32
33
34
35
ДВЕХотя выставки грузовиков, конечно же, менее популярны, чем посвященные всеобщим ' любимцам — легковым авто, желающих попасть на них немало. Свидетельством тому прошедшее в феврале в столице Нидерландов Амстердаме "Коммерческое мотор-шоу", где побывал наш корреспондент. Здесь каждый грузовик был буквально облеплен любопытствующей публикой (в этом смысле она мало отличается от российской), каждый заслуживал внимания специалистов. Настоящие ценители понимают, что среди грузовиков, как и среди артистов, есть ничем не приметные середняки и настоящие звезды. На небосклоне выставочного комплекса РАИ в Амстердаме звездами первой величины бесспорно были "волво" серии "FH" и самый "крутой" дафовский тягач ДАФ-95.500. Несколько слов о выставочном комплексе. Это целый город под крышей, в котором запросто можно заблудиться, если вовремы не обзавестись планом. Как и положено, здесь разместились кафе, рестораны, многочисленные киоски со всякой всячиной и сувенирами. Проблем с получением информации — никаких. Журналистам был предоставлен целый день, и они без препятствий могли познакомиться со всеми экспонатами и во всех подробностях. Именно в день прессы состоялись два знаменательных события, напрямую касающиеся упомянутых нами звезд. Одно из них — официальная церемония награждения почетным титулом "Грузовик года 94" гаммы машин "Волво-FH". Под звуки фанфар и звон бокалов с шампанским шведской стороне был торжественно вручен "Серебряный руль". А рядом на вращающемся подиуме купался в лучах прожекторов виновник торжества — ярко-красный "Волво-РН-12", названный президентом "Волво Трак Корпорейшн" Стеной Лангениусом "ступенькой в будущее". Напомним, что скандинавская фирма стала обладателем почетной европейской награды уже в четвертый раз (1978 год — "ВолBO-F7", 1984 год "Волво-FIOИнтеркулер", 1986 год — "ВолвоFL"). i'SSSKB!ШШШШШш•:~ '•?.Щъ |т4\ > * •.•>..• б ы сделать обитаниевкабинемаксималь ­ но комфортным . Новые кабины серии «FH» отличаются отпредыдущихменьшим (по утвержде ­ н июразработчиков — на 20 % ) а эроди ­ н амическимсопротивлением . Это достиг ­ нуто значительным наклономветрового стекла, к оническойформой салона, б око ­ выми обтекателямииверхнимспойлером . П омогают снизить сопротивлениеобте ­ каемые корпуса боковых зеркал и оригинально встроенный в левой верхней части кабины воздухоприемник . Кстати, новая кабина легче старой на 30 %. П оложение руля водитель регулируетспомощью специальной педали. Сиденья — с пневмоподвескойи очень широким диап азономрегулировки . З аметно выгнутый вправо приборныйщитоквряд ли можно сделать более удобным . Здесь все перед глазами, все подрукой , все продуманодомелочей : л егкочитаемые показания при ­ б оров ( п одсвеченныечерные шкалы), рация, п риемник , м агнитофон . На «Грузовик года» по заказу может быть установлен моторныйтормоз . О н срабатывает, к огда водитель, сбрасывая скорость , убирает ногу с педали акселератора. Бортовой компьютер — неотъемлемая черта современныхгрузовиков и, естественно, новые машины буквально нашпигованы электроникой , к оторая след ит за работой их основных узлов иагре ­ гатов. По вполне достовернойинформации грузовики «Волво-РН-12» с июля бу«Суперлайнер» автомобильных дорог ДАФ 95.500. Даже беглого взгляда на его кабину достаточно, чтобы оценить ее достоинства. Водитель в дороге может чувствовать себя как дома: удобно разместить вещи, продукты, одежду, посмотреть телевизор, послушать музыку, согреть обед в микроволновой печи.Лауреата, на созданиекоторогоушло семь лет и было затрачено 1,7 млрд . д ол ­ ларов, отличают, п режде всего, с овершен ­ но новые дизелиД12Арабочимобъемом 12 литров. О нирядные , ш естицилиндро ­ вые, и меют четыре клапана на цилиндр , с верхнимрасположениемкулачкового вала иэлектроннымуправлением впрыска топлива. Вместо привычноготопливного насоса высокого давления применены нас ос - ф орсункиновогопоколения , где давление впрыска 1 500 бар. О дно это, по мне ­ н июшеф - к онструктора отдела двигателей ДемисаЛангервика , позволяет утверж ­ дать, что сегодня это самыйсовременный дизель. Наиболее сложным , н есомненно , является электронный блок, управляющий впрыском . Его задача — в нужноемгно ­ вение подавать вкаждыйцилиндропти ­ мальное количество топлива. Без вмеша ­ тельства водителя электроника автоматически повышает обороты двигателя для достижения рабочей температуры и ограничивает их во время запуска до моментаобразования нормальных условий смазки . «Изюминка» конструкции — размещение этогоэлектронногоблокав специальн ом баке, где он охлаждается обтекаю ­ щ им топливом. М ощностьмоторовв зависимости от исполнения — 340, 380 и 420 л. с , а содер ­ ж ание выхлопа соответствует стандарту Евро-П. На это современные покупатели обращаютсамое пристальное внимание : осень 1996 года не за горами , а именнос этого времени вступят в силу жесткиеэкологические требования нового стандарта.34 ЗА РУЛЕМ 6/94В гамме двигателей есть еще один — 16А