16
17
Внутрисалонными фонариками пользуются не только автогонщики. Они пригодятся автотуристам, р ыбо ­ ловам, путешественникам; п омогут таксистам при расчете с пассажирами; будут полезны тем , кто часто ездит в темное время суток. Сейчас автомобилисты могутпри ­ обрести эти приборыв магазинах запасных частей, в отделах сопутствующих товаров. Наиболее распространенное название — лампы подсветки карт. В пересчете на твердую валюту стоят они 10—15 долларов. К сожа ­ л ению , в фирменнойупаковке за одну и ту жесуммуможно купить как лампу отменного качества, так и поделку. Д еловтом , что для круп ­ ного производителя автомобильных аксессуаров примитивные фонарики — не основной источник дохода. За границей тожеумеют халтурить — н екоторые заводы штампуют деше ­ вые товары, небольно задумываясь об их конструкциии не заботясь о качестве.СВЕТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯНадо признать, что штатное освещение салона у многих машин, отечественных и импортных, далеко от совершенства. Плафончики обычно монтируют в стойке двери или на обивке потолка за спинками первого ряда сидений. Поэтому водителю и пассажиру читать, например, карту мешают собственные тени. Д аи мощность лампочки явно мала для чтения или поиска мелких предметов. Но во время движения даже этот чахлый огонек может стать источником крупных неприятностей из-за того, что он отражается от стекол и ослепляет шофера. Устранить эти недостатки поможет несложное дополнительное устройство, проверенное на раллийных трассах всего мира — лампа для подсветки карт. Вспомните, как удобно читать ночью вкомфортабельноммежду ­ г ородном «Икарусе». П рямо над кре ­ слом пассажира в потолке расположен небольшой фонарик-глазок. Включите егои направьте свет на книгу : у зкий луч прекрасно освещает страницу, но не мешает спать вашему соседу. С похожимприспособлением во время ралли работает штурман экипажа, к оторому ночь напролет приходится читать маршрутныедоку ­ менты или скоростнуюстенограмму . В отличие от автобуса вспортивном автомобиле фонарик крепят не кпо ­ толку, а ккронштейну , внешне напом инающему шланг для душа. Внутри вместо резиновой трубкипроложены провода. Чтобы свет падал куда нуж ­ но, полужесткий кронштейнможно изогнуть влюбом направлении, но при этом он не «собьется» от тряски ипрыжков автомобиля.16 ЗА РУЛЕМ 6/94На что же надо обратить внимание при выборе? П режде всего, о смотри ­ те рефлектор . Л учше , если он полус ферическойформы , как вобыкно ­ венном карманномфонарике . Тогда направленный в сторону пассажира узкий луч света не помешает води ­ телю во время движения . Проверьте, л егко ли вприборе заменить перего ­ р евшую лампочку, есть ли вкомплек ­ те запасная. Большинство моделейс полуж есткимкронштейном для удобства включения оборудованыштекером , с помощью которого устройство вставляют непосредственно вгнездо прикуривателя. Это серьезный недо ­ статок! Л юбая нагрузка передается через розетку на хрупкий пластик панели приборов . П опробуйтеотре ­ гулировать фонарик. В момент , к огдаНе все золото, что блестит. Эти фонарики вряд ли будут полезны автомобилистам: рассеянный свет, короткий кронштейн. Неплохие лампы подсветки карт выпускают на Тайване. Из представленных наиболее удобна SJ-93S (слева).iиMi С IRREXCELLENTMAP сямгяSfflV/H MlU) AfffWIfMS <0 ITtl .ИГ- |r( U:|<; SUIW)tn\*) ' О ИИИПЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШПНЫ вы сгибаете кронштейн , ш текер вращается в гнезде. Постепенно разби ­ вается пластмассовая панель, сам при ­ куриватель, иногда случаются корот ­ кие замыкания. В спортивных маши ­ нах питание подводят иначе, а на гибк ом «душевом» шланге устанавливают промежуточные крепления. Еще один недостаток — с лишкомкорот ­ кий кронштейн . К тому женередко материал, из которого он изготовлен, ч резмерноупругий , например, виниловый кабель с толстым центральным проводом . Такое изделие трудно правильно отрегулировать. «Упрямый» к ронштейн все время стремится принять исходное положение. К о ­ роче говоря, не давайте себя обма ­ нуть: эффектная упаковка имодерно ­ вый дизайн — косвенный признак красивой, но бесполезной игрушки . Какие фонарики мырекоменду ­ ем? Отличные лампы подсветки карт «Copilot» выпускает известная фирма «Posch». Немецкие приборыком ­ плектуют кронштейнами разной длины (100, 200, 500 миллиметров) и галогенными источниками света. Их мож ­ но использовать в качестве настольных ламп внутри прицепа-дачи. Существуют специальные модификациисрабочимнапряжением 24 вольта для грузовых автомобилей. Неплохое впечатление оставляет отечественный фонарик «Ралли». Лет пять назад он был широко распространен; жаль, сейчас на прилавках почти не появляется. Примечательно, что наиболее практичной оказалась самая