятие Московскогошинного завода. Д о появления нового товарного знака «Диашины» — Д ШМ — их отличительной маркировкой служит буква «Д» вместо «М» в серийномномере шины. Выпуск этих шин на МШЗ прекращен с конца октября 1993 года. Претензии к качеству шин следует направлять по адресу: 109383, Москва, ул. Шоссейная, 90, тел. 353-61-60. в воде, для чего возьмите 100 г воды и 36 г соли. Это соотношение необязательно выдерживать точно — главное, чтобы соль в воде уже не растворялась, а оставалась на дне в виде осадка. При + 2 0 °С плотность такого раствора составляет 1,1972 г / с м ' (округленно 3 1,2 г / с м ) . Как правило, шкала денси3 метра проградуирована до 1,19 г / с м , так что оценить точность прибора вы смо ­ ж ете , измерив им плотность полученного раствора.Сколько весят европейские тяжелые грузовики!Сегодня для грузовогодорожного транспорта наравне с национальными законодательными нормами действуют и требования Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Удовлетворяющий им автомобиль получает возможность передвигаться практически по всей Европе. В соответствии с требованиями ЕЭС, полная масса двухосных, трехосных и четырехосных одиночных грузовых автомобилей не должна превышать соответственно 18, 26 и 32 тонн. Для пяти- и шестиосных автопоездов эта норма не должна превышать 40 тонн, а в случае перевозки 12-метрового груз ового контейнера — 44 тонн. В некоторых странах лимит полной массы автопоездов повышен до 44 тонн, например, в Италии и Бельгии. Самые тяжелые автопоезда разрешеныв Финляндии иШвеции — 48 и 51,4 тонны соответственно.Какие сорта бензина продаются в Германии, куда все чаще ездят наши автомобилисты!В Германии продают четыре сорта бензина — один этилированный и три неэтилированных. Этилированный бенз ин «супер» (обозначается Super verbleit) с октановым числом не менее 98 применяется только для машин устаревшей конструкциибез каталитических нейтрализаторов, которых еще довольно мно ­ г о . Из неэтилированных бензинов (Bleifrei — «без свинца») есть «нормальный» с октановым числом не менее 91 , «супер» — 95 и «супер плюс» — 98.Оформление приборной панели перекликается с ВАЗ-21099, от которого заимствован и щиток приборов. Твердое и скользкое рулевое колесо от -2106, наконец, заменили более удобным, от ВАЗ-2107. Фото В. Князева Цена? В ноябре прошлого года она равнялась для ВАЗ-2121 9,1 миллиона рублей, для ВАЗ-21213 — 9,7 миллиона и для ВАЗ-21219 — 9,4 миллиона. Речь идет о заводской отпускной цене, а надбавки... С. МАРЬИН BA3-21215 В ОЦЕНКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ГАЗЕТЫ «ЛЬ АРГЮС Д'ОТОМОБИЛЬ» «Нива-дизель» развивает скорость 125,2 км / ч на четвертой передаче — она наименее быстроходна среди моделей этого класса. На пятой даже легкий встречный ветер снижает ее скорость до 100—105 км / ч , однако при попутном ветре и на спуске автомобиль может достичь и 140. При старте с места «Нива-дизель» проходит километр за 42,4 секунды. У двигателя «хороший характер», что особенно чувствуется на низких скоростях: если водитель не торопится, то всегда может выбрать подходящую передачу, чтобы ехать предельно тихо. Отметим, что завод не особенно заботился о звукоизоляции моторного отсека, поэтому едва ли кому удастся послушать приемник, если обороты двигателя выше 3500 об/мин. В чем же главное преимущество этого автомобиля! В экономичности! Расход горючего в зависимости от режима работы дизеля на 17—28 % ниже, чем у бензинового двигателя. Если же учесть разницу в цене топлива, то экономия составит 40—50 % ! А при движении в городе она еще более разительна. В ходе наших испытаний «Нива-дизель» расходовала 7,8 л/100 км, тогда как при аналогичном испытании автомобиля с бензиновым мотором расход достиг 14 л/100 км . Иными словами, экономия горючего по объему составила 44 %, а по цене — 60 %.