61
62
7i3 KOddSX^^CUвWtyTWrfrtA«МИЛЛЕР-91» (США)Год постройки — 1925; количество мест — 1; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — 20НС, нагнетатель — приводной центробежный, рабочий объем — 1448 см3, мощность — 154 л. с./113 кВт при 7000 об/мин; коробка передач — механическая, трехступенчатая; размер шин — 6,00—19; длина — 3200 мм; ширина—1500 мм; высота — 1200 мм; колесная база — 2400 мм; колея—1300 мм; масса в снаряженном состоянии — 635 кг; наибольшая скорость — 240 км/ч.«KOPA-L29» (США)Годы выпуска — 1929—1932; количество мест — 2; двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — SV, рабочий объем — 4885 см', мощность — 125 л. с./92 кВт при 3600 об/мин; коробка передач — механическая, трехступенчатая; размер шин — 7,00—18; длина — 5210 мм; ширина—1700 мм; колея—1524 мм; масса в снаряженном состоянии — 2020 кг; наибольшая скорость — 125 км/ч.61 ^» реди первопроходцев неведомого V» Края ПереднеприводныхАвтомо ­ билей — немало американцев . Этот факт малоизвестен, но исторически верен. О дним из пионеров был ДжонУолтер Кристи. О нв 1904 году начал строить образцыавтомобилей , главн ымобразом для гонок , с двигателям и , установленными поперечно , и нез ависимымиподвесками передних ко ­ лес. Известный американскийгонщик 20-х годов ДжиммиМерфи , п роник ­ нувшись доводамисвоего механика Рилея Бретта, г орячегопоклонника машин Кристи, в 1923 году заказал маст ерской Гарри Миллера (1875—1943 гг.) переднеприводный гоночный автомобиль. Ссылаясь на конструкцииКристи , Бретт убедил Миллера , что на виражах треков , где проводилось большинство американских автомобильных гонок, тянущие ведущие колеса будут лучше удерживать машину на выбранной гонщиком траектории. И еще: при передних ведущих колесах сиденье гонщикаможномаксимально опустить ( к арданный вал отсутствует), у мень ­ шить лобовую площадь и, следовательно, а эродинамическиепотери . Первая гоночная машина «Миллер-91» появилась в 1925 году . Д вига ­ тель конструкции Г. М иллера был «перевернут» — с цеплением вперед. С ним стыковалась коробка передач, а та, в своюочередь , ж есткосоединя ­лась с главной передачей. К ведущ им колесам шли полуоси скардан ­ н ымишарнирами на обоих концах. Н аружный представлял собой два («спина к спине») классических кардан ­ ных шарнира, к оторыеи обеспечивали равномерность передачи вращения к колесу. Этот довольно массивный узел плохо компоновался со ступицей коле ­ са, п оворотнымшкворнем , п оэтомутормозные барабаны Миллер вынес к главной передаче, как на «Бразье», «Альвисе», «Тракте». А колеса соеди ­ нил выгнутой вперед трубчатойосью . У пругимэлементомслужили четвертьэллиптические рессоры ; они жев сочетании сдвумяпродольнымиреактив ­ н ыми тягами передавали на раму толкающие и тормозные реакции. На новом автомобиле Мерфив мае 1925 года финишировал в Индианаполисе вторым . На следующих гонках в Индианаполисе (1926 год ) девять гонщиков из первой десятки шли на этих машинах. К онец двадцатых и начало тридцатых годов на гонках про ­ шли подзнаком превосходства пер еднеприводных «миллеров». О дин из них, на которомФреддиФрей выиграл 500-мильную (800 км ) г онку 1931 годав Индианаполисе, экспонируется ныне вмузееэтогоавтодрома . В общейсложностифирма Г. М ил ­ лера с 1925 по 1933 годы построила не более полусотни переднеприводных гоночных автомобилей .СОДЕРЖАНИЕМНЕНИЕ Теперь не расстанемся!_ СПОРТ "Корсары" на льду Бело-голубые против остальных КОЛЕСО ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Год красного петуха СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА НАШЕ ЗНАКОМСТВО Автобус — не легковушка "Таврия": испытание экономикой ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ А ну-ка, угони! МАШИНЫ _SB6,810 ,11,35 12 . 