дешевая лампа подсветки карт. Тайваньская SJ-938 отличается от других ориги ­ нальной конструкцией . Вместо традиционного полужесткого кронштейна — витой провод, как у телефонной трубки . На одном конце — фонарик, на другом — ш текер для гнезда прикуривателя. К роме того, в комп ­ лект входит небольшая площадка с подвижным зажимом, которую крепят к панели липкой лентой. Корпус фонаря вставляют в крепление и регулируют направление света. Если нужно что-то рассмотреть подробно или найти упавший на пол предмет , лампу вынимают из зажима и берут вруку . М ягкийшнур не передает усилие на гнездо прикуривателя. SJ-938 хорошего качества, внутри заводской упаковки — запасная лампочка. Вот вам и «желтая» с борка . Тайваньский прибор смело рекомен ­ д уем всем автомобилистам, к роме гонщиков-профессионалов. В заключение отметим : яркость штатных фонарей освещения салона при желании можно увеличить. В магазинах иногда появляются зарубежные лампочки того же размера, что в вашей машине, но большей мощно ­ сти. Только помните : пользоваться ими лучше внеподвижном автомобиле, чтобы блики на стеклах не ме ­ шали видеть дорогу . В. КРЮЧКОВ Фото автора 5 За рулем № 6Начало на стр. 3 ВАЗ-21083 рабочим объемом 1499 см3 ) поступает через широкий воздухозаборник впереднем бампере. Спортивная направленность «Амадео» потребовала оборудовать его колесами из легкого сплава и соответствующими шинами. П окрышки 195/70R13 или 195/60R14 улучшают поперечную устойчивость. Задок машины несколько укорочен по сравнению свосьмеркой . На крышке багажника установлен спойлер со стоп-сигналом, однако он мало влияет на аэродинамику, играя роль декоративного элемента. Необычно смотрятся и четыре круглых фонаря сзади. Замыслы конструкторов предусматривают «Амадео» как смягким , так исжестким верхом, двухместным или в варианте « 2 + 2 » . Боковые стекла кабриолета полностью опускаются. Тент натягивают вручн ую . Он из многослойной ткани, с вклеенным окном из синтетичес кого стекла. При наличии двух детских мест мягкий верх крепят слож еннымккрышке багажника, а на двухместной модификации укладывают в отсек над задними колесами. Ш ирокие двери «Амадео» удобны для посадки и выхода. Порадовало тщательное уплотнение дверей. Новое рулевое колесо спор ­ тивного типа создает ощущение ком ­ форта, к оторое усиливает полностью переработанная панель приборов. От «вазовской» из серого пластика, угловатой и унылой, не осталось и следа. Центральная консоль ор ­ ганично соединяет среднюю часть панели приборов с полом салона. В ней перчаточный ящик для мел ­ ких предметов. Удобные сиденья с высокими подголовниками, их об ­ шивка, облицовка дверей и расцветка арматуры дополняют приятное впечатление. 70 лошадиных сил за 13 секунд разгоняют «Амадео» д о 100 км / ч , е го максимальная ско ­рость — 150 км / ч . Первые тесты автомобиля показали, что контрольный расход топлива при скорости 90, 120 км / ч ивгородском цикле езды вполне приемлем : 6,2; 8,2 и 9,2 л/100 км . И все же знакомство с автомобилем вызвало ряд вопросов, ответы на которые получить не удалось. Способен ли объемный стеклопластиковый бампер воспринять часть нагрузки при фронтальном ударе? Компенсируется ли отсутствие дуг безопасности усилением днища и дверей? Защищены ли энергопоглощающими элементами другие зоны кузо ­ ва, наиболее подверженные дефор ­ мациям? Словом, подтверждения тому, что «Амадео» удовлетворяет европейскимнормам безопасности для кабриолетов, пока нет. Надеемся, что инженеры из «ЛЛД-авто» и «Мастер-дизайна» решат эту проблему. «Амадео» будут собирать на Втор ом авторемонтном заводе вМоскве . Первые автомобили получат те, кто оставил заказы на выставке « М отор шоу». А что потом? Экономисты и технологи «ЛЛД-авто», просчитав все «за» и «против», решат, каковы должны быть объемы производства автомобиля. Быть может , как раз он приблизит час большого коммерче ­ с кого успеха фирмы . С. ДОРОФЕЕВ На стр. 3 фото В. КнязеваПО АМЕРИКЕ НА АВТОМОБИЛЕАмериканская компания RUSSIAN-AMERICAN TRAVEL приглашаетграждан России и других государств СНГ в увлекательное путешествие на автомобиле по Соединенным Штатам Америки — самостоятельно или с гидом-водителем. Предлагаются автотуры по восточным и южным штатам с посещением Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии, Ричмонда, Атланты, Орландо, а также автотуры в любую другую часть страны по индивидуальному выбору. Russian-American Travel оказывает содействие в приобретении авиабилетов, оформлении въездных виз, получении американских водительских удостоверений, покупке автомобилей, снабжает обширной информацией в области бизнеса и коммерции. Ждем Вас в гостеприимной Америке!Тел. 404-971-8373, факс 404-773-3677, Атланта, США Тел. и факс в Москве 095-250-95-00ЗА РУЛЕМ 6/9417