ПРЕЗЕНТАЦИЯПолноприводный «Мондео» на трассе трансконтинентального пробега. Фото «Форд мотор компании меистве систему контроля тягового усилия (ее еще называют противобуксовочной) и самонастраивающиеся амортизаторы. Специальные датчики замеряют скорости вращения колес и сигнализируют микро процессору. Он анализирует эти данные, принимает решение и отдает команду исполнительным механизмам , воздейств ующим на дроссельную заслонку и главный тормозной цилиндр, чтобы уравнять скорости колес — не допустить пробуксо вывания хотя бы одного из них. Сопротивление амортизаторов в зависимости от дорожных условий и скорости также изменяет микропроцессоркаждые 0,002 секунды. Он получает информацию от семи датчиков. ЗР: Ваши «родители» доверили электр онике столь ответственные задачи. Вы уверены, что микропроцессоры не под ведут? Ф М : О, они безупречны ! Поставщики располагают элементной базой и технологией высочайшего уровня. Вот почему электронике доверили управление впрыск ом топлива, з ажиганием , АБС в приводе тормозов , в ыборомрежимовв автоматической коробке передач. Без электроники , причем надежной (ведь в этом смысл вашего вопроса), автомобиль, т ем более ми р ового класса, просто немыслим. ЗР: Вы намеренно сделали акцент на « м ировом классе»? Ф М : Д а , ведь « М ондео » по замыслу — всемирное семейство моделей . Требования заказчиков из разных стран по мере расширения экспорта-импорта все более выравниваются: они касаются нормбезо пасности, токсичных выбросов, расхода топлива, представления о комфортабельности и облике машины. Поэтому для всех рынков нас выпускают (только впрошлом , п ремьерном , году свыше 280 тысяч) по однимитемжечертежамс небольшими отклонениями в комплектации на много численных «фордовских» заводах в Европе и Америке. ЗР: Значит, поэтому для « М ондео » выбраны переднеприводная компоновкаи расположение силового агрегата поперек кузова, независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес... Ф М : Тем не менее некоторые из этих решений революционны. Ведь «Мондео» заменит впрограмме компании семейство «Сьерра». А это означает переход от модели классической компоновкик передн еприводной — то есть для нас революционный переход. Вспомните, что наша компания — пионер применения пластмассовых впускных коллекторов. Такой стоит иу меня, как, впрочем, и пластмассовый бензобак. А общепринятая ныне независимая подвеска типа « М ак - Ф ер сон» впервые появилась в 1950 году на английской модели «Форд-Консул». М и ровой класс в области техники не обязательно означает «шагать со всеми в ногу», а в чем-то «шагать впереди». ЗР: Но все-таки в мире столько стран с разными условиями, столько различных слоев потребителей... Как же для них создать универсальный автомобиль? Ф М : Базовая конструкция модели мо ж ет быть единой. Но ведь речь идет о семействе: посмотрите таблицы 1иЗА РУЛЕМ 4/94 31Титул лучшей модели 1994 года оспаривали 15 кандидатов. Пятьдесят восемь автомобильных журналистов из двадцати европейских стран вынесли свой вердикт. Наибольшую сумму очков — 290 набрал «Форд-Мондео». Он и стал лауреатом конкурса «Автомобиль 1994 года». Последующие места в десятке лучших заняли: 2-е — «Ситроен-Ксантия» (264 очка), 3-е — «Мерседес-Бенц-С» 1192), 4-е — «Опель-Корса» (18S), 5-е — «Рено-Твинго» (174), 6-е — «Пежо-306» (108), 7-е — СААБ-900 (87), 8-е — «СЕАТ-Ивиса» (64), 9-е — «Ровер-600» (33), 10-е — «ХондаАккорд» [28). Итак, герой года — «Форд-Мондео», которому редакция нашего журнала адресует свои поздравления и непременные вопросы.«ЗА РУЛЕМ»: Г-н Мондео , за 31 год проведения конкурса «фордовский» автомобиль в третий раз ( « Ф орд - Э скорт » в 1981-м и « Ф орд - С корпио » в 1986-м) удостоен такой чести. Чем объясните успех своих создателей? «ФОРД-МОНДЕО»: Для любой фирмы победа в столь авторитетном конкурсе , бесспорно, престижна. Чтобы ее добиться, мало создать конструкцию , соответствующую мировым тенденциям, надо в чем-то опередить их, проявить новаторство. П озволю себе процитировать слова основателя компании Генри Форда : «Кто обладает высшей мыслительной силой и работоспособностью, н еминуемо будет иметь успех». 