в 520 л. с , к оторый устанавливают на самый мощный тягач «Волво-РН-16». Это дизель от предыдущеймодели -F16, о днако на подходеегомодификация , такж еполностью соответствующая стандарту Eepo-I I. «Волво-FH» не толькоболееэкологич ­ ны, ч ем их предшественники , но иболеекомфортабельны . П оследнему уделяется самое пристальное внимание. Западный водитель в отличие от нашего избало ­ ван иизнеженкомфортом . О н не сядет за руль грузовика , где не регулируется рулевая колонка , н еудобно сиденье, п лохо работает кондиционер или чем-то не устраивает место для отдыха. И фирмы стараются, п росто из кожи вон лезут, что-дут поставляться на наш рынок . Этот факт можно расценивать как признание России полноценнымевропейскимпокупа ­ телем. И все же по части кабин ничто не могло сравниться со второй «автозвездой» амстердамского шоу — ДАФ-95.500. Презентация новогосупергрузовика известной голландскойфирмы была здесь втор ым знаменательным событием . К огдапрезидент « Д АФ Трак Н. В.» К орнелиус Баан сорвал покрывало , д опорыдовреме ­ ни скрывавшееновинку , в огромном зале на мгновение воцарилась тишина, а затем раздался громаплодисментов . Кабина, названная разработчиками «Супер Спейс Каб» удивила даже видавших виды журна ­ листов, с пециализирующихся на автомо - ПАРАД КАПИТОНОВПервые две — полной массой 9,5 тонны с двигателями мощностью 143 и 207 л. с. Д ведругие — полной массой 13,5 тонны и, соответственно, с более мощнымимото ­ рами в 177 и 227 л. с. Наряду сгрузовыми автомобилями на выставке экспонировались легкие фургон ­ чики игрузовички . И м был отведен отдельный зал, в котором пестрело в глазах от названий японских и корейских фирм : «Мицубиси», «Тойота», «Сузуки», «Хёнде»...У «Рено-Магнум» тоже большая кабина, но она все же уступает «дафовской» как по внутреннему полезному объему, так и по функциональному назначению.Большой интерес у публики вызывал американский тягач «Фретлайнер120» в стиле ((вестерн». Однако демонстрировался он на стенде... «Мерседес-Бенца». Ларчик открывался просто: немецкий автомобильный гигант приобрел предприятие, выпускающее эти грузовики.Какая песня без баяна, к акой тягач без полуприцепа. Их на шоу также было представлено великое множество . Правда, толчеи, которая царила в залах, где стояли авт омобили , о коло , с кажем так, п одвижного состава не отмечалось. О днако здесь было на что посмотреть — одних только трей ­ леров десятки различных конструкций . Сверкали никелированными боками цистерны, м олочнымблеском отливали реф ­ р ижераторы . М ножество мелких фирм предлагали свои услуги по доработке серийных фургонов . Обратила на себя внимание семейная фирма «Смит» — она выпускает «больницы» на колесах. В полуприцепе размещается поликлиника или операционная, рентгеновский или зубной кабинеты. П ричем из отдельных модулей можно собрать целый медицинский центр, а это привлекательно для отдаленных и труднодоступных районов, новостроек и т. д. На шоу вАмстердаме акцент был сделан на коммерцию : ведущие европейские производители грузовиков , среди которых «Мерседес», Д АФ , «Рено», ИВЕКО, «Скания», «Волво», представили покупателям полные гаммы своих моделей . Было показано то, что уже сходит с конвейеров иможет иметь реальный сбыт в Европе, а не перспективные наработки воб ­ лике концепт-каров. В Голландию съехались не мечтатели и футуристы, а деловые люди . Что ж , к оммерция есть ком ­ м ерция , и она диктует свои законы. Амстердам — Москва Ф. ИЛЮХИН, Н. ЩЕРБАКОВ Фото «Волво», Д АФиФ . ИлюхинаСвой новый полноприводный грузовик «Еврокарго» с колесной формулой 4X4 представила фирма ИВЕКО. бильной теме . Этот дом на колесах поражает ощущением простора, м ного ­ численными отделениями для одеждыи самых разных вещей вплоть до телевизора. Спальные места можно сравнить с теми, что нам знакомы по купе СВ: их ширина 81 см и длина 192 см . Матрас толщиной 14 см поспорит по своим качествам случшими гостиничными. Н аруж ­ ная длина кабины — 2,25 м, ширина — 2,46 м. Высота салона — 2,25, м, а объем — 10 м ! , и водитель ростомдажепод два метра свободно встает во весь рост, не нагибая головы. К онечноже , здесь компью ­ тер, антенна спутниковой связи и Си-Би-радио, стереомагнитола «Филипс» с шестью динамиками . С ловом , и на сверхдальних маршрутах, к огда не всегда есть возмож ность отдохнуть в гостинице, водитель ДАФ - 9 5 . 5 00 не пропадет. На этот «лайнер» автомобильных дорог устанавливают американский дизель «КамM HHC - N 500E » м ощностью 507 л. с. О бъем его шести цилиндров — 14 л. По отработавшим газам он также укладывается вжесткиерамки Евро-||. Гораздо более скромно на выставке представляла свой новый полноприводный автомобиль фирма ИВЕКО. «Еврокарго» с колесной формулой4X4 как-то затерялся на стенде и, п ожалуй , лишь специалисты проявляли интерес к достаточно невзрачн ому на вид грузовику , чем-то напоми ­ н ающему наш ГАЗ-66. Существует четыре базовые модели этой полноприводнойма ­ шины с кабиной без спальных мест.35