СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАВ каких городах России обслуживают машины «Волво» и «Тойота»!В России сейчас 23 станции, где про водят обслуживание иремонт машин этих марок . С ообщаем их телефоны (в скоб ках — к од города). «ВОЛВО». Москва (095), МТДС: 434-0160; 490-1 Г / 1 ; 448-8035; 132-1301; 338-4690; «Ауто Клемерт» 975-2025; «Индепенденс» 181-0157; «ЛогоВАЗ» 209-6496; « Л огоВАЗАутотемп » 952-1011; « Л огоВАЗ Автовит» 299-8132; С.-Петербург (812), «Свед Кар» 586-7718; «Инавтосервис» 298-3910; «Свед Мобил » 225-4051; Мурманск (81 5), «Релакс» 64-522. «ТОЙОТА». Москва (095), «Тойота АСТО» 448-3671; С.-Петербург (812), «Тойота ПЛТ» 101-5213; Пермь (3422), «Тойота Тозма» 27-9898; Кемерово (3842), «Тойота Облкемеровоуголь » 25-8798; Иркутск (3952), «Тойота Байкалит» 42-7190; Хабаровск (4212), «Тойота Амур » 55-2830; «Тойота Дальлеспром» 33-0896; Владивосток (4232), «Тойота Асфи» 29-5881; Находка (42366), «Тойота Диттола» 4-4877.В какой литературе можно найти практические советы по безопасному управлению автомобилем!и впрыск, и пять (размерами как грибы-опята) клапанов на каждыйци линдр. «Рысь» выглядит плотно сбитой, и хотя по размерам не крупней нашей «Оки», весит немало — 750 кг. Необычно решен кокпит машины (см. п ервую страницу обложки ) — словно влегком самолете. Нажал кнопку — из панели приборовмежду ветровыми щитками выдвинулся уклономер в блоке с альтиметром, очень нужная вещь при «восхождении на Фудзияму » . Д ве «головки» на консоли — оказывается, р ычаги : передний переклю чает передачи в пятиступенчатой коробке , а задний отключает привод передних колес. И сквозь два ветровых щитка эта «Рысь» с мотрит вперед, в будущее, готовая преодолеть любые подъемы и высоты. Если «Линкс» экспонировался впервые, то экспериментальный «Мицубиси-HSR» за последние семь лет немало побывал на выставках. За это время он в четвертый раз изменил свой облик исодержание . На последнем , HSR-IV — к омпьютеризо ванная система контроля... машины за вод ителем . Она запоминает характер иско рость выполнения им каждой операции управления автомобилеми при необходи мости корректирует их. Сигналы для такой коррекции подают лазерные радары, к онтролирующие дистанцию, датчики усталости, следящие за частотой моргания глаз, и другиеприборы . В зависимости от дорожных условий иманеры управления водителя HSR-IV сам находит наивыгоднейшие углы установки колес. П одобно HSR-I, у него четыре активных колеса — то есть полный приводи рулевое управление всеми колесами. Но еще удивительнее для нас дру г ое : первый, HSR-I с четырьмя активными колесами фирма демонстрировала в 1987 году, а сейчас таким устройством оснащают серийный «Мицубиси-Галант». М ы восхищаемся «интеллектом» концепткара HSR-IV и его радарами, но ведь они уже есть на серийном « М ицубисиДебонэр » , в ыпускаемомс 1992 года. И, м ожет быть, вслед за HSR-IV скоро на конвейере появятся модели тоже без рычагов и педалей, управляемые лишь кнопками на руле? Еще один концепт-кар «Мицубиси» удивлял зрителей на выставке в Токио — это ESR. Д овольно большая четырехместная машина, весом 1650 кг. Ее особен ность — гибридный силовой агрегат. Д ви ж ение машине сообщает электромоторпеременного тока мощностью 70 кВт при 15 000 об / м ин . Э нергию он получает от блока из 28 щелочных аккумуляторов емкостью 90 А-ч, к оторыеподзаря жает мотор - г енератор . Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания (4 цилиндра, 1500 см ' , 29 л. с ) , спаренный сгенератором . ESR — хорошо обтекаемый автомобиль с малым сопротивлением качен ию . Он может развивать скорость до 200 км / ч , довольно приемист. Но главное — слабо загрязняет окружающую среду. Важное достоинство, к отороемы пока не вполне способны оценить. «Линкс», HSR-IV, ESR — еще много других образцов готов открыть нам маги ческий хрустальный шар. А российские машины? М ожет ли он показать нам экспериментальные образцы отечественных автомобилей? П опробуем . Но... В след ующий раз. Л. ШУГУРОВ На эту тему русскоязычных книг вышло мало, п ричем почти все — переводные. О ниуже стали библиографи ческой редкостью , но в библиотеках их можно найти. Назовем эти книги : 3. Т рейба л. Искусство вождения автомобиля (пер. с чешского ) . Прага, издательство «Наше войско», 1960. В. Р ыхте р. Советы опытного водителя ( п ер . с польского). Москва, Транспорт, 1974. К. Ж ирондо . Безопасность движе ния: п рошлое , настоящее, будущее (пер. с французского ) . Москва, Ю ридическая литература, 1983. В. И ванов . Наука управления автом обилем (2-е изд.) Москва, Транспорт, 1977.Давно ли Россия присоединилась к Международной конвенции об автомобильном движении!Это произошло 11 октября 1909 года в Париже, на международнойконферен ции по автомобильному движению . К онференция выработала правила иположения , к оторые были призваны содействовать безопасности на дорогах , а также развитию международного автом обильногодвижения . Она также приняла положениео предупредительных дорожных знаках — их было установлено четыре: препятствие на дороге, п оворотдороги , п ерекрестоки переезд через рельсы. Все страны, принявшие Конвенцию , обязались выполнять ее предписания. От России Конвенцию 85 лет назад подписал заместитель председателя Российского автомобильного общества (РАО) В. В. Свечин, избранный, кстати, о дним из четырех вице-председателей конференции.ЗА РУЛЕМ 5 94 35ПРЕЗЕНТАЦИЯ