1^. *в. 1ВОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ-21043 ИЖ-21251 НЕМНОГО СТАТИСТИКИ Пикап от "Флексера" ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА Кабина-то новая... О РАЗНОМ Как это делается в Одессе_ РЕКЛАМНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ВЭДЭ вам поможет везде_ Радиотелефонная система "КАРТ-4" Вот такой "аспект"... Минские мотор-тестеры . ТЕСТ Рост-тест _ ^ _ ____ ^ _. 79 . 79 202122,23*3 .S3 S4ЪЗ 'KOtislS-Z.TfZtTi ЩТ^р»/!^мстясамое неподходящеевремя , в го ­ ды великой депрессии , три амери ­ канские автомобильные фирмы , ныне забытые, — «Ракетой» (в 1928 году ) , « О бурн » (в 1929-м) и «Гарднер» (в 1930-м) решились на производство больших переднеприводныхавтомоби ­ лей. Н аибольшую известность получили машины « К орд » к омпании « О бурн » , п ричемнесколько из них были даже ввезены в СССР. Э рретЛоббанКордв 1924 году стал владельцем автомобильной фирмы « О бурн » . О н задался целью выпустить на американскийрынок экстравагантн ую машину высокого класса ипере ­ довой конструкции. Победы переднеп риводных «миллеров» на гонках про ­ извели на Корда такое впечатление, что он в 1927 году купил у Г. М иллера права на использование его патентов ипоручилконструктуру Карлу ван Ранету спроектировать модель -L29 по той жекомпоновочной схеме, что и «Миллер-91». Действительно, у обеих машин силовой агрегат, подвеска передних колес, п ередниетормозаиме ­ ют многообщегов технических реше ­ ниях. Ван Ранет вместо гоночногомо ­ тора применилрядную «восьмерку» ф ирмы «Континенталь», в результате чего машина получила длинный (1375 мм ) капот, заменил в главной передаче конические шестерни гипоид ­ н ыми , вывел рычаг переключения передач на панель приборов . Внешний вид автомобиля разрабатывал дизайнерАльфредЛийми , сохранивший на « К орде » стиль «милле-Вр овского » радиатора, овальную крыш ­ ку на картере главной передачи , т руб ­ чатую переднюю ось. Как иу «Миллера», роль синхрон ­ н ого шарнира выполняло сдвоенноекарданное сочленение. Ван Ранет отдал предпочтение гидроприводу тормозов в то время , к огда господствовал механический, двигателю сдвухкамернымкарбюратором ( т ожередкостьв то время ) , к олесам типа «Рудж-Витворт» с проволочнымиспицамии центральной гайкой . У очень длинногоавтомо ­ биля лонжеронырамы пришлось сделать высокими (178 мм ) ради повыше ­ ния их жесткости на скручивание . П ере ­ д неприводнаякомпоновка позволила опустить центр тяжести на 250 мм по сравнению с моделями-одноклассницам и . В то жевремя столь длинный автом обиль , у которогоугол поворота передних колес ограничивала конструк ­ ция синхронных шарниров , отличался большимрадиусом поворота — 6,4 м ( д ля сравнения, у «Волги» — 6,2 м ) . М ашины « К орд » в 1930 году были дороже (3200 долларов) к онкурент ­ ных — «Бюик», «Крайслер», «Студебек ер » , «Паккард». Х уже , что они оказа ­ лись не очень надежными . Н есмотря на эти обстоятельства, с 1929 по 1932 го ­ ды « О бурн » и зготовил 4429 машин «Корд-Ь29», в основномскузовами «лимузин». Несколько экземпляров модели -L29 представлены вмузееСовремен ­ н ого искусства вНью - Й орке , м узее «Обурн» в СШАи других.БЫЛОЕ Так мы работали в тридцатые.. 100 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ .26 Пассажир попадается разный _ 28 В МИРЕ МОТОРОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Загляни в волшебный шар 29,30 32,3424ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Экстрасенс против угонщиков _ 36 Тем, кто едет на Украину 38 Страховать или не страховать? 41 ЭКЗАМЕН НА ДОМУ СЛОВО - АДВОКАТУ 37,42 39КОММЕНТИРУЕМ ПДД О сигналах, знаках аварийной остановки и начале движения _ 40 КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Не справился с управлением. Шины 44 Прошу объяснить 46 "Форд" у россиянина .47 Если не работают приборы. .48 От принцессы Турандот ,49 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ .S1 51 СВОИМИ СИЛАМИ РЫНОК Такие разные стекла АВТОЗАРУБЕЖЬЕ Ухоженная старина ПРЕДСТАВЛЯЕМ КНИЖНАЯ ПОЛКА Из коллекции журнала 61 ЖУРНАЛ _5556 60 60"За рулем"62ЗА РУЛЕМ5/94