8*ЗР: Тогда что обеспечило «лично» ваш успех: какие-то особенные технические новинки? Ф М : Пожалуй, все, чем меня наделили, у же было показано на разных моделях недавнего времени, в том числе и «фордовских». Полагаю, что мой успех обеспечило сочетание технических решений, их «букет», п ридающий машине те потребительские качества, к оторым сегодня покупатель отдает предпочтение. Это прежде всего безопасность: я могу предложить каждому водителю надувную подушку, м онтируемую серийно. Она надежно защищает от травм, достигая объема 30 литров спустя 0,04 секунды после удара. За дополнительную плату такая же устанавливается и перед пассажир ом справа от водителя. Ремень куда привычнее, но вот у нас он не только сагл натягивается, но и сам «вылезает» из гнезда — его не надо тащить. То, чего не увидеть глазом : при аварии сиденье остается прочно связанным с силовым каркасом кузова, к оторый образует «клетку безопасности». Она сохраняет неизменными проемы дверей иокон , внутри дверей предусмотрены защитные брусья. Повторюсь, к аждое из таких реше ний — не новинка, но их применение вкомплексе на машине моего класса уже нечто большее. ЗР: Но, наверное, в чем-то вы оказались пионеромв своем классе, что-то « Ф орд » сделал для вас прежде , чем другие фирмы? Ф М : Н апример , внедрил на моем се- 2 — здесь пояснения в цифрах. Д а чуть не каждую такую комбинацию из мотора, кузова икоробки передач умножайте на пять — поскольку предусмотрено пять вариантов комплектации серийным идопол нительным оборудованием (см. табл. 3). Д обавлю , что уже выпускают модифика ции с постоянным ( н еотключаемым ) прив одом на все колеса, а вСШАи Канаде вот-вот начнется производство нового V - о бразного шестицилиндрового двигателя ( д ругиемоторы — четырехцилиндровые). Таким образом , « Ф ордмоторком пани» соткала сеть под названием «Мондео» с очень мелкими ячейками, через которые едва ли проскользнет покупатель машин этого класса. В любом регионе, 3 любой стране! Собственно, так поступают все ведущие автомобильные фирм ы — компания « Ф орд » просто решила расширить масштабы такой политики. Вид имо , поэтому меня называют мировым автомобилем, и втом отчасти причина победы вконкурсе . ЗР: Новый шестицилиндровый мотор — это пока секрет? Ф М : Ну почему же ! Его рабочий объем 2,5 литра, блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Как и четырехцилиндровые, он полностью отвечает жесткимамериканскимнормам на эконо мичность и вредные выбросы; п одобноим , оснащен четырьмя клапанами на цилиндр. Среди новинок этого мотора — сверхлегкий шатун, изготовленный мето д омпорошковой металлургии. М ощность «шестерки» — 167 л. с./123 кВт. Она появится сначала на американских модифи кациях « М ондео » , названных « Ф орд - К он тур» и « М еркурий - М истик » , а затем и на европейских. ЗР: Три « Ф орда - М ондео » , которые участвовали минувшей зимойвтранскон тинентальном пробегеЛондон — НьюЙ орк на 26 тысяч километров , видимо, были с опытными шестицилиндровыми моторами? ФМ: Нет, с четырехцилиндровыми шестнадцатиклапанными, семейства «Бета», которые уже упоминались. Те «мондео» — колесной формулы4X4 , оснащенные специальным оборудованием . С ними вместе шли шесть джипов « Ф орд Маверик» и колонна из восьми автомобилей жизнеобеспечения (мастерская, б ен зовоз, ж илой блок и т. д.) на трехосных шасси «Урал». ЗР: На территории России маршрут пробега проходил по зимникам . Иными словами, колеса машин не нарушали тонк огоземляного покрова тундры. А что предусмотренов вашей конструкции для32 ЗА РУЛЕМ 4/94Новый V-образный шестицилиндровый двига- р 4 тель. Таблица Основные данные автомобилей "Форд-Мондео" ^ ^ Параметр Рабочий обьем. Диаметр Степень Клапанный Мощность, при при об/мин крутящий момент. Н-м об/мин передач кг: 1215 1235 1260 179 до 100 до 90. км/ч. с 80 120, км/ч 12.8 9.6 5.5/7.1/10,1 61.5 1225 1245 1270 195 10.5 8,2 5.4/6.8/10.9 61.5 1235 1255 1280 203 9.1 6.8 6.3/7.8/11.2 61.5 1285 1305 1330 183 12.6 8,2 сжатия механизм л.