Чтобы облегчить пуск двигателя в мороз, сосед обливает его горячей водой. Может, и мне так делать!Не стоит: из-за резкого перепада температур детали двигателя могут потрескаться, он выйдет из строя. По той же причине перегретый мотор не следует охлаждать водой. Чтобы двигатель легче пускался в холода, поставьте новые свечи, отрегулируйте зажигание икарбюратор . Помогут также специальные химические средства или электрические подогреватели рабочей смеси, к оторые устанавливают во впускной коллектор .ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ «ЗА РУЛЕМ» НА УКРАИНЕД орогие наши читатели из Донецкой , Д непропетровской , Киевской, Харьковс кой , З апорожскойи других областей Украины ! Вы всегда были нашими активн ыми и, судя по многолетней почте, заинтересованными подписчиками. И не наша вина втом , что с появлением национальной валюты возникли серьезные препятствия к распространению «За рулем» на Украине. Несмотря на это, м ы решили провести подписку на 1994 год на терри ­ тории Украины на купоны, предоставив тем самым вам возможность не расставаться с «За рулем». И тем более не наша вина, что стремительное падение курса купона превратило вашу полугодо ­ в ую подписку в... двухмесячную. Да, именно так. Только два номера — и то с большим трудом — м ыв состоянии выпустить для Украины на полученные по подписке купоны . М ы очень сожалеем, но иного выхода просто нет. Те, к то хотел бы продолжить подписку и располагает для этого финансовыми возможностями , могут сделать это на рубли, начиная с № 4 журнала, в местных отделениях связи (по каталогу «Роспечати» на I полугодие 1994 г.). Увы, на третий номер по срокам подписаться уже невозм ожно . Тем же , к то во что бы то ни стало хочет иметь подписку-94 полностью, м ырекомендуем найти возможность (лично, через родственников, знакомых, посещающих Москву) заглянуть в редакцию и приобрести третий номер журнала, к о ­ торый у нас будет в продаже до конца года. М ы верим, что возникшие проблемы носят временный характер и что наши постоянные читатели на Украине смогут продолжить дружбус «За рулем». Редакция «За рулем»Каковы сейчас европейские цены на топливо! Где самый дорогой бензин!На колонках ряда европейских стран в мае 1993 года средние цены на неэтилированный бензин «супер» с октановым числом не менее 95 идизтоп ливо составили (в немецких марках за литр): Италия — 1,70/1,36; Нидерланды — 1,65/1,15; П ортугалия — 1 , 6 3 / 1 , 2 0 ; Ф ран ­ ция — 1,55/1,07; Ирландия — 1,52/1,45; Германия — 1,52/1,16; Бельгия — 1,46/ 1,22; Испания — 1 , 4 4 / 1 , 1 7 ; Греция — 1 , 4 4 / 1,04; Дания — 1 , 4 2 / 1 , 2 8 ; Венгрия — 1,33/ 1,14; Великобритания — 1,14/1,16; Чех ия — 1,06/0,76; Словакия — 0 , 8 6 / 0 , 7 6 ; Польша — 0 , 8 2 / 0 , 6 4 .Приготовил электролит для аккумулятора. Плотность проверял двумя разными денсиметрами: один покаФирма «Евротакс» (Швейцария) ежезал 1,25 г/см 3 , а другой — квартально проводит семинары по составлению калькуляции стоимости ремонта и оцен1,30 г/см 3 . Как определить, который ки автомобилей: ищет контакты с организаиз них «врет»! циями и фирмами, занятыми торговлей, ремонтом и страхованием автомобилей, в целях распространения информации. Обращаться по адресу: Москва, Ленинградский проспект, 64, комн. 203 «Бюро МАДИ — Евротакс». Факс: 1510331.4 ЗА РУЛЕМ 2/94В домашних условиях это можно сделать следующимобразом . Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли