Внутрисалонными фонариками пользуются не только автогонщики. Они пригодятся автотуристам, р ыбо ловам, путешественникам; п омогут таксистам при расчете с пассажирами; будут полезны тем , кто часто ездит в темное время суток. Сейчас автомобилисты могутпри обрести эти приборыв магазинах запасных частей, в отделах сопутствующих товаров. Наиболее распространенное название — лампы подсветки карт. В пересчете на твердую валюту стоят они 10—15 долларов. К сожа л ению , в фирменнойупаковке за одну и ту жесуммуможно купить как лампу отменного качества, так и поделку. Д еловтом , что для круп ного производителя автомобильных аксессуаров примитивные фонарики — не основной источник дохода. За границей тожеумеют халтурить — н екоторые заводы штампуют деше вые товары, небольно задумываясь об их конструкциии не заботясь о качестве.СВЕТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯНадо признать, что штатное освещение салона у многих машин, отечественных и импортных, далеко от совершенства. Плафончики обычно монтируют в стойке двери или на обивке потолка за спинками первого ряда сидений. Поэтому водителю и пассажиру читать, например, карту мешают собственные тени. Д аи мощность лампочки явно мала для чтения или поиска мелких предметов. Но во время движения даже этот чахлый огонек может стать источником крупных неприятностей из-за того, что он отражается от стекол и ослепляет шофера. Устранить эти недостатки поможет несложное дополнительное устройство, проверенное на раллийных трассах всего мира — лампа для подсветки карт. Вспомните, как удобно читать ночью вкомфортабельноммежду г ородном «Икарусе». П рямо над кре слом пассажира в потолке расположен небольшой фонарик-глазок. Включите егои направьте свет на книгу : у зкий луч прекрасно освещает страницу, но не мешает спать вашему соседу. С похожимприспособлением во время ралли работает штурман экипажа, к оторому ночь напролет приходится читать маршрутныедоку менты или скоростнуюстенограмму . В отличие от автобуса вспортивном автомобиле фонарик крепят не кпо толку, а ккронштейну , внешне напом инающему шланг для душа. Внутри вместо резиновой трубкипроложены провода. Чтобы свет падал куда нуж но, полужесткий кронштейнможно изогнуть влюбом направлении, но при этом он не «собьется» от тряски ипрыжков автомобиля.16 ЗА РУЛЕМ 6/94На что же надо обратить внимание при выборе? П режде всего, о смотри те рефлектор . Л учше , если он полус ферическойформы , как вобыкно венном карманномфонарике . Тогда направленный в сторону пассажира узкий луч света не помешает води телю во время движения . Проверьте, л егко ли вприборе заменить перего р евшую лампочку, есть ли вкомплек те запасная. Большинство моделейс полуж есткимкронштейном для удобства включения оборудованыштекером , с помощью которого устройство вставляют непосредственно вгнездо прикуривателя. Это серьезный недо статок! Л юбая нагрузка передается через розетку на хрупкий пластик панели приборов . П опробуйтеотре гулировать фонарик. В момент , к огдаНе все золото, что блестит. Эти фонарики вряд ли будут полезны автомобилистам: рассеянный свет, короткий кронштейн. Неплохие лампы подсветки карт выпускают на Тайване. Из представленных наиболее удобна SJ-93S (слева).iиMi С IRREXCELLENTMAP сямгяSfflV/H MlU) AfffWIfMS <0 ITtl .ИГ- |r( U:|<; SUIW)tn\*) ' О ИИИПЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШПНЫ вы сгибаете кронштейн , ш текер вращается в гнезде. Постепенно разби вается пластмассовая панель, сам при куриватель, иногда случаются корот кие замыкания. В спортивных маши нах питание подводят иначе, а на гибк ом «душевом» шланге устанавливают промежуточные крепления. Еще один недостаток — с лишкомкорот кий кронштейн . К тому женередко материал, из которого он изготовлен, ч резмерноупругий , например, виниловый кабель с толстым центральным проводом . Такое изделие трудно правильно отрегулировать. «Упрямый» к ронштейн все время стремится принять исходное положение. К о роче говоря, не давайте себя обма нуть: эффектная упаковка имодерно вый дизайн — косвенный признак красивой, но бесполезной игрушки . Какие фонарики мырекоменду ем? Отличные лампы подсветки карт «Copilot» выпускает известная фирма «Posch». Немецкие приборыком плектуют кронштейнами разной длины (100, 200, 500 миллиметров) и галогенными источниками света. Их мож но использовать в качестве настольных ламп внутри прицепа-дачи. Существуют специальные модификациисрабочимнапряжением 24 вольта для грузовых автомобилей. Неплохое впечатление оставляет отечественный фонарик «Ралли». Лет пять назад он был широко распространен; жаль, сейчас на прилавках почти не появляется. Примечательно, что наиболее практичной оказалась самая дешевая лампа