22
23
щшштшашат€% Н У - К А .УГОНтивный колпак, закрывающий шпильки колесного диска и центральную гайку. Запирающиеся пробки бензобака почему-то очень популярны, хотя обычно от них больше хлопот, чем проку. Тот, кто установил пробку с "сюрпризом", на бензоколонке нередко оттаивает замерзший кодовый замок, огорченно рассматривает сломанный ключ или выковыривает из горловины бака изделие с отказавшим замком. Словом, преодолевает трудности, ко- Этот механизм блокировки руля установлен правильно...- а вот так его монтировать не следует. торые сам себе и создал. Тем более, что преступник жалеть машину не будет — "откупорит" пробку монтажной лопаткой, отверткой или ломом за несколько секунд: сравните цену потерянного бензина с ценой ремонта крыла, поврежденного при вскрытии бака. Заправляться без проблем и при этом уберечь от кражи топливо лучше поможет охранная сигнализация: врежьте под лючок горловины дополнительный концевой выключатель. А "кодовая" пробка нужна, пожалуй, лишь владельцам "Оки" и "Таврии", где нет лючка бензобака. Вторая группа устройств защищает автомобиль от угона. Замки на педали массивны, прочны и неприступны. Свою функцию они полностью выполняют — "намертво" блокируют привод тормоза и сцепления. Их трудно сломать, распилить, перекусить — как, впрочем, просто поставить на место или снять. Каждое утро владелец начинает с гимнастических упражнений: нагибается, садится на корточки, а то и встает на колени рядом с машиной. При этом он обязательно испачкает одежду о порог. Неудивительно, что изделием обычно пользуются только перед постановкой машины на ночную стоянку. Остальное время железная глыба без дела валяется на полу под сиденьями, не вызывая желания приседать при короткой парковке. Конечно, если устройство надежно охраняет автомобиль от угона, можно смириться с любыми неудобствами. Увы, опытные водители сумеют уехать, не пользуясь сцеплением и тормозом. Куда более практичны замки "руль-педаль". Их легко снять и поставить. Однако эффективность защиты зависит от модели автомобиля. Желательно, чтобы спицы руля располагались ближе друг к другу, как у ВАЗ2107 или "Таврии": тогда угонщику труднее его повернуть. Подумайте, за какую педальПервым долгом предупредим читателя - любые спецгайки колес, кодовые пробки бензобака, замки руля остановят разве злоумышленников-дилетантов. Похитить машину, оснащенную одними только противоугонными "железками", для профессионала — вопрос времени: большинство виртуозно владеет слесарным инструментом. Хороших же специалистов по электронике не так и много, поэтому мы рекомендуем использовать механические средства "впридачу" к охранной сигнализации. Именно комбинированная защита наиболее эффективна. 22 З РУЛЕМ 7/94 АПервая группа механических средств защиты затрудняет кражу отдельных деталей машины. Специальными гайками или болтами для колес оборудуют свои автомобили почти все владельцы. Самая удачная конструкция — болт со свободно вращающейся шайбой. Она мешает захватить шлицы или эксцентрик "секретки" трубным (газовым) ключом. Но помните, на некоторых машинах есть еще один слабый узел. Колесо можно снять вместе с тормозным барабаном, достаточно лишь отвернуть гайку ступицы. В этом случае "хитрым" винтом нужно оснастить металлический декора- цеплять крючок блокиратора. Нередко ограничитель ее хода — деталь весьма хрупкая и ненадежная, а иногда вообще отсутствует (привод сцепления АЗЛК-2141). Противоугонное средство защищает хорошо, если прочна механическая связь "руль-педаль" и засов нельзя снять без шума. Поэтому зазоры в соединении нужно исключить. Обязательно убедитесь при покупке, что конструкция предусматривает изменение длины блокиратора. Лучше, если регулировка плавная с резьбовым соединением. Крючок, охватывающий педаль, должен быть прочным. Удобнее пользоваться таким устройством, где замок ближе к рулю или прямо на ободе (фото 1). Недостатки. Сама по себе "клюка" — не столь серьезное препятствие: она ненамного затруднит работу угонщика. Однако нельзя считать ее совсем бесполезной: многие злоумышленники ищут добычу полегче — "клюка" их отпугнет. Недавно на прилавках магазинов появились неплохие механизмы блокировки руля зарубежного производства. Два зажима плотно охватывают обод, а жесткоФото 1. Запирающий узел отечественного устройства УПАЗ-2 расположен на руле. Но будьте осторожны: хромированная собачка "кусается". На ободе редакционного "Москвича" блокиратор оставил глубокие царапины.Фото 2. Мощные стальные прутки плотно охватывают обод и педаль. Однако на ВАЗ-2105 лучше зацепить крючок за спицу руля.Фото 3. Блокираторы зарубежного производства легко установить. Нужно лишь нажать кнопку-фиксатор. А вот отпирают их уже ключами: с двойной бородкой, "аблоу" или "крест".связанная с ними штанга упирается в ветровое стекло и мешает повернуть руль. Пользоваться ими удобно, запирание руля занимает всего несколько секунд. Очень важно правильно установить замок (фото на заставке). Выступающую штангу лучше направить на левую переднюю стойку и постараться упереть в нее. Устанавливайте запор так, чтобы стержень блокиратора обязательно пересекал окружность обода по хорде, а зажимы — находились по одну сторону от противоположных спиц и как бы раздвигали их. Иначе баранка свободно вращается на пол-оборота. Защитные устройства этого типа хороши на руле ВАЗ-2105...-07, "восьмерки", "Оки", "Таврии", "Москвича-2141". Несколько сложнее пользоваться замком владельцам ВАЗ-2101 ...-06 и "волг". Импортную "противоугонку" нетрудно поставить и снять во время короткой остановки, например, у магазина. Многие модели снабжены ухватистой пластиковой рукояткой для самообороны. Положите увесистый блокиратор вместо монтажной лопатки у порога двери: в крайнем случае, он вам поможет отразить нападение. Но, к сожалению, недостатки присущи всем механическим защитным средствам. Зарубежные не исключение. Руль несложно и снять вместе с "секреткой". Несколько слов о запирающих узлах защитных устройств. Ключ штука коварная, особенно в темноте. Попробуйте-ка быстро впихнуть его в скважину ночью или набрать без фонарика нужное сочетание на кодовом замке. Не получается? Задачу затрудняет еще и неудобная поза. Поэтому выбирайте практичные засовы. Лучший вариант — ключ с двойной бородкой, как для замка зажигания вазовской "восьмерки". Чуть хуже обычный, с зубчиками на одной стороне. А вот ключи типа "аблоу" и "крест" ненадежны (фото 3), так что запоры с ними лучше не покупайте. Не соблазняйтесь также кодовыми замками: помимо прочих недостатков, у них ниже секретность. Злейший враг любого замка — вода. У соседа по стоянке устройство для блокировки руля с запором типа "крест" днем лежало на влажном полу в автомобиле. Ночью ударил сильный мороз, а к утру замок прихватило, да так, что пламенем зажигалки не разморозить. Как назло, еще и аккумулятор отказался крутить стартер. Получился замкнутый круг: снять "секретку" можно, пустив двигатель и прогрев салон, но завести мотор буксировкой не дает заблокированный руль. К счастью, под рукой оказался другой аккумулятор. Вывод: внимательно следите за состоянием механических средств защиты, кладите их на сухую поверхность, не теряйте ключи. В противном случае они превратятся из сторожей в капканы и вам, подобно угонщику, придется действовать пилой или фомкой. В. КРЮЧКОВ Фото автораПАЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫЗА РУЛЕМ 7/94 23