с./кВт 2 смЗ х ход поршня, мм Двигатель ——____ 1598 76x88 10.3 ОНС 90/66 5250 138 3500 5 5: 2 Бензиновый 1796 80.6x88 10.0 ОНС 5750 158 3750 4А* 5; 2 115/85 1989 84.8x88 10.0 ОНС 6000 180 6000 4А* 1 136/100 Дизель 1753 82.5x82 21.5 ОНС 4500 178 2000 4 88/65 1цилиндраМаксимальный КоличествоСнаряженная масса, 4-дверный седан 5-дверный 5-дверный Скорость, | Время Время на IV хэтчбек универсал км/чразгонаразгона с 48 передаче, с при кмРасход топлива в ГЦ**, л/100 | Запас4.7/6.5/7.5 I61,5*гцтоплива, л автоматическая коробка передач. - условный городской цикл.Таблица 2 Размеры и параметры вместимости " Параметр Количество Длина, Ширина, Высота, База, Колея Обьем мм колес, мм: передних задних багажника. мЗ ряд сидений: мм мм 986/951 1370/1355 1076 10.9 986/944 1370/1355 1076 10.9 981/997 1370/1355 1076 10.9 Передний/задний мм мм мм . мест и " дверей Кузов седан 5-4 4481 1747 1372 2704 1503 1487 0.48 хэтчбек 5-5 4481 1747 1372 2704 1503 1487 0.47 универсал 5—5 4631 1747 1392 2704 1503 1504 1.65расстояние от подушки до потолка, ширина на уровне плеч, мм расстояние Ширина от спинки до педалей, м коридора разворота, Полноприводная модификация «Мондео» с кузовом «универсал» в комплектации «Гиа».^ ^того, чтобы до минимума снизить ущерб окружающей среде в обычных условиях? Ф М : Каталитические нейтрализаторы в выпускной системе. Они нейтрализуют 95 % вредных компонентов отработавших газов. Ими комплектуют все «Мондео». Ну, а кондиционерыв « М ондео » обходятся без фреона — ведь он разрушает озоновый слой планеты. М оих собратьев — не только «фордов», но и машин других марок — с каж д ымднем прибавляется. Д ля этого люди расходуют нефть, р уды , уголь — иными словами, истощают природные запасы, д ажесжигают ископаемые. Но их научились сберегать, повторно используя материалы, из которых сделаны износившиеся детали. Если говорить о нас, «мондео», то 85 % деталей выполнены из материалов, пригодных для утилизации. Каждая несет марку стали, сплава или пластика, использованных при изготовлении. ЗР: Что-ж, рассказанное вами вызывает доверие. Надеюсь, многочисленные пит омцы семьи « М ондео » оправдают звание лауреата конкурса и все чаще станут появляться на российских дорогах. С лауреатом беседовал Л . ШУГУРОВ НАШ ПОСТСКРИПТУМ Вернемся к межконтинентальному«Клетка безопасности» и пластмассовый бен зобак. ,Таблица 3 Варианты комплектации " Форд-Мондео" Комплектация оборудованием Стандарт (С — серийная, Д — за доплату) С Велюровая обивка салона С Разрезная (соотношение 3/2) спинка заднего сиденья Подушка безопасности: с для водителя для пассажира ДС Охранная сигнализация Усилитель руля С Регулируемая (наклон, длина) рулевая колонка Сс Пластиковые вставки и колесные ниши Очиститель и омыватель заднего стекла с АБС в приводе тормозов д Люк в крыше — Электрические стеклоподьемники: спереди — сзади — Электрообогрев ветрового стекла — Наружные зеркала с обогревом — Электропривод для всех регулировок сиденья — Кондиционер — Литые колеса — Противотуманные фары — Фароомыватели с обогреваемыми форсунками Противобуксовочная система Самонастраивающиеся амортизаторы Кожаная отделка руля и интерьера Подогрев переднего сиденья Люк в крыше с электроприводом Задний спойлер Передние сиденья спортивного типа GL СССДСССС GLX ССС Ghla ССС SIс ссД Сд сСд сС Сп робегуЛондон — Нью-Йорк. Его трудн ейшую , с ибирскую часть дистанции машины преодолели успешно, д аже некоторый запас времени. Когда имели участс дсс — д — — — — — — — — — — — — -с ссдсСс сссСс ссД Сс сС Дники проходили полюс холода вОймяко не, т ермометры зафиксировали 58 градусов мороза. Именно здесь произошел курьезный случай, к огдав выпускной трубе замерз конденсат и полностью заглушил ее сечение. В морозные дни отработавшие газы встречных машин создавали туманный шлейф, к оторый очень медленно оседал и сокращал видимость до 10 метров. Колонна машин шла по зимникам со средней скоростью 25 км ' ч . Все автомобили работали безотказно .