подсветки карт. Тайваньская SJ-938 отличается от других ориги нальной конструкцией . Вместо традиционного полужесткого кронштейна — витой провод, как у телефонной трубки . На одном конце — фонарик, на другом — ш текер для гнезда прикуривателя. К роме того, в комп лект входит небольшая площадка с подвижным зажимом, которую крепят к панели липкой лентой. Корпус фонаря вставляют в крепление и регулируют направление света. Если нужно что-то рассмотреть подробно или найти упавший на пол предмет , лампу вынимают из зажима и берут вруку . М ягкийшнур не передает усилие на гнездо прикуривателя. SJ-938 хорошего качества, внутри заводской упаковки — запасная лампочка. Вот вам и «желтая» с борка . Тайваньский прибор смело рекомен д уем всем автомобилистам, к роме гонщиков-профессионалов. В заключение отметим : яркость штатных фонарей освещения салона при желании можно увеличить. В магазинах иногда появляются зарубежные лампочки того же размера, что в вашей машине, но большей мощно сти. Только помните : пользоваться ими лучше внеподвижном автомобиле, чтобы блики на стеклах не ме шали видеть дорогу . В. КРЮЧКОВ Фото автора 5 За рулем № 6Начало на стр. 3 ВАЗ-21083 рабочим объемом 1499 см3 ) поступает через широкий воздухозаборник впереднем бампере. Спортивная направленность «Амадео» потребовала оборудовать его колесами из легкого сплава и соответствующими шинами. П окрышки 195/70R13 или 195/60R14 улучшают поперечную устойчивость. Задок машины несколько укорочен по сравнению свосьмеркой . На крышке багажника установлен спойлер со стоп-сигналом, однако он мало влияет на аэродинамику, играя роль декоративного элемента. Необычно смотрятся и четыре круглых фонаря сзади. Замыслы конструкторов предусматривают «Амадео» как смягким , так исжестким верхом, двухместным или в варианте « 2 + 2 » . Боковые стекла кабриолета полностью опускаются. Тент натягивают вручн ую . Он из многослойной ткани, с вклеенным окном из синтетичес кого стекла. При наличии двух детских мест мягкий верх крепят слож еннымккрышке багажника, а на двухместной модификации укладывают в отсек над задними колесами. Ш ирокие двери «Амадео» удобны для посадки и выхода. Порадовало тщательное уплотнение дверей. Новое рулевое колесо спор тивного типа создает ощущение ком форта, к оторое усиливает полностью переработанная панель приборов. От «вазовской» из серого пластика, угловатой и унылой, не осталось и следа. Центральная консоль ор ганично соединяет среднюю часть панели приборов с полом салона. В ней перчаточный ящик для мел ких предметов. Удобные сиденья с высокими подголовниками, их об шивка, облицовка дверей и расцветка арматуры дополняют приятное впечатление. 70 лошадиных сил за 13 секунд разгоняют «Амадео» д о 100 км / ч , е го максимальная ско рость — 150 км / ч . Первые тесты автомобиля показали, что контрольный расход топлива при скорости 90, 120 км / ч ивгородском цикле езды вполне приемлем : 6,2; 8,2 и 9,2 л/100 км . И все же знакомство с автомобилем вызвало ряд вопросов, ответы на которые получить не удалось. Способен ли объемный стеклопластиковый бампер воспринять часть нагрузки при фронтальном ударе? Компенсируется ли отсутствие дуг безопасности усилением днища и дверей? Защищены ли энергопоглощающими элементами другие зоны кузо ва, наиболее подверженные дефор мациям? Словом, подтверждения тому, что «Амадео» удовлетворяет европейскимнормам безопасности для кабриолетов, пока нет. Надеемся, что инженеры из «ЛЛД-авто» и «Мастер-дизайна» решат эту проблему. «Амадео» будут собирать на Втор ом авторемонтном заводе вМоскве . Первые автомобили получат те, кто оставил заказы на выставке « М отор шоу». А что потом? Экономисты и технологи «ЛЛД-авто», просчитав все «за» и «против», решат, каковы должны быть объемы производства автомобиля. Быть может , как раз он приблизит час большого коммерче с кого успеха фирмы . С. ДОРОФЕЕВ На стр. 3 фото В. КнязеваПО АМЕРИКЕ НА АВТОМОБИЛЕАмериканская компания RUSSIAN-AMERICAN TRAVEL приглашаетграждан России и других государств СНГ в увлекательное путешествие на автомобиле по Соединенным Штатам Америки — самостоятельно или с гидом-водителем. Предлагаются автотуры по восточным и южным штатам с посещением Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии, Ричмонда, Атланты, Орландо, а также автотуры в любую другую часть страны по индивидуальному выбору. Russian-American Travel оказывает содействие в приобретении авиабилетов, оформлении въездных виз, получении американских водительских удостоверений, покупке автомобилей, снабжает обширной информацией в области бизнеса и коммерции. Ждем Вас в гостеприимной Америке!Тел. 404-971-8373, факс 404-773-3677, Атланта, США Тел. и факс в Москве 095-250-95-00ЗА РУЛЕМ 6/9417