Сегодня мы хотим рассказать о журналистском тестировании двух машин, остающихся популярными, несмотря на возраст: одну делают уже двенадцать, другую — тринадцать лет.ТЕСТ-ДАЙДЖЕСТдельную, из двух половинок. Это удоб но, например, при выезде на лыжнуюпрогулку (у нас сказали бы — для перевозкидосок или саженцев). Кстати, фирма предлагает покупателю довольно много дополнительного оснащения, что на Западе считается естественным. О д нако журналисты попрекнули ее тем , что серийная комплектация скудна. М ного лестных слов сказали немецкие коллеги омодернизированномси л овом агрегате. Рядная поперечная «четверка» (1043 см3 , 45 л. с.) удивительно эластична: от 60 до 80 км / ч на пятой передаче автомобиль разгоняется всего за 12 секунд. Явно сказывается влияние электронной системы управления двигателем « Б ош - М оно - М отроник » . Высокую оценку получила ипод веска «Поло»: она прекрасно демпфи рует поперечные неровности дорожного полотна и не входит в резонанс на волнообразных. Чтобы не выглядеть чрезмерными оптимистами, журналисты завершили свою экспертизу упреком изготовителям втом , что они не предусмотре ли пятидверную модификацию . В цел омже обновленный «Поло» признан удобнымисовременным , а его цена 17 406 марок — не слишком высокой (цены указаны на момент тестирования — ред. ЗР).ОМОЛОЖЕННЫЙ «ПОЛО»Самый маленький из «фольксвагенов» заметно обновил свой облик в 1990-м: стал моднее и современнее, при этом аэродинамическое сопротивление уменьшилось на 10 %. Испытатели немецкого журнала «МОТ» высоко оценили удобство органов уп равления, информативность и одновременно простоту панели приборов (их нетрудно понять — м ы сами восхищались эргономикойпрежнего «Поло»).Не преминули, однако, покритиковать машину за отсутствие в салоне специального места для дорожного атласа (воистину, нам бы их заботы). Э кспер ты с удовлетворением отметили, что передние сиденья имеют большой диапазон продольногоперемещения ; это нео бходимогородскому автомобилю, а «Поло» следует считать таковым. Спинка заднего сиденья цельная, но за отдельную плату можно получить раз-«ПАНДЕ» ГОДЫ НИПОЧЕМЭтот небольшой автомобиль (меньше «Таврии», чуть крупнее «Оки») для нас, м ожно сказать, не совсем чужой . « Ф ИАТ Панда» был выбран прототипом для массового производства в Елабуге, о д нако альянс, увы, не состоялся. Говорили о налаживании выпуска «Панды» в Казахстане, но и тут вышла осечка. А жаль. Эта модель — одна из последних в поколении, у которогопроизвод ство еще не было привязано к ультрас овременным технологиям. Важно и то, что «Панда» не утратила привлекательности для западного покупателя. М одификацию «CLX» с четырехцилиндровым мотором (999 см3 , 45 л. с.) взялись оценить специалисты берлинс кого журнала «Ауто — дер дойче штрассенферкер». Они не ограничились кратким знакомством, а провели дли28 ЗА РУЛЕМ 3/94тельный потребительский тест: за семь месяцев машина пробежала 33 тысячи километров. Испытатели констатировали хорошую приспособленность автомобиля кгород с ким условиям: безупречная обзорность, легкий руль, удобство парковки , удачное решение проблемэргономики . Единственное замечание — педали сцепления итормозаслишком сближены, так что водитель ссорок пятым разме р ом обуви испытывал определенные неудобства. Впрочем, для маленьких машин это типично. Некоторый диском форт ощутили и четверо дюжихмуж чин (средний рост 185 см ) , съездивших на «Панде» из Берлина вНюрнберг . Салон был для них тесноват, особенно по ширине. В опытной эксплуатации всегда инте-ресна статистика дефектов и отказов. Были они иу «Панды». На второй тысяче раздалась барабанная дробь — стук глушителя по днищу кузова. Подтянули хомуты, но это помогло ненадолго. Словом, как у нашей «Оки». Постоянно капризничал замок водительской двери, хотя регулировали его неоднократно. Поначалу нечетко работал замок капота. При сильном дожде обнаружилась негерметичность в уплотнении ветрового стекла. Тогда жепри шлось зачистить переходные контакты в электромоторе стеклоочистителя. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу заставила корректировать установочный угол зажигания. К орочеговоря , букет неисправностей собрался. Д о первого ТО (20 тысяч километров пробега) в мотор долили 0,5 литра масла. Немало, если учесть, что ем кость всей системы 3,7 литра. Средний расход бензина за период испытаний составил 6,6 л/100 км . Поскольку большая часть пробега пришлась на городские условия, топливную экономичность машины признали хорошей. Что касается сервисных затрат, то они, по мнению немецких специалистов, для автомобиля стоимостью 12 811 марок невелики — м е нее 400 марок на одно обслуживание. Коль речь зашла о затратах, о тме тим непривычную для россиян полуторак ратную разницу в ценах машин одного класса. Такова плата за более высокий комфорт «Поло» и немецкое качество. Итоговая оценка «Панды» весьма благоприятна. К сожалению, нашим автомобилистам едва ли доведется проверить ее собственной практикой . К. С ОРОКИН