— — — — — — — -— д с — д — — — — — — — — — -с дсдС СССс сДс сД ДДд дддД— ЗА РУЛЕМ 4 94— — — с с33 |ТОВАРЫ ИЗ АМЕРИКИ ОПТОМ ИВ РОЗНИЦУ:Обмазку решеток активной массой (на основе свинцового порошка) выполняет автомат под наблюдением оператора-контролера.[; —автокомпрессоры, автосигнализации "AUDIVOX" и "WOLO", надежные противоугонные устройства "руль-педаль", набо| ры держателей груза; I — галогенные лампы заднего хода, сигналы заднего хода, массажные чехлы для сидений, чехлы для руля, ножные насосы. Мини-эстакады — легкие и удобные, они необходимы, если | вы обслуживаете автомобиль сами. Эстакады сделают доступj ным нижнюю часть автомобиля в любом месте ив любое вреI мя. Пластиковые тенты широкого назначения могут легко стать ;! чехлом, защитят вашу машину, моторную лодку и прочее иму:; щество от солнца, снега и постороннего внимания. Красочные эстампы на автомобильные темы украсят ваш ;! офис или пополнят коллекцию фотографий. Гигиенические салфетки "KLEEN-IT" и "WAKE-UPS". Первые легко удалят трудносмываемые вещества, масла, | краску, мазут с рук, вторые помогут при головной боли, мобиi лизуют ваше внимание за рулем, снимут усталость и сонлиj вость. • ; Универсальный препарат WD-40 смазывает, устраняет зае| дания, разьединяет заржавевшие детали, защищает металл от : ; коррозии, очищает от сильных загрязнений и нагаров. Купите l WD-40 и вы избавитесь от многих проблем.В Торговом доме "За рулем" всегда в продаже;| — импортные аккумуляторы по доступным ценам; j — автомобильные краски всех цветов и оттенков ведущих европейских и американских фирм; \ — свечи зажигания "BOSCH" (Германия); i — моторные масла, охлаждающие жидкости и электролит; ! — аспект-модификатор контактирующих поверхностей для !; двигателя и узлов трансмиссии; j — выключатель "массы" для всех типов автомобиля; | — присадки для увеличения мощности двигателя; | — очистители карбюратора, топливной системы двигателя; j — освежители салона автомобиля, автошампунь, бесцветный полироль и многое другое, что пригодится вам в дороге и при ремонте. Пластины помещают в баки, заливают электролитом и заряжают, чтобы готовая батарея была «сухозаряженной». Ее приводят в рабочее состояние, лишь заполнив электролитом.Торговый дом "За рулем" принимает заказы на:• — бытовые электросварочные аппараты СП-1 и СП-3; | | — установки для ускоренного заряда аккумуляторов; j; — установки для монтажа и демонтажа шин легковых автомо- j билей; | — газоанализаторы ГИАМ-23; I — подъемники четырехстоечные электромеханические; j — станки балансировочные В300; ;; — дыроколы, ключи торцевые и шарнирные, "рассухариватели" и динамометры;Торговый дом "За рулем" рекомендует:Герметик и подкачка для шин — быстро и надежно ликви;! дирует проколы шин. Не требует никаких дополнительных инI струментов, безвреден и не вызывает коррозии обода колеса, \ Купив герметик в Торговом доме, вы избавитесь от многих i неприятностей, которые поджидают вас в дальней дороге. s ; i \Торговый дом "За рулем " расширяет ассортимент ! своей продукции, налаживает новые контакты с зарубежными фирмами-производителями.Блоки укладывают в банки корпуса, который формуют здесь же на заводе, автомат приваривает крышку, другой припаивает выводы, следующие проверяют качество электрических соединений, затем — герметичность каждой банки. иномарках без ухудшения эксплуатационных свойств в Адрес завода ГТАЗ: средней полосе и южных районах страны, э кономя 142100, Московская область, владельцам немалые средг. Подольск, ул. Лобачева, 6. Отдел сбыта: тел. ства. 137-98-45, факс 202-22-40. Б. СИНЕЛЬНИКОВ Фото В. КнязевайМы готовы рассмотреть предложения по созданию дилер- ; '• ских пунктов в различных регионах нашей страны.Товары Торгового дома вы можете приобрести по следующим адресам:г.Москва, ул.Бакунинская, 72, магазин "За рулем". Тел. (095) 261-01-08, факс (095) 269-57-98, 207-16-30. г.Екатеринбург, ул.Малышева, ЗЗА, магазин мелкооптовой торговли. Тел. (343-2) 51-92-09.ЗА РУЛЕМ 4/94 35